Структура психологической работы, основные принципы её организации и проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В структурном отношении психологическая работа как система объединяет в своем составе такие элементы, как цели и задачи, субъекты, объекты, методы и средства психологической работы.

Содержание психологической работы сводится к двум основным направлениям:

1) совершенствованию психологических условий, влияющих на психику военнослужащих;

2) формированию и развитию индивидуальных и групповых психических образований, являющихся важнейшим фактором повышения эффективности функционирования человека в различных видах воинской деятельности

Задачами психологической работы являются:

•изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах и прогнозирование их развития;

•психологическая экспертиза профессиональной пригодности военнослужащих и поступающего пополнения в целях их рационального размещения по

военным специальностям и должностям;

•психологическое обеспечение требуемого уровня боевой и мобилизационной готовности, выполнения боевых и учебно-боевых задач, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб;

•психологический анализ процесса боевой подготовки, учебно-воспитательного процесса, выработка предложений и осуществление мер по повышению их эффективности;

•психологическая профилактика девиантного поведения военнослужащих, содействие формированию здорового морально-психологического климата

В в воинских коллективах;

•оказание психологической помощи военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу, повышение психологической компетентности военных руководителей и военнослужащих;

•противодействие негативному информационно-психологическому воздействию на военнослужащих .

Субъекты психологической работы, т. е. лицам, осуществляющим прямое или опосредованное психологическое воздействие на объект, а также его психологическое изучение, относятся:

а) органы военного управления и должностные лица: командиры и начальники всех степеней, штабы, службы, органы воспитательной работы, психологи;

б)специализированные (штатные и нештатные) подразделения психологической работы

в)научные подразделения

г)психологический актив, общественные организации в воинских частях; семьи и близкие родственники военнослужащих.

К объектам психологической работы принадлежат:

•   проходящие военную службу офицеры, прапорщики, мичманы;

•   проходящие военную службу по контракту и по призыву сержанты (старшины), солдаты (матросы), курсанты, слушатели, не имеющие офицерских званий;

•   суворовцы, нахимовцы, воспитанники воинских частей и военных оркестров;

•   гражданский персонал ВС РФ;

•   кандидаты на военную службу из числа граждан;

•   семьи и близкие родственники военнослужащих;

•   группы и воинские коллективы.

Методы психологической работы представляют собой совокупность процедур, приемов и способов выявления, описания, прогнозирования динамики психологических характеристик военнослужащих и видов воинской деятельности, а также психологически обоснованного воздействия на них с целью оптимизации исходного (выявленного) состояния. Они делятся на специализированные и общие.

Средства психологической работы включают современные аппаратные средства, оборудование, диагностические и коррекционно-развивающие методики, соответствующий им стимульный материал и инструментарий, схемы и наглядные пособия, научную, учебную и учебно-методическую литературу, тренажеры, помещения, сооружения, учебное вооружение и технику, средства имитации внешних признаков боя:

•   для измерения и оценки психологических характеристик военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ;

•   для формирования и развития у военнослужащих психологических качеств и состояний, определяющих их профессиональную эффективность;

•   для снятия психической напряженности, поддержания и восстановления психического здоровья;

•   для психологического просвещения;

•   для информационно-психологического противодействия.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 507.