Критерии оценивания, определяемые в соответствии с шкалами оценивания компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процедура оценивания знаний, умений и навыков, характеризующие этапы формирования компетенций осуществляется в форме промежуточного контроля в соответствии с Балльно-рейтинговой системой ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Положением «О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Финуниверситета»

Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые сформированы в ходе освоения дисциплины. В качестве шкалы оценивания в ходе промежуточной аттестации используются три уровня освоения компетенций (высокий, продвинутый, пороговый), каждый из которых описывается посредством критериев оценивания:

–     высокий уровень – оценка «отлично»: глубокое освоение программного материала, логически стройное его изложение, дискуссионность данной проблематики, умение связать теорию с возможностями ее применения на практике, свободное решение задач и обоснование принятого решения, владение методологией и методиками исследований, методами моделирования;

–     продвинутый уровень - оценка «хорошо»: твердые знания программного материала, допустимы несущественные неточности в ответе на вопрос, правильное применение теоретических положений при решении вопросов и задач, умение выбирать конкретные методы решения сложных задач, используя методы сбора, расчета, анализа, классификации, интерпретации данных, самостоятельно применяя математический и статистический аппарат;

–     пороговый уровень – оценка «удовлетворительно»: знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, умение решать простые задачи на основе базовых знаний и заданных алгоритмов действий, испытывать затруднения при решении практических задач;

Оценка «неудовлетворительно»: незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы назадаваемые вопросы, невыполнение практических заданий.

Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости в семестре оцениваются по 100-балльной шкале. Перевод в пятибалльную систему оценивания результатов освоения образовательной программы происходит с учетом следующей градации:

 

Количество набранных баллов по каждому виду итоговых испытаний Оценка
86 – 100 баллов «отлично»
70 - 85 баллов «хорошо»
50 – 69 баллов «удовлетворительно»
менее 50 баллов «неудовлетворительно»

8. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная:

1. Современный стратегический анализ: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. (имеется в библиотеке филиала и ЭБС) Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=424025

 

б) дополнительная:

1. Андрейчинков А.В., Андрейчикова О.Н. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: учебник. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 396 с. (имеется в библиотеке филиала и ЭБС) Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=363457

2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 528 с. (имеется в библиотеке филиала и ЭБС) Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=373808

3. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 288 с. (имеется в библиотеке филиала и ЭБС). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=352139

4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений. Справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с. (имеется в библиотеке филиала и ЭБС) Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=412045

5. Стратегический анализ и бюджетирование денежных потоков коммерческих организаций: Монография / Е.Б. Маевская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 108 с. - (имеется в библиотеке филиала и ЭБС) Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=455236

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

Полнотекстовые базы данных

1. http://www.book.ru - Электронно-библиотечная система BOOK.ru

2. http://rucont.ru - Электронно-библиотечная система РУКОНТ

3. http://znanium.com - ЭБС издательства «ИНФРА-М»

4. http://www.biblioclub.ru - Университетская библиотека online

5. http://diss.rsl.ru/ - Электронная библиотека диссертаций

6. http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека

 

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение по дисциплине «Современный стратегический анализ» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции и практические занятия) и самостоятельной работы. Практические занятия по дисциплине предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций.

На лекциях изучаются методологические и методические основы финансового менеджмента. В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы.

Самостоятельная работа по освоению дисциплины заключается в изучении и конспектировании дополнительной литературы, изучении законодательных и нормативных актов, выполнении задач по исходным данным, предложенным преподавателем. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Кроме того, предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материалов данной дисциплины.

При подготовке к семинарскому (практическому) занятию используется лекционный материал. На лекциях изучаются методологические и методические основы финансового менеджмента. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы. В соответствии с п.5.3 студентам необходимо осуществлять подготовку к семинарским занятиям. Быть готовыми к опросу, решению задач, тестовых заданий.

При подготовке к практическим занятиям следует использовать не только лекции, но и рекомендованные литературные источники. Изучение и конспектирование заключается в кратком письменном изложении содержания дополнительной литературы, статей, книг, включающем в себя основные положения и их обоснование фактами, примерами и т.д. Конспектирование способствует более глубокому освоению программного материала, позволяет подготовится к опросу, дискуссии, решению задач и тестовых заданий.

По заданию преподавателя осуществляется подготовка докладов с презентациями по вопросам темы, с целью представления материала к дискуссии.

Подготовка к дискуссии. Дискуссия может проводится в форме групповой дискуссии, анализа ситуации и мозгового штурма. Для активного участия в дискуссии, в соответствии с темой занятия необходимо изучить рекомендуемые материалы

Дискуссия – это обмен мнениями. Занятия с использованием этого метода строятся таким образом, что участники дискуссии говорят больше, чем преподаватель. Участники дискуссии получают групповые задания. Метод групповой дискуссии предоставляет каждому участнику возможность активно участвовать в обсуждении проблемы. Для того чтобы этот метод был эффективным, группы должны быть небольшими, их внимание должно быть сконцентрировано на одном вопросе, и на обсуждение выделяется немного времени (20 мин. максимум).

Практические занятия по дисциплине «Современный стратегический анализ» проводятся в активной и интерактивной формах обучения. Это предполагает, что каждый студент должен быть способен не только применить методы финансового анализа, планирования и прогнозирования, но и принять активное участие в групповом обсуждении алгоритма решения задач, хода выполнения практического задания.

Решение задач осуществляется в несколько этапов: постановка задачи (примерный перечень задач (п. 7.3.); выбор и обоснование метода решения; · вычислительный процесс; анализ результатов; выводы и рекомендации по оптимизации предмета задачи с точки зрения финансового менеджмента. На этапе выбора и обоснования метода решения, следует руководствоваться методиками, представленными на занятиях и предлагаемых авторами рекомендованной к изучению литературы. Вычислительный процесс рекомендуется проводить с помощью MS ECXEL и технологий (п.11). Каждую задачу необходимо доводить до окончательного решения. Демонстрировать понимание проведенных расчетов и содержание исчисленных показателей

Контрольная работа является одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине реализуемой в письменном виде, предусмотренных учебным планом. Предлагаемый перечень тем отражен в п.6.2.

Студентам следует использовать при выполнении заданий нормативный документ Финансового университета «Положение о реферате, эссе, контрольной работе, домашнем творческом задании студента по дисциплине (модулю)», утвержденный приказом № 611/0 от 01 апреля 2014 года.

 

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» www.consultant.ru

2. Справочная правовая система «Гарант» - http://www.garant.ru/

3.Система комплексного раскрытия информации «СКРИН» - http://www.skrin.ru/

4. Портал «Технологии корпоративного управления ITeam» - http://www.iteam.ru

5. Финансовый анализ онлайн - www.itfinans.ru

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для обеспечения обучения по дисциплине «Современный стратегический анализ» имеется следующая материально-техническая база:

- аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном;

- библиотека, имеющая рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 184.