Тема «Методика разучивания сюжетной музыкальной игры»
План
1. Роль сюжетной игры в процессе музыкального воспитания.
2. Роль слова при объяснении игры, трактовке ее образного содержания.
3. Взаимодействие слова и наглядных методов обучения.
4. Подготовка к проведению сюжетной игры.
5. Иллюстрация теоретических положений показом игр:
♦ «Зайки идут в гости», музыка А. Гедике, М. Красева, народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова.
♦ «Заинька и волк», муз. М. Красева.
♦ «Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой.
6. Обсуждение с воспитателями просмотренных игр, ответы на вопросы.
7. Заключение методиста - общие выводы.
8. Рекомендуемая литература по данному вопросу.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Тема «Обучение детей новой песне»
План
1. Подготовка педагога к разучиванию с детьми новой песни:
♦ освоение педагогом музыкального и стихотворного текста песни;
♦ планирование программных умений;
♦ разработка методики обучения.
2. Демонстрация методики разучивания новой песни на конкретных примерах.
3. Планирование процесса разучивания песни по занятиям.
4. Разучивание песни участниками объединения.
5. Обсуждение возникших у слушателей вопросов.
6. Заключение методиста.
7. Рекомендуемая литература.
ТРЕХДНЕВНЫЙ СЕМИНАР ПО МЕТОДИКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ (рассчитан на 12 ч.)
Тема «Подготовка и проведение праздников и вечеров досуга»
План
1. Доклад методиста: актуальность темы семинара, рекомендуемая
литература.
2. Доклады участников семинара по темам:
а) Подготовка и проведение праздников.
б) Подготовка и проведение вечеров досуга. Темы вечеров досуга. Распределение материала для вечеров досуга по занятиям.
в) Методика подготовки и проведение праздников и вечеров досуга.
г) Подготовка оформления и костюмов для праздников и вечеров досуга (показ образцов, макетов, иллюстраций, выкроек).
3. Обсуждение докладов.
4. Обсуждение сценариев, опубликованных в журнале «Дошкольное воспитание».
5. Ответы на вопросы.
6. Заключение методиста - общие выводы.
План анализа семинара
1. Насколько понятно раскрыта тема методистом.
2. Обстоятельность изложения теории вопроса.
3. Доказана ли докладчиками актуальность данной темы для практической деятельности детского сада.
4. Соответствие тематики докладов основной теме.
5. Раскрыто ли содержание каждой темы.
6. Насколько соответствует теме рекомендованная литература, удовлетворяет ли ее объем.
ПРАКТИКУМ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
(рассчитан на 10 часов)
Тема: «Обучение детей пляскам»
План
1. Ознакомление с основами методики обучения детей пляскам:
♦ доклад методиста: значение музыкально-ритмических движений в жизни детей дошкольного возраста; роль плясок; репертуар, программные требования и методические приемы обучения пляскам детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;
♦ показ иллюстративного материала к докладу членами актива;
♦ задание участникам практикума по обучению различным пляскам.
Рекомендация литературы.
2. Просмотр методистом и участниками практикума занятий по разучиванию плясок в разных по возрасту группах детских садов.
Обсуждение каждого конкретного занятия на местах.
3. Обсуждение итогов работы в методическом кабинете. Разрешение возникающих вопросов.
Заключение методиста.
ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Вид занятия.
2. Как проведена подготовка к занятию (обратить внимание на состояние помещения, одежды детей, наличие пособий).
3. Соответствует ли данное занятие основным задачам музыкального воспитания; его художественно-педагогическая ценность.
4. Методика обучения (взаимодействие словесного и наглядного методов, осуществление индивидуального подхода).
5. Как проводится вход детей на занятие.
6. Как дети выполняют задания. Как держатся во время пения, музыкально-ритмических движений.
7. Тон указаний и замечаний детям.
8. Эмоциональная реакция детей в процессе слушания музыкальных произведений.
9. Качество исполнения музыкальных произведений педагогом.
10. Как оканчивается музыкальное занятие.
11. Продолжительность занятия.
12. Каково участие воспитателя в различных моментах музыкального занятия.
ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАЗДНИКА
1. Отражение идеи праздника в оформлении детского сада и зала.
2. Организация жизни детей в День праздника.
3. Отражение основной идеи праздника в его содержании.
4. Как начинается праздник.
5. Использование музыки на празднике. Соответствует ли музыкальный материал тематике.
6. Сюрпризные моменты праздника.
7. Эмоциональная реакция детей в различные моменты праздника, их заинтересованность в происходящем.
8. Все ли дети являются активными участниками праздника.
9. Роль ведущего на празднике. Его взаимоотношения с детьми и педагогическим коллективом.
10. Распределение материала между возрастными группами, участвующими в празднике.
11. Продолжительность праздника, не перегружены ли дети новыми впечатлениями.
12. Как происходит завершение праздника.
Раздел 2. ВИДЫ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата: 2018-12-28, просмотров: 464.