Игра по методике «Расскажи стихи руками» «Мы – ребята-мастера»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правила игры: соотносить движения рук и туловища с ритмом речи, придумывать под текст движения.

Мы – ребята-мастера.

Стул сломали мы вчера.

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали.

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали.

Папу посмотреть позвали.

 

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Цветные зонтики»

– Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков;

– совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приёмом оформления аппликации – раздвижение

1. Организационный момент: стихотворение А. Кочергиной «Дождь за окошком…»

2. Рассматривание детских зонтов, обсуждение их окраски, формы, дизайна.

3. Беседа об истории возникновения зонта.

4. Рассматривание образцов зонтиков.

5. Обсуждение и частичный показ способа вырезывания зонтов.(Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Как этот зонтик можно оформить? Дети высказывают свои предположения. Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем зубчики (движение ножницами зигзаг) или маковки (движение ножницами волна). Для оформления купола зонтика можно использовать такие способы: красный зонтик перерезать на части, а наклеить их на бумагу другого цвета – например, жёлтого, но не плотно друг к другу, а на небольшом расстоянии, чтобы были видны полоски другого цвета, и ещё раз вырезать зонтик так, чтобы вокруг красного зонтика получился жёлтый ободок. Зонтик можно делить на части – вдоль или поперёк, а линии разреза могут быть прямые, волнистые или зубчиками.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Выбор материалов, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

8. Оформление выставки, подведение итогов занятия

Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков.

 

Рисунки осеннего неба, выполненные детьми в самостоятельной художественной деятельности, - для фона аппликаций. Если не удаётся выполнить рисунки, в качестве фона можно использовать листы цветной бумаги.

Дождь за окошком

Дождь за окошком…

До слез я грущу…

Зонтик свой желтый

На полке ищу.

Думаешь, дождик, что ты помешаешь?

Думаешь, ты меня дома оставишь?

И не надейся!

Не сдамся я, нет!

Зонтик раскрою –

Вот так-то, привет! А.Кочергина [38, с.29]

Искусство: изобразительная деятельность (рисование)

 

Тема: «Украшение сумки»

– Формировать умение рисовать разными способами и техниками (кляксография), получать дополнительные оттенки, смешивая цвета на палитре;

– развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

– воспитывать интерес к изобразительной и дизайнерской деятельности

1. Игровая ситуация:дефиле «Модный приговор».

2. Решение проблемной ситуации: «Если бы не было сумок?».

3. Рассматривание разнообразных сумок.

4. Показ приемов техники кляксографии.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Дидактические игра «Какой цвет получится?».

7. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

8. Подведение итогов занятия

Набор сумокразного назначения,с учетом гендерных особенностей воспитанников, для организациимодного дефиле, мольберт, трафареты сумок, кисти, подставки для кистей, тряпочки, клеенки; аудиозапись классической музыки

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1105.