Проблема заключается в том, чтобы определить: при каком натуральном объеме выпуска продукции предприятию выгодно собственное производство, а при каком выгоднее приобретать необходимые изделия (запасные части, полуфабрикаты и т.п.) у сторонних предприятий. Для обоснования данного решения используется маржинальный анализ.
Например, для ремонта техники требуются детали. Если изготавливать их самостоятельно, то постоянные затраты составят:
А=200 000 руб./год
Переменные расходы на единицу продукции будут равны:
bi =100 руб./шт.
Готовые детали можно приобрести по цене р=150 руб./шт.
Таким образом, затраты на приобретение деталей можно рассчитать:
,
где, x – количество деталей;
р – цена за единицу.
При этом, себестоимость собственного производства равна:
Определим, при какой потребности в деталях стоимость их приобретения и производства совпадает:
При x<4000 выгоднее покупать, при x> 4000 производить.
Данную задачу можно решить и графически, путем построения диаграммы, показанной на рис.1. Точка, соответствующая объему партии деталей, при котором затраты на приобретение деталей равны затратам на собственное изготовление находится на пересечении соответствующих графиков.
Рис.1
Задача 23
Для упаковки собственной продукции предприятие может произвести упаковочный материал самостоятельно или приобрести его у другого предприятия.
Определите, при какой потребности в упаковочном материале выгоднее собственное производство, если:
● постоянные расходы составят 2D0 тыс.руб. в год;
● готовый упаковочный материал можно приобрести по цене 40 руб./шт.
Задача 24
Предприятие имеет заказ на производство 1000 ед. продукции по цене 15D руб. за штуку. Переменные затраты на единицу продукции составляют 6C руб./шт. Сумма постоянных расходов равны 6B тыс.руб. В связи с кризисом объем продаж может снизиться до 400 единиц. В это же время поступило предложение о приобретении аналогичной продукции в другом регионе по цене 17А руб./шт. (с учетом расходов по транспортировке). Т.е. предприятие, в случае приобретения продукции в другом регионе, сохранит за собою роль основного поставщика в своем регионе и не потеряет рынок сбыта.
● Определите, при каком объеме продукции, затраты на собственное производство и на приобретение продукции будут равны (критический объем продаж):
- графически;
- аналитически.
● Рассчитайте нижний уровень цены предприятия при минимальном объеме производства (Q2=400ед.);
● Нижний уровень цены предприятия и рентабельность производства продукции при ранее намеченном объеме производства (Q1=1000ед.);
● Рентабельность производства продукции при Q1=1000ед.
С целью упрощения расчетов нижний уровень цены определять без НДС.
Задача 25
Сколько продукции следует произвести предприятию для того, чтобы получить 1BC0 тыс.руб. прибыли? Исходные данные:
● цена p=550 руб./шт.;
● удельные переменные затраты bi= 320 руб./шт.;
● постоянные издержки A=8DA тыс.руб.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 272.