Март. Четвертая неделя. Каникулы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Апрель. Первая неделя. Тема: Предметы рукотворного мира: продукция белорусских предприятий

Цель: формирование представлений детей о промышленности Беларуси, выпускаемой на белорусских предприятиях продукции; разных отраслях промышленности (заводы, фабрики, труд в сельском хозяйстве) и ее значении для человека

Специально организованная деятельность

Образовательная область. Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (лепка) Интегрированное Тема: «Белорусские автомобильные заводы»  

– Систематизироватьпредставления о промышленности Беларуси: продукции, изготавливаемой автомобильными заводами Республики Беларусь;

– развивать умения создавать предметные изображения, комбинировать приемы и способы лепки; передавать в лепке характерные особенности предметов;

– развивать речь, умение самостоятельно высказывать на темы из личного опыта;

– воспитывать патриотические чувства

1. Организационный момент: загадки о транспорте.

2. Беседа с показом презентации«Продукция автомобильных заводов Беларуси».

3. Дидактическая игра «Умные машины» (уточнить представления детей о разновидностях транспорта, машинах специального назначения).

4. Дидактическая игра «Что за профессия» (профессии на автомобильных заводах: инженер-конструктор, мастер, рабочий, токарь, фрезеровщик).

5. Физкультминутка «Крановщик».

6. Дидактическая игра «На каком заводе сделано?».

7. Лепка из соленого теста «Грузовая машина БелАЗ».

8. Подведение итогов занятия

Иллюстрации: автомобильные предприятия Беларуси (автомобильные заводы г. Жодино, г. Минск и др.), видеопрезентация: продукция автомобильных заводов Беларуси, соленое тесто, краски, кисточки, клеёнка, стеки, салфетки.

Физкультминутка «Крановщик»

(в парах)

Ходит, ходит кран стальной

Над кирпичною стеной. (Встать в шеренгу по два)

За стрелой его ажурной

Крановщик следит дежурный. («Крановщик» поднимает руку-«кран»)

Нажимает неустанно

Он в кабине рычаги, («Крановщик» управляет рукой-«краном»)

Разговаривает с краном:

Ты рабочим помоги.

В. Степанов[23, с.175]

Элементарные математические представления   Тема: «Экскурсия на ковровый комбинат»  

– Познакомить с составом числа 9;

– упражнять счете до 9 в прямом и обратном порядке;

– упражнять в установлении и словесном описании отношений по величине между элементами упорядоченного (сериационного) ряда; в узнавании и различении плоскостных геометрических фигур;

–закреплять умения измерять величину линейной протяженности;

– развивать умения ориентироваться на листе бумаги;

– воспитывать культуру познания, чувство патриотизма

 

1. Организационный момент: загадка о ковре.

2. Беседа«Витебский и Брестский ковровые комбинаты»(производство ковров, названия специальностей, действия работников и т.д.)

3. Дидактическая игра «Магазин ковров».

4. Дидактическая игра «Определи форму ковра».

5. Дидактическое упражнение «Сосчитай-ка» (состав числа 9 и счет до 9).

6. Физкультминутка: «Два хлопка над головой, два хлопка перед собой…».

7. Упражнение «Измерим ковер в группе».

8. Ориентация на листе бумаги «Волшебный ковер».

9. Дидактическое упражнение «Назови день недели».

10. Подведение итогов занятия

Иллюстрации с изображением коврового комбината и его продукции.

Фланелеграф, заготовки геометрических фигур (ковров) разной формы, расцветки, цифры, условные мерки, листы бумаги, геометрические фигуры.

Загадка

На полу улёгся мило,
По нему с утра ходила.
Ноги тонут, как в песке.
Но шагают налегке.
И ещё! – на нём летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор!
Мягкий ласковый … (ковер)

 

Ребенок и природа, Искусство: изобразительная деятельность (рисование). Интегрированное Тема: «Производство льна»  

– Познакомить с историей выращивания и применения льна на территории нашей страны;

– обогащать представления воспитанников о труде взрослых по созданию предметов изо льна (о предприятиях, где обрабатывают лен);

– развивать умение сравнивать лен на разных стадиях его развития и обработки;

– воспитывать патриотические чувства и гражданственность, ценностное отношение кольну как национальной культуре

1. Организационный момент: воспитательприносит посылку, в которой лежит полотенце изо льна и небольшой льняной пучок.

2. Проблемный вопрос:«Как вы думаете, как между собой связаны эти два предмета?»

3. Показ презентации «Производство льна».

4. Рассматривание схемыобработки льна; различных видов сырья.

5. Подвижная игра «Лянок».

6. Посещение выставки «Белорусский лен».

7. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

8. Рисование акварелью «Украшение силуэтов полотенец из бумаги белорусским растительным орнаментом» (цветки льна).

9. Подведение итогов занятия

Презентация«Производство льна», схемыобработки льна; различные виды сырья.Тканевые мешочки с засушенными растениями.Выставка «Белорусский лен»: изделия из льна, иллюстрации льна на разных стадиях его обработки, посылка с льняным полотенцем и небольшим пучком льна. Тонированные листы бумаги, акварель, кисти, вода, палитра, салфетки

 

 

Развитие речи и культура речевого общения Тема: «Мебельная фабрика»  

– Систематизировать представления о промышленности Беларуси: продукции, изготавливаемой мебельными фабриками;

– совершенствовать умения слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге;

– активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Мебель»;

– развивать стремление использовать в речи различные типы предложений (простые, сложные);

– воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам их труда

1. Организационный момент: проблемные вопросы:«Ребята, как вы думаете, где спали древние люди, на чем сидели? Что изменилось в быту людей? Что появилось нового? Где производят современную мебель, и люди каких профессий ее делают?»

2. Беседа о предприятии «Пинскдрев» и др.

3. Рассуждения детей по стихотворению С.Маршака «Откуда стол пришел?».

4. Дидактическая игра «Что для чего?».

5. Физкультминутка «В нашей комнате».

6. Дидактическая игра «Из каких деталей состоит?»

7. Дидактическая игра «Один – много».

8. Дидактическая игра «Укрась слово» (Мебель какая? (деревянная, кожаная, пластмассовая, красивая, большая, маленькая, комфортная, удобная, прочная, высокая, низкая и т.д.).

9. Дидактическая игра «Реклама мебели».

10. Подведение итогов занятия

Картинки с изображением мебели (производства «Пинскдрев» и др.); рисунок с изображением древней пещеры; натуральные образцы из дерева; игрушечная мебель.








Физкультминутка

«В нашей комнате»

В нашей комнате столовой

Есть отличный стол дубовый, (Наклониться, руками коснуться пола)

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые. (Присесть, руки на поясе)

И ореховый буфет

Для варенья и конфет. (Руки вдоль туловищв, ноги на ширине плеч)

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев шкаф зеркальный, (Руки на поясе)

Две широкие кровати

С одеялами на вате (Лечь на ковер)

И березовый комод –

Мама там белье берет. (Полуприсяд, колени в стороны, руки на поясе)

По Н. Нищевой [23, с.150]

Развiццё маўлення i культура маўленчых зносiн Тэма: «Беларуская святлiца»  

–Пашыраць i замацоўваць уяўленні аб бытавой тэхнiцы, якую выпускаюць прадпрыемствы Беларусi;

– знаемiць з гiсторыяй узнiкнення бытавой тэхнiкi;

– развiваць i актывiзаваць слоўнiкавы запас назвамi бытавой тэхнiкi;

– выхоўваць каштоўнасныя адносiны да хатняга абсталявяння, бытавой тэхнiкi

1. Арганізацыйны момант: экскурсія ў музей «Беларуская хатка». Сюрпрызны момант – сустрэча с гаспадыняй цёткай Васілінай.

2. Знаёмства з прадметамі быту нашых продкаў (ступка, бойка, прас, печка, начоўкi, жаронцы і iнш.).

3. Праблемныя пытанні – параўнанне старой і сучаснай бытавой тэхнікі.

4. Гульнёвы эцюд “Мы хустачкi памыем”.

5. Загадкі аб бытавой тэхніцы.

6. Відэапрагляд“Беларускія заводы бытавой тэхнікі” (“Атлнт”, “Гефест”).

7. Дыдактычная гульня“Рэклама-апісанне бытавой тэхнікі”.

8. Падвядзенне вынікаў занятку

Фатаздымкi сучаснай бытавой тэхнiкi; рэкламны праспект заводаў «Атлант», «Гефест», наборы картак «Эвалюцыя бытавой тэхнiкi».

Загадка

Хатку татка

Ў дом прывез,

У той хатцы –

Дзед Мароз.

Ён там спіць,

У сне буркоча,

Паказацца мне не хоча. (Халадзільнік)

[35, с.44]

 

Искусство : изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Сладкий подарок для Карлсона»  

– закреплять представления об изобразительных возможностях материалов для лепки;

– развивать умения использовать техники изображения (конструктивный, смешанный, ленточный), комбинировать их;

– воспитывать аккуратность при работе с пластилином

1. Организационный момент: появление Карлсона, проблемные вопрос:где в Республике Беларусь делают сладости? Какая продукция выпускается на фабрике? и т.д.

2. Демонстрация фотослайдов «Минская конфетная фабрика «Коммунарка»».

3. Рассматривание иллюстраций со сладостями, выпускаемыми предприятиями Беларуси.

4. Обсуждение способов изготовления сладостей.

5. Пальчиковая гимнастика «Угощение».

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Дидактическая игра «Оформи витрину».

8. Подведение итогов занятия

Фотослайды: Минская конфетная фабрика «Коммунарка», набор предметных картинок продукции, выпускаемой на конфетной фабрике, набор цветной бумаги и картона, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Пальчиковая гимнастика

«Угощение»

На столе у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

Хлеб, печенье и пампушки. (Называя каждый перечисленный продукт, дети загибают палец в кулак по очереди на обеих руках) [23, с.63]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)   Тема:«Ковер для кукол»

– Закреплять представления об изобразительных возможностях аппликационной деятельности, свойствах материалов;

–развивать умение создавать предметную, декоративную аппликацию из разных материалов;

– воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, вкус

1. Организационный момент: вопросы воспитателя: Для чего нужны ковры? Что человек в древности использовал вместо ковра? Какие узоры вы видели на коврах? И т.д.

2. Составление краткого рассказа «Опиши ковер, который есть у тебя дома».

3. Рассматривание образцов, обсуждение способов украшения ковра.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Подведение итогов занятия

Цветная бумага разных видов (бархатная, гофрированная и др.), кисточки, салфетки, ножницы, клей

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование) Тема: «Мебель для игрушек»

– Закреплять представления о возможностях использования для конструирования картона и бумаги;

– совершенствовать умения рассматривать и анализировать как реальные объекты, так и изображения на фотоснимках;

– развивать умения конструировать из бумаги мебель на основе прямоугольника;

– воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем

1. Организационный момент: игрушки просят сделать для них мебель.

2. Рассматривание иллюстраций с разнообразной мебелью.

3. Обсуждение способов изготовления мебели из картонных коробок и цветной бумаги.

4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

6. Обыгрывание построек, подведение итогов занятия

Иллюстрации с мебелью, небольшие игрушки, картонные коробки небольших размеров, цветная бумага, клей, кисточки.

Пальчиковая гимнастика

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку. (Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. (Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)Н. Нищева[28, с.49]

Дата: 2019-02-02, просмотров: 871.