Охарактеризуйте возможные сценарии дальнейшего развития событий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дайте оценку конкурентной позиции компании в отрасли

4. Для более детального анализа конкуренции проведите декомпозицию отрасли на отдельные рынки (анализ сегментации рынка), для этого:

- определите стратегически значимые переменные для сегментации (при этом необходимо объединить переменные тесно коррелирующие друг с другом)

- постройте матрицу сегментации

  - проанализируйте привлекательность сегмента. Примените анализ пяти сил к отдельным рыночным сегментам

- определите ключевые факторы успеха в каждом сегменте

- выработайте для компании рекомендации относительно того, специализироваться в своем сегменте или конкурировать в рамках нескольких сегментов. Для обоснования проанализируйте какие возможности даст разделение затрат между различными сегментами и передача производственного опыта внутри сегмента, насколько схожи ключевые факторы успеха в различных сегментах, выгодна ли компании специализация.

5. Проанализируйте стратегические группы в отрасли и постройте карту стратегических групп

 Анализ стратегических групп 

Анализ стратегических групп – это подраздел отраслевого анализа, который изучает различные группы конкурирующих фирм, объединенные на основании аналогичных конкурентных подходов и структур. Стратегическая группа состоит из конкурирующих фирм с аналогичными конкурентными подходами и положениями в отрасли. Карта стратегической группы отражает различные конкурентные позиции, занимаемые соперничающими фирмами.

Анализ стратегических групп используется для определения: 

• различных конкурентных п , занимаемых конкурирующими фирмами; 

• интенсивности конкурентного соперничества внутри группы и между отраслевыми группами; 

• потенциала доходности различных стратегических групп в отрасли; 

• статичного и динамичного стратегического применения к конкурентной позиции фирмы в соответствии с анализом. 

Задание 2. Анализ ресурсов и способностей

1. Идентифицируйте и оцените ресурсы и способности выбранной Вами компании

2. Исследуйте связи между ресурсами и способностями

3. Оцените насколько ресурсы и способности компании могут обеспечить устойчивое конкурентное преимущество

4. Используйте результаты для анализа стратегии компании:

- как эксплуатировать ресурсы и возможности полнее и эффективнее

- как можно скорректировать слабости за счет приобретения и выработки ресурсов и способностей?

5. Проанализируйте основные подходы к развитию ресурсов и способностей, которые могла бы использовать компания (слияния, поглощения, альянсы, внутреннее развитие)

6. Какие знания являются ключевыми для развития компании, составляют ее ключевую компетенцию

7. Проанализируйте, какие инструменты и системы управления знаниями можно задействовать для достижения целей выбранной компании

8. Проанализируйте какие барьеры к обмену знаниями присутствуют в компании

 

Задание 3. Анализ конкурентного преимущества

 1. Идентифицируйте обстоятельства при которых выбранная Вами компания может создать конкурентное преимущество перед соперниками

2. Проанализируйте насколько конкуренция способна разрушить конкурентное преимущество посредством подражания

3. Оцените возможности дифференциации для создания конкурентного преимущества 

4. Проанализируйте способности фирмы пойти по пути дифференциации, а также источники дифференцирования с точки зрения предпочтений и характеристик покупателей (используя методы многомерного шкалирования (MDS), совместного анализа, метод гедонистического ценообразования, метод анализа кривой ценности)

5. Проанализируйте возможности дифференциации

6. Сформулируйте стратегию для компании, которая создаст преимущество за счет дифференциации, связывая способности фирмы к дифференциации с требованием к ней потребителей

 

Задание 4. Анализ стратегии развития

1. Проанализируйте этапы жизненного цикла компании с помощью модели жизненного цикла компании

2. Разработайте вариант стратегии компании с учетом изменений во внешней среде и в ожиданиях собственников бизнеса

3. Предложите вариант организационной структуры, наиболее соответствующий новой стратегии компании

4. Предложите стратегические альтернативы развития компании в ближайшие 3-5 лет. Какой из предложенных альтернатив наиболее благоприятен для компании

5. Какие изменения должны быть осуществлены во внутренней среде компании для реализации наиболее благоприятного сценария развития.

Максимальная оценка за работу в семестре составляет 40 баллов (из них 25 баллов за контрольную работу). Она равна сумме баллов, полученных студентом с учетом результатов текущего контроля освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится на основе оценки работы в аудитории и во внеаудиторное время при выполнении практических заданий по темам дисциплины, результатов выполнения письменных контрольных работ.

Критерии балльной оценки различных форм текущего контроля успеваемости

Формы текущего контроля Баллы (в семестре)
Контрольная работа 25
Участие студента в аудиторной работе (активность на лекционных и практических занятиях, при обсуждении контрольных вопросов, решении тестовых заданий, практических задач и т.п.) 5
Творческая и научная деятельность в течение семестра (выступление с докладами, опубликование статей, участие в конкурсах научно-практических работ и т.п.) 5
Посещение занятий 5
Итого по разделу «Текущий контроль успеваемости» 40

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Этапы формирования компетенции

Результат обучения Этап формирования

Компетенция ОНК -2 «Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу»

Знать: типологию инструментов стратегического анализа   Лекция по темам 1, 5 Практическое/семинарское занятие по темам 4, 5: - опрос студентов по вопросам тем 4, 5; - круглый стол, дискуссия .
Уметь: проводить исследование изменений внешней среды и внутренний среды методами стратегического анализа.   Лекция по темам 1, 2 Практическое/семинарское занятие по темам 2, 4: - опрос студентов по вопросам тем 2,4; - выступление с учебными презентациями и докладами; - выполнение индивидуального реферативного исследования.
Владеть: методами стратегического анализа ресурсов, способностей и компетенций Лекция по темам 1,3 Практическое/семинарское занятие по темам 1, 2: - опрос студентов по вопросам тем 1, 2; - выступление с учебными презентациями и докладами; - выполнение эссе.

Компетенция ПКН -6 «Способность анализировать деятельность различных субъектов управления экономическими системами, включая менеджеров всех уровней, разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию систем управления»

Знать: методы исследований деятельности различных субъектов управления экономическими системами.   Лекция по темам 2,3 Практическое/семинарское занятие по темам 2, 3: - опрос студентов по вопросам тем 2, 3; - выступление с учебными презентациями и докладами.
Уметь: разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию систем управления.   Лекция по темам 3, 5 Практическое/семинарское занятие по темам 3,5: - опрос студентов по вопросам тем 3,5 - выступление с учебными презентациями и докладами; - выполнение индивидуального реферативного исследования.
Владеть: навыками оценки эффективности мероприятий по совершенствованию систем управления.  Лекция по темам 2, 4 Практическое/семинарское занятие по темам 3,4: - опрос студентов по вопросам тем 3,4; - выступление с учебными презентациями и докладами; - выполнение эссе.

Компетенция ПКН -7 «Способность управлять стратегическими изменениями в деятельности организации, вырабатывать ключевые показатели оценки эффективности и результативности деятельности организации»

Знать: методы исследований деятельности организации    Лекция по темам 2, 3 Практическое/семинарское занятие по темам 1, 2, 3: - опрос студентов по вопросам тем 1, 2, 3; - выступление с учебными презентациями и докладами.
Уметь: разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению   эффективности и результативности деятельности организации Лекция по темам 2,3 Практическое/семинарское занятие по темам 1, 2, 3: - опрос студентов по вопросам тем 1, 2, 3; - выступление с учебными презентациями и докладами.
Владеть: навыками оценки  эффективности и результативности деятельности организации Лекция по темам 4,5 Практическое/семинарское занятие по темам 4, 5: - опрос студентов по вопросам тем 4,5; - выполнение домашних контрольных расчетных заданий.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 249.