Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево. (Повороты туловища в стороны).
Вправо, влево головою! (Повороты головы в стороны).
Руки вверх! Перед собой! (Движения руками).
Влево – вправо поворот. (Повороты туловища в стороны).
Шаг назад и два вперед! (Ходьба в указанных направлениях)[23, с.112]
Развитие речи и культура речевого общения, Искусство: изобразительная деятельность ( детск ий дизайн).
Интегрированное.
Тема: «Я и моя семья»
– Совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетной картинке, побуждать придумывать последующие события;
– продолжать развиватьдиалогическую и монологическую речь;
– развивать умение употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека;
– развивать умение использовать интонационные средства выразительности;
– развивать умение конструировать красивый цветок для мамы из салфеток, наклеивать его на лист картона;
– воспитывать желание заботиться о близких, творческие способности
1. Организационный момент (в кругу).
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Беседа о семье.
3. Рассказы по картинкам, на которых изображены сцены из жизни семьи.
4. Дидактическая игра «Я знаю».
-5 своих родственников: …
-5 названий блюд, которые готовит мама: …
-5 предметов мебели в квартире: …
-5 предметов одежды, которые носит папа: …
-5 своих любимых игрушек: …
-5 имен своих друзей: … и т.д.
5. Дидактическая игра «Ласковое имя» (Дети называют имена и прохлопывают ладошками: Та-ня – Та-неч-ка, Са-ша – Са-шень-ка и т.д.)
6. Дидактическая игра «Положительные качества»
7. Упражнение «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
8. Пальчиковая гимнастика «Семь сестрнок»
9. Коллаж «Цветок для мамы» (из салфеток).
10. Подведение итогов занятия
Иллюстрации «Ребенок заболел», «Дети дарят бабушке цветы», «Поздравляем маму», «Семья в гостиной», «Семья обедает» и др.
Картон, салфетки, клей.
Пальчиковая гимнастика
«Семь сестренок»
У меня сестренок семь,
Помогать я буду всем! (Дети выполняют упражнение «считаем пальчики»)
С Пашей – сеять, (Дети выполняют упражнение «насыпаем зернышки»)
С Дашей – жать, (Имитируют движения серпом)
С Леной – куклу наряжать. (Выполняют повороты в стороны, руки на поясе).
С Нюрой – стряпать, (Помешивают воображаемый суп в кастрюле).
С Шурой – шить, (Имитируют движения руки с иглой при шитье).
С Верой – сено ворошить, (Наклоняются, не сгибая коленей, двигают кистями рук вперед-назад).
Песни петь с Марусенькой, (Хлопают в ладоши).
Самою малюсенькой. (Приседают, держа ладонь невысоко над полом).
Л.Дьяконов[25, с.49]
Развитие речи и культура речевого общения, искусство: изобразительная деятельность (лепка)
Интегрированное.
Тема: Составление рассказов из личного опыта «Моя семья»; «Подарок для мамочки»
– Формировать умение составлять рассказы из личного опыта, передавая в речи хорошо знакомые события и свои впечатления;
– развивать стремление использовать в речи различные типы предложений;
– обогащать словарный запас словами: родственник, семейное увлечение, обязанности;
– продолжать формировать представления о средствах выразительности (объем, форма, пропорции);
– развивать умение создавать предметное изображение, дополнять изделие самостоятельно придуманными деталями;
– воспитывать заботливое отношение к членам семьи
1. Организационный момент: загадка или стихотворение о семье.
2. Беседа о членах семьи, их родственных отношениях, профессиях, увлечениях, семейных обязанностях, взаимоотношениях.
3. Составление рассказов о своей семье из личного опыта по плану с использованием семейных фотографий.
4. Обсуждение вариантов лепки подарка для мамы ко Дню матери.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная деятельность детей, декорирование работы.
7. Подведение итогов занятия
Фотографии членов семьи, иллюстрации о семье.
Материалы для лепки.
Стихи и загадки о семье
Дата: 2019-02-02, просмотров: 996.