ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КОНСУЛЬТАНТА
Комната отдыха Клиентов на СТО
· В комнате отдыха Клиентов всегда должно быть чисто и светло. В течение дня должна проводиться уборка. В конце дня должна проводиться влажная уборка. При необходимости влажная уборка должна проводиться столько раз в день, сколько это требуется для поддержания идеальной̆ чистоты. Не реже одного раза в месяц должна быть проведена генеральная уборка. Воздух должен быть чистый̆ (без неприятных запахов), поддерживаться нормальная температура.
· Мебель должна быть целой̆ и чистой̆.
· На столиках возле диванов и кресел должны лежать журналы развлекательной̆ тематики: «Вокруг света», «Maxim», «Cosmopolitan», «За рулем».
· Рекламная продукция и прайс-листы должны быть аккуратно выложены отдельно на специальных стендах. Использование чужой̆ символики и чужой̆ рекламы строго запрещено.
· В комнате отдыха Клиентов должен быть кулер с водой̆ и стаканчиками, кофе, чай, сахар, палочки (ложечки) для размешивания ответственные отдел маркетинга и мастер .
· В комнате отдыха Клиентов всегда должна тихо звучать спокойная музыка или работать телевизор. Для Клиентов желательно вывести на экран монитора информацию с камер видеонаблюдения за автомобилями, находящимися в ремзоне.
· На стенах в комнате отдыха Клиентов обязательно должны быть следующие информационные стенды: «Наши Клиенты» – фотографии довольных клиентов; «Люди, которые Вас обслуживают» - фото специалистов и информация об их квалификации; (обучение, опыт работы, награды, сертификаты); «Технологии и материалы» - стенд с описанием современных технологий, станков и оборудования, расходных материалов, которые используются при обслуживании Клиентов; Различные плакаты рекламной̆ тематики, касающиеся нашей̆ деятельности.
· Недопустимо использование объявлений в файлах, наклеенных на стены и двери. За содержание комнаты отдыха Клиентов ответственность несет Администратор СТО и отдел маркетинга.
Ремонтная Зона.
· Ремзона (зона обслуживания автомобилей̆ и зона ремонта агрегатов) должна быть стандартно оформлена и укомплектована, и содержаться в образцовом состоянии. Именно Чистота и порядок в ремзоне свидетельствует о Высоком Качестве технического сервиса Компании.
· В ремзоне всегда должно быть чисто и светло. В течение дня должна проводиться уборка. В конце дня должна проводиться влажная уборка. При необходимости влажная уборка должна проводиться столько раз в день, сколько это требуется для поддержания идеальной̆ чистоты. Не реже одного раза в месяц должна быть проведена генеральная уборка.
· Стены, полы, двери, стеллажи, подъемники должны быть чистыми. Мусор из урн необходимо ежедневно и своевременно выносить.
· Инструмент должен быть чистым и всегда находиться на своем месте. Ветошь не должна быть разбросана на столах, на пол.
· В ремзоне ни на стенах, ни в другом месте не должно быть никакой̆ рекламы, плакатов, наклеек, за исключением производственных. На видном месте должны быть таблички «Курение запрещено», «Ведется видеонаблюдение» и др.
· Клиентам категорически запрещено находиться под автомобилем, поднятым на подъемнике. За оформление и содержание ремзоны ответственность несет Мастер- консультант он обязан способствовать выполнению этих стандартов. Туалеты и прочие помещения Прочие помещения, как те, где могут находиться Клиенты, так и те, к которым у Клиентов нет доступа, а также коридоры должны содержаться в чистоте и порядке.
· Особое внимание уделять туалетам: - В туалетах всегда должно быть чисто и светло. В течение дня должна проводиться уборка (уборка должна проводиться столько раз в день, сколько это требуется для поддержания идеальной̆ чистоты). - Воздух в туалетах должен быть чистый (без неприятных запахов).
· Вытяжная вентиляция должна работать. Обязательно должны быть флаконы с ароматизатором воздуха.
· Обязательно наличие зеркала, мыла или прочих средств для мытья рук, туалетной̆ бумаги, салфеток-полотенец для рук, урн.
· Запрещены всевозможные надписи и распечатки на стенах. За содержание туалетов и прочих помещений ответственность несет Администратор сто .
Мастер-консультант обязан способствовать выполнению этих стандартов.
ПОДГОТОВКА СТО К РАБОТЕ.
· Администратор СТО обязан каждое утро знать результаты работы СТО за прошедший̆ день, определить и проанализировать положительные и отрицательные моменты в работе подчиненных.
· Администратор ежедневно до открытия СТО обязан сделать обход СТО:
· Проконтролировать наличие сотрудников на рабочих местах, их внешний̆ вид и рабочее настроение, подбодрить сотрудников и сделать замечания и предложения по улучшению работы;
· проверить качество уборки территории и помещений СТО, готовность рабочих мест мастеров- консультантов и автомехаников;
· проверить целостность и чистоту рекламных щитов, стендов, наличие рекламной̆ продукции и прайсов. Только после обхода, после контроля и наставлений Администратор дает разрешение Мастеру- консультанту открыть входные двери СТО.
· Мастер-консультант:
· Готовит комнату приема Клиентов: включает свет (при необходимости), проветривает...
· Включает ПК и оргтехнику, открывает рабочие программы и файлы, готовит журнал предварительной̆ записи и учета Клиентов и анкеты удовлетворенности Клиентов, журнал Техники и пожарной безопасности табель рабочего времени УВРС.
· Смотрит планы загрузки СТО и данные Клиентам обещания, кому и по какому поводу нужно позвонить...
· Проверяет наличие и, в случае необходимости, раскладывает прайс-листы и рекламную продукцию на специальные стойки.
· В отсутствие Администратора сервиса готовит комнату отдыха Клиентов: включает телевизор; раскладывает развлекательные журналы и рекламу; проверяет и, в случае необходимости, обеспечивает наличие воды и стаканчиков в кулере, кофе, чая, сахара, салфеток, стаканчиков, палочек для размешивания...
· Открывает входные двери на СТО. Мастер консультант до обхода Администратора проверяет:
· наличие автомехаников на рабочих местах, их внешний̆ вид и готовность к работе;
· готовность рабочих мест автомехаников, инструмента и оборудования;
· включает электропитание и свет в ремзоне.
· автомеханики должны отметиться в журнале учета рабочего времени и привести в соответствие Стандартам свои рабочие места, свой внешний̆ вид, настроиться на успешную работу.
ПРИЕМ ЗАКАЗА ПО ТЕЛЕФОНУ
· Мастерам-консультантам и Администратору сервиса необходимо организовывать работу так, чтобы Клиенты приезжали на СТО по предварительной̆ записи (Идеальная картина).
· Это позволит рационально спланировать загрузку СТО и избежать проблем с очередностью заезда авто на обслуживание, уменьшить «живые» очереди Клиентов в Столе заказов.
· При планировании загрузки необходимо учитывать, что на СТО всё же могут приехать Клиенты без записи. Для этого в очереди «по записи» нужно резервировать время и ресурсы.
· Работа Мастера-консультанта по предварительной̆ записи на обслуживание по телефону:
· Запишите данные Клиента и автомобиля (обязательно – ФИО и номер телефона), идентифицируете Клиента по БД через журнал записи в 1С.
· Выслушайте заказ Клиента и определите объем работ.
· Предложите Клиенту решение: перечень услуг и на выбор минимум 2 варианта даты и времени обслуживания. Получите его решение.
· Определите и сообщите Клиенту ориентировочную стоимость работ и запчастей̆, а также – времени обслуживания (ремонта).
· Составьте предварительный̆ заказ-наряд и дайте заявку в отдел запчастей̆ на резервирование необходимых запчастей̆ или заявку логистику на их своевременную доставку.
· Внесите информацию (предварительный̆ заказ-наряд, дата и время приезда клиента) в журнал предварительной̆ записи Клиентов. При записи на обслуживание Клиентов (особенно юридических лиц)
· Мастер-консультант обязан проконтролировать дебиторскую задолженность. Если он корпоративный если есть просроченная задолженность, то требуйте ее погашения. И сообщите в отдел финансового контроля.
· Журнал предварительной̆ записи Клиентов – это основа для планирования загрузки автомехаников.
ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКАЗА
· Мастер-консультант в соответствие записи в журнале и предварительному заказу-наряду резервирует пост и специалиста (автомеханика).
· Менеджер отдела запасных частей̆ резервирует материалы и запасные части, указанные в предварительном заказе-наряде и имеющиеся в наличии.
· Для хранения зарезервированных запчастей̆ на складе должно быть отведено специальное место.
· Зарезервированные материалы и запасные части не могут быть выданы для других заказов. Если необходимых запасных частей̆ на складе СТО нет в наличии, то Менеджер отдела запасных частей̆ заказывает их у отдела логистики или закуп у стороннего склада, поставщика, при этом, уточняя сроки получения и ставя в известность Мастера-консультанта.
· При отказе Клиента или при переносе сроков Мастер-консультант вносит соответствующие изменения в журнал предварительной̆ записи Клиентов. Соответственно резерв на запасные части, материалы, время и специалистов аннулируется или корректируется.
ВОЗВРАТ АВТОМОБИЛЯ. ОПЛАТА.
· Если клиент захотел, чтоб был механик, который ранее обслуживал авто. Но получилось так что он занят, мы можем сделать рокировку, за дополнительную плату +20% к стоимости ремонтных работ.
· Подготовка автомобиля к возврату.
· Контроль качества Мастер-консультант принимает от Автомеханика автомобиль, после чего именно он несет перед Клиентом всю полноту ответственности за качество работы всего коллектива.
· Мастер-консультант проверяет:
· все ли работы согласно заказу-наряду выполнены.
· Есть ли соответствующие подписи автомехаников - исполнителей̆ в заказе-наряде.
· Проставлено ли время начала и окончания работ каждым автомехаником
· Обратите внимание на перерывы между работой̆ автомехаников – сколько автомобиль стоял без обслуживания
· не отсутствуют ли какие-либо детали, правильно ли была произведена их установка
· Не забыты ли какие-либо инструменты в автомобиле
· Долиты ли технологические жидкости до требуемого уровня безопасности
· Проверьте наличие наших фирменных наклеек гарантии качества. - все ли предметы, изъятые из автомобиля на время проведения работ, возвращены на свои места.
· Установлены ли сиденья и зеркала в положение, в которое они были установлены Клиентом.
· Защитные чехлы не снимать! - чист ли автомобиль снаружи и изнутри.
· Нет ли каких-либо повреждений на кузове
· Не осталось ли каких-либо пятен или следов масла, или жира
· Нет ли пыли на панели приборов.
· Лежат ли замененные детали в багажнике автомобиля в чистой̆ непромокаемой̆ коробке (пакете).
· Если необходимо, получите у Автомеханика информацию о замененных деталях для того, чтобы объяснить Клиенту причину их замены.
· Поставьте автомобиль в зону выдачи так, чтобы Клиенту было удобно его осмотреть и выехать.
· Закройте автомобиль и поставьте на сигнализацию.
· Подготовьте весь пакет необходимых документов.
· Сообщите Клиенту об окончании работ и пригласите его получить автомобиль. Выдача автомобиля Клиенту Акт приема-передачи
· По прибытии Клиента на СТО поприветствуйте его и сопроводите до места парковки автомобиля.
· Снимите защитные чехлы в присутствии Клиента (этим Вы показываете, что во время проведения работ с автомобилем обращались бережно и аккуратно).
· Покажите Клиенту автомобиль. Для того чтобы у Клиента возникло чувство уверенности и удовлетворенности подробно пункт за пунктом, сверяясь с заказом-нарядом, объясните, какие именно работы были выполнены.
· Если Клиент попросит что-либо уточнить, дайте ему подробные объяснения: - Расскажите обо всех выполненных работах, независимо от того, были ли оказанные услуги платными или нет (подчеркните те работы, которые были выполнены бесплатно).
· Расскажите о них назначай, так между прочим - Расскажите о Гарантии, которую дает ваша Компания на работы и агрегаты, о сроках гарантии, о техническом обслуживании узлов и агрегатов, которое обязательно для того, чтобы гарантия оставалась в силе.
· Передайте Клиенту Гарантийный̆ талон с Вашей̆ подписью.
· Если работы включали замену деталей̆, дайте понятное объяснение причины их замены, обязательно покажите замененные детали, которые лежат в багажнике.
· Детали, которые Клиент не забрал, утилизируются.
· Детали, замененные по гарантии, Клиенту не возвращаются.
· При необходимости или по желанию Клиента проведите дорожные испытания для подтверждения качества работ (за рулем Клиент).
· Сообщите Клиенту все необходимые замечания по поводу эксплуатации и дальнейшего обслуживания его автомобиля, высказанные техническим персоналом.
· При отсутствии претензий попросите Клиента подписать соответствующий̆ акт приема- передачи. (не забывать!).
· Закройте автомобиль и пригласите Клиента в комнату приема Клиентов для оплаты Счета. Выписка и Оплата Счета.
· Счет и Акт выполненных работ необходимо подготовить еще до прибытия Клиента.
· При выписке Счета необходимо: - проверить и убедиться, что все работы и детали включены в счет (что нет лишних работ и деталей автомобиля, которые не устанавливались).
· проверить и убедиться, что итоговая сумма соответствует сумме, предварительно согласованной̆ с Клиентом.
· Покажите Клиенту Счет, подробно объясните, из чего складывается итоговая сумма к оплате, покажите стоимость работ и деталей̆.
· В целях укрепления доверия особо важно акцентировать внимание Клиента на стоимости дополнительных работ и деталей̆, которые согласовывались с Клиентом по телефону.
· Проинструктируйте Клиента о правилах эксплуатации автомобиля (агрегата) после ремонта и о сроках следующего ТО (в зависимости от пробега; если ТО необходимо), а также о необходимости устранения выявленных, но не устраненных дефектов (если такие были, и Клиент отказался их устранять они должны быть прописаны в заказ наряде)
· Если не устранённые дефекты влияют на безопасность, потребуйте подпись Клиента в заказе-наряде (дефектной̆ ведомости), где об этом предупреждается.
· Если у Клиента нет вопросов и он согласен с расчетом и окончательной̆ суммой̆ по Заказ-наряду, подпишите у него два экземпляра Акта выполненных работ и проводите его к кассе.
· Один экземпляр Акта выполненных работ отдайте Клиенту, а второй̆ с прикрепленным Заданием в ремзону и ключами от автомобиля Клиента отдайте Кассиру.
· Подождите Клиента у кассы, пока он платит.
· Мастерам-консультантам (и другим сотрудникам) категорически запрещено брать деньги у Клиента, оплачивать в кассе Заказ-наряд по просьбе Клиента или брать деньги у Клиента в залог.
· После оплаты поблагодарите Клиента и удостоверьтесь, что Клиенту отданы ключи от автомобиля и техпаспорт (если вы его забирали).
· Проведите Клиента к автомобилю. Проводы Клиента Выпуск автомобиля с территории Предприятия возможен только после полной оплаты. В противном случае оплачивает мастер который выпустил автомобиль !!!
· Еще раз поблагодарите Клиента. Обязательно сообщите примерную дату и повод следующего планового посещения СТО.
· Улыбнитесь, пожелайте Клиенту Счастливого пути.
ЗВОНОК КОНТРОЛЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ (КАЧЕСТВА)
· Последующий̆ телефонный̆ опрос Клиентов один из эффективных инструментов маркетинга, позволяющиӗ выяснить отношение Клиента.
· Есть возможность ещё раз поблагодарить Клиента.
· Ответственные КООЛ ЦЕНТР.
· Клиент поймёт, что после оплаты работ о нем не забыли. Укрепится его лояльность.
· Станет известной̆ оценка Клиентом работы СТО.
· Выявляются недостатки организации работы, которые вам были неизвестны или недооценивались, а Клиенту оказались важными.
· Недостатки можно устранить, а недоразумения уладить.
· Это предотвратит антирекламу, создаваемую недовольным Клиентом, или его отказ от ваших услуг.
· Результат достигается при выполнении следующих требований.
· Регулярный̆ опрос всех Клиентов СТО.
· Оперативное улаживание претензий по конкретным рекламациям.
· Ожидаемый̆ Результат: Клиент доволен вниманием и заботой̆, Клиент рекомендует наш автосервис своим знакомым.
· Алгоритм процесса:
· Администратор автосервиса (Мастер-консультант) звонит Клиенту через 2-3 дня после выдачи автомобиля: сумма которого превышает более 40000 р, после выдачи автомобиля:
· Обязательно назовите свое имя, должность и название компании.
· Объясните причину, по которой̆ Вы звоните и убедитесь, что у Клиента есть время на разговор.
· Поблагодарите Клиента за обслуживание у вас на СТО и за то, что он выделил время пообщаться с Вами.
· Узнайте, все ли в порядке с автомобилем, какие впечатления о работе автомобиля, доволен ли Клиент нашей̆ СТО.
· Покажите, что Вам Клиент ценен, и Вы искренне заботитесь о нем и о его автомобиле.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КОНСУЛЬТАНТА
Дата: 2018-12-28, просмотров: 475.