Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Письменно раскрыть смысл понятий «качество», «качество образования», «качество дошкольного образования». Разъяснить, чем можно объяснить расхождение в толковании перечисленных понятий? В каком соотношении они находятся?
Задание 2. Сделать аннотацию на статью И.А. Рыбаловой (источник № 4 из списка литературы).
Задание 3. Изучить систему организации мониторинга качества образовательной деятельности.
Задание 4. Подготовить сообщение «Роль руководителя в обеспечении качества образования в дошкольном учреждении».
Задание 5. Составить кроссворд по теме «Управление качеством дошкольного образования».
Вопросы для самоконтроля
1. Понятие качества дошкольного образования, факторы и условия его обеспечения.
Тестовые задания по теме
Блок 16. Управление качеством дошкольного образования
1. Качество дошкольного образования - это:
а) целостная, основанная на достижениях современной психолого-педагогической науки и практики система взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности образовательного процесса;
б) взаимодействие всех субъектов, направленное на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития учреждения;
в) такая совокупность свойств и характеристик, реализация которых в педагогическом процессе способствует разностороннему развитию ребенка, сохранению его здоровья, успешному переходу к следующему возрастному периоду;
г) выбор рационального способа использования материальных, финансовых, кадровых, информационных и других ресурсов.
2. Принцип управления качеством дошкольного образования, ориентированный на настоящие и будущие запросы детей, родителей, общественности, называется:
а) ориентация на потребителя;
б) системный подход;
в) постоянное улучшение;
г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.
3. Принцип управления качеством дошкольного образования, предполагающий создание единства целей учреждения и его управление, поддержание внутренней среды, в которой работники могут быть полностью вовлечены в деятельность, называется:
а) ориентация на потребителя;
б) лидерство руководителя;
в) вовлечение работников;
г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.
4. Принцип управления качеством дошкольного образования, провозглашающий работников сутью учреждения, где их полное вовлечение позволяет использовать способности работников для пользы организации, называется:
а) ориентация на потребителя;
б) лидерство руководителя;
в) вовлечение работников;
г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.
5. Принцип управления качеством дошкольного образования, согласно которому желаемый результат достигается эффективнее, если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных действий, называется:
а) лидерство руководителя;
б) процессный подход;
в) системный подход;
г) принятие решений, основанное на фактах.
6. Принцип управления качеством дошкольного образования, согласно которому эффективность и результативность учреждения улучшаются при определении, понимании и управлении комплексом взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью, называется:
а) системный подход;
б) постоянное улучшение;
в) принятие решений, основанное на фактах;
г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.
7. Принцип управления качеством дошкольного образования, который требует совершенствования деятельности учреждения, называется:
а) ориентация на потребителя;
б) лидерство руководителя;
в) постоянное улучшение;
г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.
8. Принцип управления качеством дошкольного образования, который требует постоянного анализа данных и информации, называется:
а) системный подход;
б) постоянное улучшение;
в) принятие решений, основанное на фактах;
г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.
9. Принцип управления качеством дошкольного образования, который требует постоянного взаимодействия учреждения с семьей и общественностью, называется:
а) лидерство руководителя;
б) процессный подход;
в) системный подход;
г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Литература (основная)
Литература (дополнительная):
1. Рекомендации по согласованию критериев, технологий мониторинга качества образования государств-участников СНГ // Вышэйшая школа. -2006.-№1.-С. 4-7.
2. Тарусова, Л.Г. О некоторых подходах к оценке качества дошкольного образования / Л.Г. Тарусова // Пралеска. - 2008. - № 9 (205). - С. 49-50.
3. Харисова, А. Бинарный мониторинг - путь к повышению качества образования / А. Харисова // Народное образование. - 2007. - № 2. -С. 198-201.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 438.