Тема: «Как в дома пришла вода?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Упражнять детей в чтении, развивать мышление, умение анализировать

1. Организационный момент: выбрать водный вид транспорта, на котором отправимся в путешествие по реке (пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т.п.).

Слушание аудиозаписи плеска воды за бортом.

2. Пристань «Вода – это жизнь». (Вопросы: что вы знаете о воде? Для чего мы ежедневно используем воду? Почему нужно поливать комнатные растения?Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды? и т.д.).

Всему живому нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи). Рассматривание картинок пустыни, где нет воды, и берега реки или озера.

3. Пристань «Как вода пришла в дома?» (Воды многих ручейков слились в одну большую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Человек поставил насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Чтобы избавиться от загрязнений пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в наши водопроводные краны.

4. Пристань «Драгоценная капелька». (Повторение правил экономии и разумного использования воды).

5. Физкультминутка «Лужи».

6. Пристань «Мы исследователи» (опыты с водой по выбору воспитателя, рассматриваниерисунков с водой в разном состоянии). Дидактическая игра«Закончи предложение»(Вода это – дождь, … (пар, град, снег, лед.) Как доказать, что снег и лед – это замерзшая вода?).

7. Пристань «Старинная пословица без повода не молвится». (Объяснить смысл пословиц: «Где вода, там жизнь», «Не всякая водица для питья годится», «Вода – мать урожая», «Где вода есть, там и саду цвесть»).

8. Пристань «Вредная и полезная вода» (Беседа о пользе минеральной воды, вреде загрязненной воды для здоровья человека).

9. Подведение итогов занятия

Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами ее использования; вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок; фотографии пустыни и леса; таблички – названия пристаней.

Физкультминутка «Лужи»

Шлеп-шлеп-шлеп – иду по лужам.(Ритмично постукивают ладонями по ногам).

Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках. (Ритмично притопывают ногами).

Кап-кап-кап – мне зонтик нужен. (Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз).

Оп-оп-оп – вода по спинке. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям).

Буль-буль-буль – упала шапка. (Выполняют пружинку)

Ой-ой-ой – кругом вода (Кружатся)

Да-да-да – себя так жалко. (Ритмично кивают головой).

Одевайтесь в дождь всегда!

Е.А.Алябьева [23, с.7]

***

Не помыться, не напиться без воды;

Листику не распуститься без воды;

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Б.Заходер[38, с.7]

Развитие речи и культура речевого общения, Искусство: изобразительная деятельность (детский дизайн)

 

 

Тема: «Мебельная фабрика»

– Расширить представления детей о характере труда на мебельной фабрике;

– закрепить представления о мебели, о различных материалах, из которых её изготавливают;

– развивать словарный запас (названия и назначение столярных инструментов);

– развивать связную речь, умения описывать предмет, навыки объяснительно-доказательной речи;

– развивать умение фантазировать, придумывать оригинальные проекты;

– развивать пространственное воображение, чувство формы, размера, художественный вкус;

– закрепить понятия «справа», «слева», «на столе», «под столом», сзади, впереди и т.д.;

– помочь детям овладеть разными формами сотрудничества: своевременное включение в общее дело, групповая и индивидуальная ответственность, взаимоконтроль;

– воспитывать уважительное отношениЕ к людям разных профессий

 

 

1. Проблемная ситуация: построена мебельная фабрика, для которой необходимы рабочие. Принимают на работу тех, кто прошел испытания.Необходимо изготовить мебель для квартиры куклы.

2. Загадка о профессии столяра.

3. Беседа о профессии столяра.

4. Дидактическая игра «Инструменты столяра» (Дети по очереди выбирают рисунок с инструментом, нужным для работы столяру, объясняют, для чего он необходим).

5. Дидактическая игра «Внимательный столяр»(дети берут карточки с рисунками разных предметов, изготовленных из дерева. Один из детей – столяр. Каждый от лица своего предмета рассказывает столяру о том, что с ним произошло и просит о помощи. Например: я стол, и у меня сломалась ножка; я кровать, и уменя отвалилась задняя стенка и т.д. После того как все расскажут, что с ними произошло, они меняются местами в круге. Столяр обходит круг и вспоминает, что произошло с теми или иными предметами. Если он вспомнит правильно – предмет считается починенным; если ошибется – предмет не починили).

6. Физкультминутка «Мы ребята-мастера».

7. Дидактическая игра «Дизайнеры и проектировщики» (практическое измерение макета комнаты куклы линейными мерками, распределение, кто какую мебель будет делать, подбор коробок для моделирования мебели.

8. Дизайн «Столярная мастерская»(предложить детям объединиться в три группы. Организовать столько же конвейерных линий. На каждой линии изготовление одного-двух видов мебели (шкафы для одежды, книг, посуды; кровати, диваны; столы, стулья, кресла), но разного цвета и дизайна. Каждый мастер, работая на конвейере, выполняет отдельную операцию (обклеивает, вырезает, украшает, прикрепляет определенную деталь и т.д.). Когда работа закончена, проверяется качество изделия, обсуждая его достоинства и недостатки с детьми. Выигрывает та группа, у которой меньше брака).

9. Дидактическая игра «Реклама мебели» (Кукла пришла на выставку-продажу мебели, изготовленной на мебельной фабрике. Выбирается та мебель, которая лучше всего прорекламирована).

10. Подведение итогов занятия

Коробки разных размеров, бумага, ножницы, карандаши, краски, кисточки, клей, схема изготовления игрушечной мебели, макет кукольной комнаты, картинки синструментами столяра и с предметами мебели.

Загадка

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как! (Столяр).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 919.