Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые формирует данная дисциплина. В качестве шкалы оценивания в ходе промежуточной аттестации предлагаются три уровня освоения компетенций (высокий, продвинутый, пороговый), каждый из которых описывается посредством критериев оценивания.
Критерии оценивания определяются в соответствии со шкалами оценивания:
| Показатели оценивания | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
| Компетенция ОНК -2 «Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу» | ||
| Знать: типологию инструментов стратегического анализа Уметь: проводить исследование изменений внешней среды и внутренний среды методами стратегического анализа. Владеть: методами стратегического анализа ресурсов, способностей и компетенций | Знать: типологию инструментов стратегического анализа | Пороговый уровень |
| Знать и уметь: типологию инструментов стратегического анализа; уметь проводить исследование изменений внешней среды и внутренней среды методами стратегического анализа | Продвинутый уровень | |
| Уметь: проводить исследования внешней и внутренней среды методами стратегического анализа | Высокий уровень | |
| Компетенция ПКН -6 «Способность анализировать деятельность различных субъектов управления экономическими системами, включая менеджеров всех уровней, разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию систем управления» | ||
| Знать: методы исследований деятельности различных субъектов управления экономическими системами. Уметь: разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию систем управления. Владеть: навыками оценки эффективности мероприятий по совершенствованию систем управления. | Знать основные методы исследований деятельности различных субъектов управления экономическими системами. Уметь определять основные тренды развития деятельности субъектов управления экономическими системами. Владеть навыками оценки эффективности деятельности субъектов управления кономическими системами | Пороговый уровень |
| Знать и уметь строить схемы разработки и реализации мероприятий по совершенствованию систем управления. Владеть навыками анализа эффективности мероприятий по совершенствованию систем управления | Продвинутый уровень | |
| Знать теорию и методологию разработки и реализации мероприятий по совершенствованию систем управления. Уметь проектировать мероприятия по совершенствованию систем управления. Владеть навыками реализации мероприятий по совершенствованию систем управления | Высокий уровень | |
| Компетенция ПКН -7 «Способность управлять стратегическими изменениями в деятельности организации, вырабатывать ключевые показатели оценки эффективности и результативности деятельности организации» | ||
| Знать: методы исследований деятельности организации Уметь: разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности и результативности деятельности организации Владеть: навыками оценки эффективности и результативности деятельности организации | Знать основные методы проектирования стратегических изменений в организации Уметь определять основные тренды развития организации. Владеть навыками оценки эффективности деятельности организации | Пороговый уровень |
| Знать и уметь строить схемы разработки и реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации. Владеть навыками анализа эффективности ероприятий по совершенствованию деятельности организации | Продвинутый уровень | |
| Знать теорию и методологию разработки и реализации мероприятий по совершенствованию деятельности организации. Уметь проектировать мероприятия по проектированию стратегических изменений и совершенствованию деятельности организации. Владеть навыками реализации мероприятий по совершенствованию деятельности организации | Высокий уровень | |
Шкала распределения баллов по формируемым компетенциям в ходе проведения промежуточной аттестации.
| Показатель | Код компетенций | Шкала оценивания |
| Теоретический вопрос | ОНК -2, ПКН-6, ПКН-7 | От 0 до 15 |
| Короткий вопрос формула, определение понятия | ОНК -2, ПКН-6, ПКН-7 | От 0 до 15 |
| Тестовое задание (5 тестовых заданий по 3 балла) | ОНК -2, ПКН-6, ПКН-7 | От 0 до 15 |
| Практико-ориентированное задание (разбор ситуации, решение задачи) | ОНК -2, ПКН-6, ПКН-7 | От 0 до 15 |
| Итого | 60 |
Шкала распределения баллов текущего контроля успеваемости
| Показатель | Критерий оценивания компетенций | Шкала оценивания (максимальное количество за семестр) |
| Посещение аудиторных занятий (лекционных и практических/семинарских) | Посещение свыше 90 % занятий | 5 |
| Посещение от 60 до 90% занятий | 4 | |
| Посещение до 60% занятий | 1 | |
| Занятия не посещались | 0 | |
| Активная работа во время аудиторных занятий (лекции/практические/семинарские занятия) | Задание выполнено в объеме свыше 90% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач) | 5 |
| Задание выполнено в объеме от 60% до 90% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач) | 4 | |
| Задание выполнено в объеме от 30% до 60% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач) | 1 | |
| Задание выполнено в объеме ниже 50% или нет понимания в обсуждаемых вопросах (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач) | 0 | |
| Контрольная работа/домашнее творческое задание/эссе | Выполнена полностью | 25 |
| Имеются несущественные замечания | 20 | |
| Имеются существенные замечания | 10 | |
| Работа не выполнена | 0 | |
| Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, наличие публикаций | 5 |
Показатели и критерии оценивания компетенций в ходе проведения экзамена
| Компе-тенции | Показатель | Уровни освоения компетенций | Шкала оценивания |
| ОНК -2 | Теоретический вопрос | Высокий | 5 |
| Продвинутый | 4 | ||
| Пороговый | 3 | ||
| ПКН-6 | Высокий | 5 | |
| Продвинутый | 4 | ||
| Пороговый | 3 | ||
| ПКН-7 | Высокий | 5 | |
| Продвинутый | 4 | ||
| Пороговый | 3 | ||
Дата: 2018-12-28, просмотров: 355.