Нерегламентированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Трудовая деятельность

*Беседа: «Машины специального назначения»

Цель: познакомить детей с продукцией автомобильных заводов Республики Беларусь; воспитывать уважение к людям, работающих на предприятиях, гордость за родную страну.

*Беседа «Какие бывают ткани?»

Цель: познакомить с видами тканей, их свойствами, составом; развивать диалогическую речь.

*Обыгрывание ситуации:безопасность при работе с бытовыми приборами.

Цель: закреплять правила безопасного поведения при работе с техникой.

*Рассматривание фотографий «Витебский ковровый комбинат»

Цель: формировать представления о роли труда взрослых в создании разнообразных предметов, трудовом процессе по их изготовлению; коллективном характере труда, взаимосвязи людей разных профессий; развивать речь, память, мышление.

*Решение проблемных вопросов: «Из какого материала делают мебель?», «Какие преимущества у каждого вида мебели?», «Какая мебель будет у нас в будущем?»

Цель: закрепить представление воспитанников о разливных видах мебели, материалах, из которых ее изготавливают; развивать творческую фантазию

*Сюжетно-ролевые игры:

«Автозавод»

Цель: познакомить с новой ролью конструктора и дизайнера автомобилей; содействовать приобретению детьми социального опыта путем формирования игровой культуры.

«Дизайнеры одежды»

Цель: закрепить представления детей о профессии дизайнера; развивать творческое мышление, воображение.

*Дидактические игры:

«Что для чего?»

Цель: закрепить представления детей о назначении предметов бытовой техники, правилах безопасного обращения с ними.

«Укрась ковер»

Цель: развивать эстетический вкус воспитанников, творческое мышление, креативность, мелкую моторику руки; содействовать дальнейшему развитию интереса к предметам рукотворного мира.

«Угадай профессию»

Цель: развивать интерес к труду взрослых, умение определять профессию по инструментам и приборам.

*Подвижные игры

«Грузовики», «Будь внимателен»

Цель: развивать умение управлять позами и движениями; формировать «привычку осанки»; развивать внимание, ловкость.

«Большой дом», «Перемена мест»

Цель: закрепить представление детей о мебели, ее назначении; расширять словарный запас; упражнять в ходьбе, беге, прыжках, развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

*Рассматривание иллюстраций трудового процесса по изготовлению продукции автомобильных заводов

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, показать непрерывность и трудоемкость процесса производства машин.

*Моделирование проблемной ситуации: «Если мама оставила включенным утюг»

Цель: закреплять понятия о безопасном поведении при работе с техникой.

*Наблюдение: «Что я слышу при работе холодильника, стиральной машины»

Цель: расширить представления воспитанников об устройстве бытовой техники, ее назначении, функциях.

*Исследовательская деятельность «Свойства тканей»

Цель: уточнить представления детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их свойствах ипроисхождении; формировать мотивацию к экспериментальной деятельности.

*Опыты с пряжей и нитками.

Цель: познакомить детей с пряжей, нитками; активизировать познавательный интерес, развивать умения сравнивать и обобщать сведения на основе собственных наблюдений; побуждать делиться впечатлениями.

*Моделирование по схеме «Шкаф для игрушек»

Цель: упражнять в моделировании мебели с помощью картинок-схем; обогащать воображение детей разнообразными ассоциативными представлениями

 

*Чтение отрывка из рассказа С.Баруздина «Страна, где мы живем»

Цель: формировать культуру восприятия произведения (понимания содержания, выразительных средств языка); умение отвечать на вопросы, самостоятельно оценивать произведение.

*Вечер загадок «Это чудо вокруг нас»

Цель: формировать умения решать обучающую задачу на основе представлений о предметебез опоры на наглядность.

*Просмотр мультфильма «Крот и штанишки»

Цель: закрепить представления детей об этапах производства льняной ткани.

*Творческое задание «Сочини сказку»

Цель: продолжать знакомить воспитанников со способами сочинения (по схеме); развивать словесное творчество, приобщать детей к богатству русского языка и фольклора.

*Рисование «Модели одежды»

Цель: содействовать развитию у детей образного мышления, воображения и оригинальности

*Труд в природе: «Посадка льна» Цель: закрепить представленияо выращивании льна; развивать умения сеять семена, ухаживать за растением. *Самообслуживание «Чистим одежду и обувь» Цель: развивать умения очищать одежду и обувь от грязи и пыли без помощи взрослого, сушить одежду и обувь; содержать свои вещи в порядке. *Ручной труд: Изготовление фотоальбома «Машины, сделанные в Беларуси» Цель: расширять представления детей о рукотворном мире, совершенствовать умения выполнять трудовые поручения. «Макеты бытовых приборов» Цель: развивать умения изготавливать поделки из бросового материала                      

 


Апрель. Вторая неделя. Тема: Планета Земля и Космос

Цель: формирование представлений о планете Земля и космосе (Солнце, Луна , звездное небо и другие объекты)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 456.