Тема: «Наша дружная семья»
– Формировать представление о правилах построения композиции на листе бумаги;
– развивать умение создавать сюжетный рисунок; рисовать с использованиемсочетаний разных линий;
– развивать изобразительные навыки;
– воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
1. Организационный момент: чтение стихотворений о семье.
2. Беседа о способах рисования, использовании изобразительных средств, правилах построения композиции.
3. Пальчиковая гимнастика «Семь сестренок».
4. Самостоятельная работа детей с использованием музыкального сопровождения.
5. Подведение итогов занятия
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. М. Шварц[44]
Искусство: изобразительная деятельность (конструирование)
Тема: «Дом, в котором я живу»
– Формировать представление о конструктивном материале: негабаритных модулях;
– развивать умение конструировать из модулей дома по образцу;
– развивать фантазию,воображение, конструктивные способности;
– воспитывать любовь к родному дому, членам его семьи
1. Организационный момент: стихотворение о семье, загадка.
2. Рассматривание иллюстраций с разнообразными домами.
3. Обсуждение с детьми приемов, способов конструирования дома из бумаги, картона, картонных модулей,вариантовукрашения дома.
4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Подведение итогов занятия
Иллюстрации различных зданий, цветная бумага и картон, различные картонные модули для конструирования высотного дома, клей, скотч, кисти.
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья»
Раз, два, три, четыре! (Хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Сжать - разжать кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (Сжать - разжать кулаки)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Муся, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я – (Поочередно соединять кончик каждого пальца с большим)
Вот и вся моя семья. (Хлопки в ладоши)
[23, с.34]
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
Деятельность
Художественная деятельность
Трудовая
Деятельность
*Беседа «Что я знаю о своей семье?»
Цель: развивать связную речь, осознание своей принадлежности к семье.
*Беседа «Где трудятся наши мамы и папы? Какую пользу приносит их труд?»
Цель: развивать интерес к труду своих родителей, умение использовать в речи сложные предложения.
*Рассказ«Предметы, облегчающие труд дома».
Цель: развивать трудолюбие, представление о предметах рукотворного мира.
*Рассуждения по вопросам:
-как вас называют родители дома?
-как ласково назвать друга?
-как называют маленького ребенка и взрослого человека?
Цель: воспитывать эмоциональную привязанность к близким.
*Беседа о семейных традициях:
Цель: развивать диалогическую речь, интерес к семейным традициям.
*Беседа о совместном труде в семье:
-что значит трудиться совместно?
-почему члены семьи трудятся вместе?
-какие семейные обязанности выполняете вы?
-как можно поддерживать порядок в доме?
Цель: воспитывать нравственные качества белорусов: трудолюбие, отзывчивость и др.
*Составление рассказа«Моя семья».
Цель: развивать умение составлять описательные рассказы о своей семье по плану.
*Составление рассказов из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот».
Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта, передавая в речи хорошо знакомые события и впечатления.
*Этюд «Добрый дедушка»
Цель: развивать потребность в эмоционально насыщенном содержательном общении.
*Ситуативное общение «Сколько мам в семье».
Цель: расширять представления о родственных связях в семье.
*Рассказывание о семье по фотографиям.
Цель: развивать умение рассказывать о близких родственниках и их занятиях в семье.
*Общение «Выходные в моей семье»
Цель: развивать умение рассказывать о своей семье, ее традициях и обычаях
*Сюжетно-ролевые игры из цикла «Моя семья»:«Поход в музей», «Семейный отдых в лесу», «Семейное путешествие» и др.
Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.
*Дидактические игры:
«Утро в семье»
Цель: развивать умение правильно употреблять пространственные предлоги. (Где висит пальто мамы? Где стоят тапочки бабушки? Где лежит книга брата?).
*«Веселые человечки».
Цель: продолжать знакомить со строением тела человека.
«Закончи предложение» (Если папа и мама дома, то мне… Если я без родителей, то мне…).
Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
«Кто для кого?»
Цель: активизировать в речи слова, обозначающие родственные отношения.
«Скажи наоборот и по-другому»
Цель: развивать слова, противоположные по смыслу, подбирать синонимы к разным частям речи.
«Ласковое слово»
Цель: развивать умение использовать уменьшительно-ласкательные формы относительных прилагательных.
«Мамины помощники» Цель: дифференцировать сонорные звуки.
«Четвертый лишний»
Цель: определить, кто из названных людей не является родственником (мама, соседка, бабушка, сестра)
*Игры со строительным материалом
«Дом для моей семьи», «Мебельная фабрика»
Цель: формировать представление о конструируемых постройках, их пространственных характеристиках.
*Подвижная игра
«Большой дом» (средней подвижности).
Цель: развивать внимание, память; умение ориентироваться в пространстве
*Познавательная практическая деятельность«Грязный воздух».
Цель: дать детям элементарные представления о некоторых источниках загрязнения воздуха. Познакомить с растениями, очищающими воздух.
*Самостоятельное слушание окружающих звуков с различных исходных позиций.
Цель: развивать умение видеть окружающий мир во всем разнообразии форм, красок, звуков.
*Познавательная практическая деятельность«Для чего нужны слезы?»
Цель: показать положительное влияние слез на глаза (зеркало, лук)
*Чтение художественной литературы о семейных отношениях авторов А.Барто, Е.Благининой, Т.Артуховой и др. Чтение сказок «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: продолжать знакомство с жанровыми особенностями литературных произведений, воспитыватьинтерес к своей семье.
*Чтение стихов Я.Жабко «Когда маленькой была…»,«Будем мы хорошими»,«Молодец, сыночек мой»,«Если мама улыбается», «Солнышко мое».
Цель: осуществлять практическое знакомство с особенностями стихотворной речи.
*Чтение пословиц и поговорок о семье, объяснение их смысла.
Цель: развивать понимание выразительных средств языка.
*Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций о семье и семейных отношениях.
Цель: развивать умение понимать замысел художника определять выразительные средства с помощью вопросов педагога.
*Рассматривание семейных фотографий и их комментирование.
Цель: воспитывать любовь к членам своей семьи, интерес к их занятиям, увлечениям.
*Рисование на рулоне обоев с использованием различных изобразительных средств «Моя семья».
Цель: развивать навыки коллективной работы, творческие способности детей.
*Выставка детских работ «Мы дружная семья»
Цель: развивать умение свободно экспериментировать с различными художественными техниками и материалами.
*Рисование «Как я помогаю маме».
Цель: развивать умение свободно экспериментировать с различными художественными техниками и материалами.
*Развлечение «День матери». Цель: создать радостное, праздничное настроение.
*Развлечение «Мама, папа и я – дружная семья».
Цель: создать радостное, праздничное настроение
*Труд в природе
«Уборка территории»
Цель: развивать умение поддерживать совместно со взрослыми порядок на участке, воспитывать трудолюбие.
*Хозяйственно-бытовой труд
«Наведем порядок в игровом уголке «Дом, семья» »
Цель: развивать умение поддерживать порядок в игровом уголке.
«Мытье игрушек»
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
«Поможем в уборке группы» (вытирание пыли в раздевалке и групповой комнате).
Цель: формировать представления об общественной значимости труда, значении его в жизни семьи. Воспитывать желание помочь своим близким в семье, поддерживать порядок доме.
*Ручной труд
«Подарок ко Дню матери»
Цель: развивать умения изготавливать поделки из различных материалов.
«Ремонт книг в книжном уголке»
Цель: развивать умение под наблюдением педагога ремонтировать книжки
ОКТЯБРЬ. Третья неделя. Тема: Рукотворный мир: история возникновения окружающих предметов
Цель: формирование представлений о предметах рукотворного мира, их значении в жизни человека; воспитание бережного отношения к предметам, используемым в играх, быту и повседневной жизни
Дата: 2019-02-02, просмотров: 906.