Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
*Беседа: «Машины специального назначения»
Цель: познакомить детей с продукцией автомобильных заводов Республики Беларусь; воспитывать уважение к людям, работающих на предприятиях, гордость за родную страну.
*Беседа «Какие бывают ткани?»
Цель: познакомить с видами тканей, их свойствами, составом; развивать диалогическую речь.
*Обыгрывание ситуации:безопасность при работе с бытовыми приборами.
Цель: закреплять правила безопасного поведения при работе с техникой.
*Рассматривание фотографий «Витебский ковровый комбинат»
Цель: формировать представления о роли труда взрослых в создании разнообразных предметов, трудовом процессе по их изготовлению; коллективном характере труда, взаимосвязи людей разных профессий; развивать речь, память, мышление.
*Решение проблемных вопросов: «Из какого материала делают мебель?», «Какие преимущества у каждого вида мебели?», «Какая мебель будет у нас в будущем?»
Цель: закрепить представление воспитанников о разливных видах мебели, материалах, из которых ее изготавливают; развивать творческую фантазию
*Сюжетно-ролевые игры:
«Автозавод»
Цель: познакомить с новой ролью конструктора и дизайнера автомобилей; содействовать приобретению детьми социального опыта путем формирования игровой культуры.
«Дизайнеры одежды»
Цель: закрепить представления детей о профессии дизайнера; развивать творческое мышление, воображение.
*Дидактические игры:
«Что для чего?»
Цель: закрепить представления детей о назначении предметов бытовой техники, правилах безопасного обращения с ними.
«Укрась ковер»
Цель: развивать эстетический вкус воспитанников, творческое мышление, креативность, мелкую моторику руки; содействовать дальнейшему развитию интереса к предметам рукотворного мира.
«Угадай профессию»
Цель: развивать интерес к труду взрослых, умение определять профессию по инструментам и приборам.
*Подвижные игры
«Грузовики», «Будь внимателен»
Цель: развивать умение управлять позами и движениями; формировать «привычку осанки»; развивать внимание, ловкость.
«Большой дом», «Перемена мест»
Цель: закрепить представление детей о мебели, ее назначении; расширять словарный запас; упражнять в ходьбе, беге, прыжках, развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу
*Рассматривание иллюстраций трудового процесса по изготовлению продукции автомобильных заводов
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, показать непрерывность и трудоемкость процесса производства машин.
*Моделирование проблемной ситуации: «Если мама оставила включенным утюг»
Цель: закреплять понятия о безопасном поведении при работе с техникой.
*Наблюдение: «Что я слышу при работе холодильника, стиральной машины»
Цель: расширить представления воспитанников об устройстве бытовой техники, ее назначении, функциях.
*Исследовательская деятельность «Свойства тканей»
Цель: уточнить представления детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их свойствах ипроисхождении; формировать мотивацию к экспериментальной деятельности.
*Опыты с пряжей и нитками.
Цель: познакомить детей с пряжей, нитками; активизировать познавательный интерес, развивать умения сравнивать и обобщать сведения на основе собственных наблюдений; побуждать делиться впечатлениями.
*Моделирование по схеме «Шкаф для игрушек»
Цель: упражнять в моделировании мебели с помощью картинок-схем; обогащать воображение детей разнообразными ассоциативными представлениями
*Чтение отрывка из рассказа С.Баруздина «Страна, где мы живем»
Цель: формировать культуру восприятия произведения (понимания содержания, выразительных средств языка); умение отвечать на вопросы, самостоятельно оценивать произведение.
*Вечер загадок «Это чудо вокруг нас»
Цель: формировать умения решать обучающую задачу на основе представлений о предметебез опоры на наглядность.
*Просмотр мультфильма «Крот и штанишки»
Цель: закрепить представления детей об этапах производства льняной ткани.
*Творческое задание «Сочини сказку»
Цель: продолжать знакомить воспитанников со способами сочинения (по схеме); развивать словесное творчество, приобщать детей к богатству русского языка и фольклора.
*Рисование «Модели одежды»
Цель: содействовать развитию у детей образного мышления, воображения и оригинальности
Апрель. Вторая неделя. Тема: Планета Земля и Космос | |||||||
Цель: формирование представлений о планете Земля и космосе (Солнце, Луна , звездное небо и другие объекты) | |||||||
Дата: 2019-02-02, просмотров: 492. |