ЗНАЧЕНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ. ИХ ВИДЫ И ФОРМЫ. РОЛЬ МУЗЫКИ НА ВЕЧЕРАХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе музыкального воспитания детей дошкольного воз­раста особое место занимают вечера развлечений. Они являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творчес­кой активности, организации дружного коллектива.

Вечера развлечений способствуют всестороннему развитию ре­бенка:

o дошкольники знакомятся с различными видами искусств (музыкальным, изобразительным, элементами театрального) и литературой, их лучшими образцами;

o вечера развлечений возбуждают радостные чувства, повыша­ют жизненный тонус детей;

o способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу;

o позволяют каждому ребенку проявить свою индивидуаль­ность, уверовать в свои возможности.

Вечера развлечений бывают 3 видов:

1. Организованные для детей взрослыми;

2. Проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых;

3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении
программы и исполнении номеров.

Вечера развлечений проводятся в самых разных формах:

1. Концерт.

2. Кукольный театр (народный театр Петрушки, на сценичес­ких планшетах, марионеток, на открытых и закрытых тростях).

3. Теневой театр.

4. Театр теней.

5. Настольный театр игрушки (плоскостной и объемной).

6. Театр пяти пальчиков.

7. Инсценирование на фланелеграфе.

8. Инсценировки сказок, рассказов, стихотворений, музыкаль­ных произведений.

9. Празднование дней рождения детей.

10. Вечера спортивных игр и развлечений.

11. Слушание радиопередач, просмотр телепередач и диафильмов.

12. Вечера игр, забав и аттракционов.

13. Вечера детской самодеятельности.

14. Театрализованные представления.

В развлечениях, проводимых взрослыми, используются пляски, песни, которые дети уже знают или которые они будут разучивать, а также художественные и музыкальные произведения, трудные для детского исполнения, но вполне доступные детскому восприятию.

Для вечеров развлечений второго вида привлекается в основ­ном материал регулярных занятий по музыке, развитию речи, изоб­разительной деятельности, разучиваемый на индивидуальных занятиях.

Инструментальная и вокальная музыка занимает большое мес­то на вечерах развлечений. Сопровождая действия детей, она эмо­ционально углубляет создаваемые ими образы, помогает акти­визировать всех участников - и «актеров», и «зрителей», а в даль­нейшем естественно входит в повседневную жизнь детей, становится им близкой и любимой.

Музыкальные вечера развлечений, т. е. полностью состоящие из музыки, проводятся только один раз в месяц в каждой возрастной группе, чтобы не выработать у детей представление, что без музы­кального «фона» и отдохнуть нельзя. В инсценировках сказок, рас­сказов, стихотворений, музыкальных произведений она стимули­рует ребенка к выразительной игре, помогает создать нужный образ. Являясь и эпизодом, и основой спектакля, органическим компонен­том представления, музыка характеризует поведение и действия персонажей.

На других вечерах развлечений музыка является лишь жела­тельным эпизодом. Например, в теневом и кукольном театрах она украшает спектакль, углубляет впечатления детей, но не является ведущим компонентом. Такое же место она занимает в празднова­нии дней рождения, инсценировании на фланелеграфе, вечерах шуток, забав, аттракционов, спортивных развлечений.

Выбор инструментальной и вокальной музыки, включение ее в тот или иной вид зрелища определяется его содержанием. Глав­ное - всегда помнить о художественности музыкального материа­ла, его качественном исполнении и доступности для детского вос­приятия.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 343.