Базисные компетенции по теме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  • знать принципы, факторы и условия обеспечения качества дошкольного образования;
  • различать особенности процессуальной и результативной составляющих качества дошкольного образования:
  • понимать разнообразные подходы к оценке качества дошкольного образования;
  • знать методики оценки систем управления качеством дошкольного образования.

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Письменно раскрыть смысл понятий «качество», «качество образования», «качество дошкольного образования». Разъяснить, чем можно объяснить расхождение в толковании перечисленных понятий? В каком соотношении они находятся?

Задание 2. Сделать аннотацию на статью И.А. Рыбаловой (источник № 4 из списка литературы).

 

Задание 3. Изучить систему организации мониторинга качества образовательной деятельности.

 

Задание 4. Подготовить сообщение «Роль руководителя в обеспечении качества образования в дошкольном учреждении».

 

Задание 5. Составить  кроссворд по теме «Управление качеством дошкольного образования».

 

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие качества дошкольного образования, факторы и условия его обеспечения.

  1. Процессуальная и результативная составляющие качества дошкольного образования.
  2. Оценка качества дошкольного образования.
  3. Принципы управления качеством дошкольного образования.

Тестовые задания по теме

Блок 16. Управление качеством дошкольного образования

1. Качество дошкольного образования - это:

а) целостная, основанная на достижениях современной психолого-педагогической науки и практики система взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности образовательного процесса;

б) взаимодействие всех субъектов, направленное на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития учреждения;

в) такая совокупность свойств и характеристик, реализация которых в педагогическом процессе способствует разностороннему развитию ребенка, сохранению его здоровья, успешному переходу к следующему возрастному периоду;

г) выбор рационального способа использования материальных, финансовых, кадровых, информационных и других ресурсов.

 

2. Принцип управления качеством дошкольного образования, ориентированный на настоящие и будущие запросы детей, родителей, общественности, называется:

а) ориентация на потребителя;

б) системный подход;

в) постоянное улучшение;

г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

3. Принцип управления качеством дошкольного образования, предполагающий создание единства целей учреждения и его управление, поддержание внутренней среды, в которой работники могут быть полностью вовлечены в деятельность, называется:

а) ориентация на потребителя;

б) лидерство руководителя;

в) вовлечение работников;

г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

4. Принцип управления качеством дошкольного образования, провозглашающий работников сутью учреждения, где их полное вовлечение позволяет использовать способности работников для пользы организации, называется:

а) ориентация на потребителя;

б) лидерство руководителя;

в) вовлечение работников;

г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

5. Принцип управления качеством дошкольного образования, согласно которому желаемый результат достигается эффективнее, если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных действий, называется:

а) лидерство руководителя;

б) процессный подход;

в) системный подход;

г) принятие решений, основанное на фактах.

 

6. Принцип управления качеством дошкольного образования, согласно которому эффективность и результативность учреждения улучшаются при определении, понимании и управлении комплексом взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью, называется:

а) системный подход;

б) постоянное улучшение;

в) принятие решений, основанное на фактах;

г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

7. Принцип управления качеством дошкольного образования, который требует совершенствования деятельности учреждения, называется:

а) ориентация на потребителя;

б) лидерство руководителя;

в) постоянное улучшение;

г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

8. Принцип управления качеством дошкольного образования, который требует постоянного анализа данных и информации, называется:

а) системный подход;

б) постоянное улучшение;

в) принятие решений, основанное на фактах;

г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

9. Принцип управления качеством дошкольного образования, который требует постоянного взаимодействия учреждения с семьей и общественностью, называется:

а) лидерство руководителя;

б) процессный подход;

в) системный подход;

г) взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Литература (основная)

  1. Казаручик, Г.Н. Управление дошкольным образованием: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование» / Г.Н. Казаручик ; Брест, гос. ун-т имени А.С. Пушкина. - Брест : Изд-во БрГУ, 2009. - С. 78-82.
  2. Материалы международной научно-практической конференции «Управление качеством дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы» / А.И. Саченко [и др.] // Пралеска. - 2010. - № 6 (226). - С. 2-23.
  3. Мониторинг качества образования : методические указания / сост. С.В. Дормаш, Т.Е. Заводова. - Минск: Красико-Принт, 2005. - 128 с.
  4. Рыбалова, И.А. Менеджмент качества в ДОУ / И.А. Рыбалова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 3.-С. 15-22.
  5. Реут, В.Г. Основные аспекты организации мониторинга качества образовательной деятельности / В.Г. Реут // Веснiк адукацьм. - 2007. -№ 1. -С. 44-47.
  6. Саченко, А.И. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы / А.И. Саченко, Л.Н. Клышко // Пралеска. - 2009. -№1(209).-С. 2-10.
  7. Управление качеством дошкольного образования : состояние, проблемы, перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 13-14 мая 2010 г. / под общ. ред. Г.Г. Макаренковой [и др.]. - Мозырь: Белый Ветер, 2010. - 478 с.
  8. Фарино, К.С. Роль мониторинга в определении направлений повышения качества образования / К.С. Фарино // Веснiк адукацыi. -2004.-№9.-С. 3-14.
  9. Управление в системе образования Республики Беларусь / под ред. Г.Д. Дыляна. – Минск: ООО «Асар», 2004. – 176 с.

 

Литература (дополнительная):

1. Рекомендации по согласованию критериев, технологий мониторинга качества образования государств-участников СНГ // Вышэйшая школа. -2006.-№1.-С. 4-7.

2. Тарусова, Л.Г. О некоторых подходах к оценке качества дошкольного образования / Л.Г. Тарусова // Пралеска. - 2008. - № 9 (205). - С. 49-50.

3. Харисова, А. Бинарный мониторинг - путь к повышению качества образования / А. Харисова // Народное образование. - 2007. - № 2. -С. 198-201.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 446.