Максимальные баллы за ответ на экзамене
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
60

 

7.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков , характеризующих этапы формирования компетенций

Примерный перечень вопросов к экзамену:

1. Роль стратегического анализа при разработке стратегии компании. Границы стратегического анализа

2. Аналитические концепции стратегического анализа и поддержки принятия решений.

3. Типология инструментов стратегического анализа. 

4. Цели и задачи стратегического анализа и диагностики внешней среды. Методы анализа макроокружения и динамики его изменения.

5. Анализ отрасли. Границы отраслей. Оценка привлекательности отраслей.

6. Модели конкурентного анализа: модели расширенной конкуренции и детерминантов международной конкурентоспособности.

7. Анализ стратегических групп. Матрица конкурентного профиля рынка.

8. Анализ конкурентов и сегментации рынка.

9. Исследование изменений внешней среды и стратегической перспективы методами сценарного анализа.

10. Стратегическая оценка и анализ прогнозных сценариев для будущего компании, согласование со стратегиями, приоритетами и целями.

11. Стратегические способности, ресурсы и компетенции компании. Анализ уникальности и ценности ресурсов и способностей.

12. Стратегический анализ ресурсов, способностей и компетенций по Р. Гранту, Дж. Барни, Г. Хамел и К.К. Прахалад.

13. Анализ эффективности использования и направлений развития компетенций и потенциала на основе методических подходов Г.Хамел и К.К. Прахалад. Матрица развития корневых компетенций Г.Хамел и К.К. Прахалад.

14. Организационная диагностика: структура и управленческий контроль. 

15. Анализ динамических способностей компании

16. Природа и источники конкурентного преимущества. Выявление конкурентного преимущества.

17. Анализ устойчивости конкурентного преимущества.

18. Анализ цепочки и сети ценностей: ценности, создаваемые компанией и ее партнерами.

19. Методы комплексной диагностики стратегической позиции компании и возможностей ее изменения в будущем.

20. Анализ конкурентной позиции компании. Конкурентный профиль компании: матрица и модель сравнительного анализа преимуществ конкурирующих компаний.

21. Конкурентный GAP–анализ и динамический SWOT–анализ компаний-конкурентов.

22. Анализ адекватности (согласованности) стратегической позиции,  стиля конкурентного поведения и стратегических действий организации (SPACE – анализ).

23. Задачи стратегического и конкурентного бенчмаркинга в стратегическом анализе и диагностике.

24. Диагностика проблемной ситуации. Выявление проблем, причин и факторов, наиболее значимых для развития, успеха или провала компании. Методы К. Джей – Шиба и К.Исикава.

25. Анализ бизнес и продуктового портфеля компании. Влияние стратегических решений по бизнес-портфелю компании на ее стоимость.

26. Портфельные стратегии: особенности и модели. Сравнительная характеристика портфельных матриц.

27. Методы оценки привлекательности отрасли и конкурентной позиции компании в портфельных матрицах.

28. Обоснование инвестиционных стратегий с использованием матрицы ADL.

29. Учет влияния стадии жизненного цикла отрасли на факторы, определяющие конкурентную позицию компании на рынке.

30. Портфельный куб и матрица стратегического отклика на внешние и внутренние факторы.

31. Анализ стадий жизненного цикла компании и стратегическое развитие компании.

 

Примерные варианты тестовых заданий:

1. Ближайшая окружающая среда для каждой организации…

 -индивидуальна только в сфере торговли

-индивидуальна

-индивидуальна только в сфере малого бизнеса

-индивидуальна только для транспортных организаций

 - индивидуальна, за исключением высших учебных заведений

2. Общая окружающая среда каждой организации…

 -индивидуальна

-не различается

-только для сферы торговли

-только для транспортных организаций

-да, за исключением высших учебных заведений

3.Между общей и ближайшей окружающей средой различия…

 -существуют

-не существуют

-существуют только в сфере малого бизнеса

-существуют, за исключением высших учебных заведений

  -существуют только в сфере торговли

 

4. Анализ ближайшей окружающей среды включает…

 -анализ общей экономической среды

-анализ политической среды

-анализ поставщиков

-анализ финансового состояния

-анализ кадров

 5.Анализ общей окружающей среды включает…

 -анализ потребителей

-анализ социальных факторов

-анализ потребителей

-анализ конкурентов

-анализ поставщиков

Примерные варианты практико-ориентированных заданий

Задание 1.

1. Идентифицируйте и оцените ресурсы и способности выбранной Вами компании

2. Исследуйте связи между ресурсами и способностями

3. Оцените насколько ресурсы и способности компании могут обеспечить устойчивое конкурентное преимущество

Задание 2.

1. Проанализируйте основные подходы к развитию ресурсов и способностей, которые могла бы использовать компания (слияния, поглощения, альянсы, внутреннее развитие)

2. Какие знания являются ключевыми для развития компании, составляют ее ключевую компетенцию

3. Проанализируйте, какие инструменты и системы управления знаниями можно задействовать для достижения целей выбранной компании

Задание 3.

 1. Идентифицируйте обстоятельства при которых выбранная Вами компания может создать конкурентное преимущество перед соперниками

2. Проанализируйте насколько конкуренция способна разрушить конкурентное преимущество посредством подражания

3. Оцените возможности дифференциации для создания конкурентного преимущества 

Задание 4.

1. Проанализируйте способности фирмы пойти по пути дифференциации, а также источники дифференцирования с точки зрения предпочтений и характеристик покупателей (используя методы многомерного шкалирования (MDS), совместного анализа, метод гедонистического ценообразования, метод анализа кривой ценности)

2. Проанализируйте возможности дифференциации

3. Сформулируйте стратегию для компании, которая создаст преимущество за счет дифференциации, связывая способности фирмы к дифференциации с требованием к ней потребителей

Задание 5. Коммерческая организация приняла решение инвестировать на трехлетний срок свободные денежные средства в размере 2000 тыс.руб. есть два варианта вложения:

- средства вносят на депозитный счет банка при ставке 16%;

-средства передаются юридическому лицу в качестве ссуды, при этом он возращает фиксированную сумму в размере 2400 тыс.руб.

Определите наилучший вариант вложения денежных средств.

 

Задание 6. На счете предприятия в банке 3 млн.руб. Банк платит 15% годовых. Предприятию предлагают войти всем капиталом в организацию венчурного предприятия. Представленные экономические расчеты показывают, что через 5 лет капитал возрастет в два раза. Стоит ли принимать это предложение?

 

Задание 7. Предложите стратегические альтернативы развития компании в ближайшие 3-5 лет. Какой из предложенных альтернатив наиболее благоприятен для компании

 

Задание 8. На счете предприятия в банке 7 млн.руб. Банк платит 16% годовых. Предприятию предлагают войти всем капиталом в организацию венчурного предприятия. Представленные экономические расчеты показывают, что через 3 лет капитал возрастет в три раза. Стоит ли принимать это предложение?

 

Задание 9. Какой проект следует предпочесть инвестору?

Затраты по проекту А-100 млн.руб., доходы: 1-й год-30млн.руб., 2-й год-35млн.руб., 3-й год-40млн.руб., 4-й год- 50 млн.руб, ставка дисконта 14%.

Затраты по проекту Б-210 млн.руб., доходы в течение четырех лет ежегодно 80 млн.руб., ставка дисконта 12%.

 

1. Задание 10. Имеются два проекта, требующие начальных инвестиций в размере $500. При реализации проекта А инвестор в течении трех лет получает в конце года доход в размере $500, при реализации проекта Б инвестор получает в конце первого и в конце второго года по $300, а в конце третьего года – $1100. Определить доходность проектов, и выбрать наиболее эффективный проект, если ставка дисконтирования составляет 25% годовых.

2. a. NPVa= $490,NPVб= $434, экономически целесообразен проект А

3. b. NPVa= $454,NPVб= $488, экономически целесообразен проект Б

4. c. NPVa= $476,NPVб= $495, экономически целесообразен проект Б

d. не целесообразен ни один проект.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 251.