Искусство: изобразительная деятельность (рисование)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Наша дружная семья»

– Формировать представление о правилах построения композиции на листе бумаги;

– развивать умение создавать сюжетный рисунок; рисовать с использованиемсочетаний разных линий;

– развивать изобразительные навыки;

– воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

1. Организационный момент: чтение стихотворений о семье.

2. Беседа о способах рисования, использовании изобразительных средств, правилах построения композиции.

3. Пальчиковая гимнастика «Семь сестренок».

4. Самостоятельная работа детей с использованием музыкального сопровождения.

5. Подведение итогов занятия

Семья

Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

 Семь «Я»!

– А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья. М. Шварц[44]

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование)

Тема: «Дом, в котором я живу»

– Формировать представление о конструктивном материале: негабаритных модулях;

– развивать умение конструировать из модулей дома по образцу;

– развивать фантазию,воображение, конструктивные способности;

– воспитывать любовь к родному дому, членам его семьи

1. Организационный момент: стихотворение о семье, загадка.

2. Рассматривание иллюстраций с разнообразными домами.

3. Обсуждение с детьми приемов, способов конструирования дома из бумаги, картона, картонных модулей,вариантовукрашения дома.

4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Подведение итогов занятия

Иллюстрации различных зданий, цветная бумага и картон, различные картонные модули для конструирования высотного дома, клей, скотч, кисти.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Раз, два, три, четыре! (Хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Сжать - разжать кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (Сжать - разжать кулаки)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Муся, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я – (Поочередно соединять кончик каждого пальца с большим)

Вот и вся моя семья. (Хлопки в ладоши)

[23, с.34]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

Деятельность

Художественная деятельность

Трудовая

Деятельность

*Беседа «Что я знаю о своей семье?»

Цель: развивать связную речь, осознание своей принадлежности к семье.

*Беседа «Где трудятся наши мамы и папы? Какую пользу приносит их труд?»

Цель: развивать интерес к труду своих родителей, умение использовать в речи сложные предложения.

*Рассказ«Предметы, облегчающие труд дома».

Цель: развивать трудолюбие, представление о предметах рукотворного мира.

*Рассуждения по вопросам:

-как вас называют родители дома?

-как ласково назвать друга?

-как называют маленького ребенка и взрослого человека?

Цель: воспитывать эмоциональную привязанность к близким.

*Беседа о семейных традициях:

Цель: развивать диалогическую речь, интерес к семейным традициям.

*Беседа о совместном труде в семье:

-что значит трудиться совместно?

-почему члены семьи трудятся вместе?

-какие семейные обязанности выполняете вы?

-как можно поддерживать порядок в доме?

Цель: воспитывать нравственные качества белорусов: трудолюбие, отзывчивость и др.

*Составление рассказа«Моя семья».

Цель: развивать умение составлять описательные рассказы о своей семье по плану.

*Составление рассказов из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот».

Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта, передавая в речи хорошо знакомые события и впечатления.

*Этюд «Добрый дедушка»

Цель: развивать потребность в эмоционально насыщенном содержательном общении.

*Ситуативное общение «Сколько мам в семье».

Цель: расширять представления о родственных связях в семье.

*Рассказывание о семье по фотографиям.

Цель: развивать умение рассказывать о близких родственниках и их занятиях в семье.

*Общение «Выходные в моей семье»

Цель: развивать умение рассказывать о своей семье, ее традициях и обычаях

*Сюжетно-ролевые игры из цикла «Моя семья»:«Поход в музей», «Семейный отдых в лесу», «Семейное путешествие» и др.

Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.

*Дидактические игры:

«Утро в семье»

Цель: развивать умение правильно употреблять пространственные предлоги. (Где висит пальто мамы? Где стоят тапочки бабушки? Где лежит книга брата?).

*«Веселые человечки».

Цель: продолжать знакомить со строением тела человека.

«Закончи предложение» (Если папа и мама дома, то мне… Если я без родителей, то мне…).

Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

«Кто для кого?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие родственные отношения.

«Скажи наоборот и по-другому»

Цель: развивать слова, противоположные по смыслу, подбирать синонимы к разным частям речи.

«Ласковое слово»

Цель: развивать умение использовать уменьшительно-ласкательные формы относительных прилагательных.

«Мамины помощники» Цель: дифференцировать сонорные звуки.

«Четвертый лишний»

Цель: определить, кто из названных людей не является родственником (мама, соседка, бабушка, сестра)

*Игры со строительным материалом

«Дом для моей семьи», «Мебельная фабрика»

Цель: формировать представление о конструируемых постройках, их пространственных характеристиках.

*Подвижная игра

«Большой дом» (средней подвижности).

Цель: развивать внимание, память; умение ориентироваться в пространстве

*Познавательная практическая деятельность«Грязный воздух».

Цель: дать детям элементарные представления о некоторых источниках загрязнения воздуха. Познакомить с растениями, очищающими воздух.

*Самостоятельное слушание окружающих звуков с различных исходных позиций.

Цель: развивать умение видеть окружающий мир во всем разнообразии форм, красок, звуков.

*Познавательная практическая деятельность«Для чего нужны слезы?»

Цель: показать положительное влияние слез на глаза (зеркало, лук)

*Чтение художественной литературы о семейных отношениях авторов А.Барто, Е.Благининой, Т.Артуховой и др. Чтение сказок «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: продолжать знакомство с жанровыми особенностями литературных произведений, воспитыватьинтерес к своей семье.

*Чтение стихов Я.Жабко «Когда маленькой была…»,«Будем мы хорошими»,«Молодец, сыночек мой»,«Если мама улыбается», «Солнышко мое».

Цель: осуществлять практическое знакомство с особенностями стихотворной речи.

*Чтение пословиц и поговорок о семье, объяснение их смысла.

Цель: развивать понимание выразительных средств языка.

*Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций о семье и семейных отношениях.

Цель: развивать умение понимать замысел художника определять выразительные средства с помощью вопросов педагога.

*Рассматривание семейных фотографий и их комментирование.

Цель: воспитывать любовь к членам своей семьи, интерес к их занятиям, увлечениям.

*Рисование на рулоне обоев с использованием различных изобразительных средств «Моя семья».

Цель: развивать навыки коллективной работы, творческие способности детей.

*Выставка детских работ «Мы дружная семья»

Цель: развивать умение свободно экспериментировать с различными художественными техниками и материалами.

*Рисование «Как я помогаю маме».

Цель: развивать умение свободно экспериментировать с различными художественными техниками и материалами.

*Развлечение «День матери». Цель: создать радостное, праздничное настроение.

*Развлечение «Мама, папа и я – дружная семья».

Цель: создать радостное, праздничное настроение

*Труд в природе

«Уборка территории»

Цель: развивать умение поддерживать совместно со взрослыми порядок на участке, воспитывать трудолюбие.

*Хозяйственно-бытовой труд

«Наведем порядок в игровом уголке «Дом, семья» »

Цель: развивать умение поддерживать порядок в игровом уголке.

«Мытье игрушек»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

«Поможем в уборке группы» (вытирание пыли в раздевалке и групповой комнате).

Цель: формировать представления об общественной значимости труда, значении его в жизни семьи. Воспитывать желание помочь своим близким в семье, поддерживать порядок доме.

*Ручной труд

«Подарок ко Дню матери»

Цель: развивать умения изготавливать поделки из различных материалов.

«Ремонт книг в книжном уголке»

Цель: развивать умение под наблюдением педагога ремонтировать книжки

 


ОКТЯБРЬ. Третья неделя. Тема: Рукотворный мир: история возникновения окружающих предметов

Цель: формирование представлений о предметах рукотворного мира, их значении в жизни человека; воспитание бережного отношения к предметам, используемым в играх, быту и повседневной жизни

Дата: 2019-02-02, просмотров: 874.