II . 6. Сказкотерапия (сочинение терапевтических историй)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассказы, а в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении многих веков. В сказках поднимаются важные для детского мировоззрения проблемы. В сказках рассказывается о том, что есть добро и зло, о противостоянии между ними, о страхах и несправедливости, но главное – в них показывается возможность справиться, казалось бы, с безвыходными ситуациями.

Сказки позволяют ребенку в комфортном виде воспринять свои трудности и научиться бороться с ними действенным способом. Важно то, что сказки воспринимаются ребенком гораздо лучше, чем просто разговор на беспокоящую их тему, поскольку не являются нотацией, детей ни в чем не обвиняют, не заставляют говорить о своих проблемах.

Этапы сочинения истории:

1. Обдумайте проблему, которая беспокоит ребенка, постарайтесь понять, как воспринимает проблемную ситуацию ребенок.

2. Сформулируйте основную проблему рассказа. Какие мысли вы хотели бы донести до ребенка? Какие практические шаги, решения Вы хотите предложить ребенку?

3. Рассказ следует начинать с описания героя или героини, у которых были бы сходные проблемы. Чтобы ребенку было проще идентифицироваться с персонажем истории нужно постараться сделать его максимально похожим на ребенка – желательно дать ему (ей) имя, похожее или, хотя бы, начинающееся на ту же букву, ему должно быть столько же лет, сколько ребенку, он может внешне напоминать ребенка, иметь столько же братьев и сестер, жить в таком же доме и т.д.

4. Не забудьте упомянуть о достоинствах ребенка, сильных сторонах его характера, качествах и талантах.

5. После описания героя рассказа можно сразу переходить к основной проблеме, которую вы хотели бы осветить в рассказе.

6. Внимательно следите за ребенком, когда вы рассказываете. Если ребенку скучно, то вероятно вы не угадали, что беспокоит ребенка. Если вы затрудняетесь в выборе дальнейшего направления рассказа, вы можете спросить у ребенка: «Как ты думаешь, что было дальше?», «Что он сделала?» и т.д. Вероятнее всего ребенок подскажет вам, куда двигаться дальше.

7. Если ребенок задает вопросы или комментирует ваш рассказ – это с одной стороны очень хороший признак, значит, вы «задели» его своим рассказом, угадали, что его беспокоит, с другой стороны это подсказка для вас, о чем еще он хотел бы услышать – не оставляйте эти комментарии без внимания.

8. Если вы точно не знаете, что беспокоит ребенка в какой-то ситуации, попробуйте описать ситуацию и спросить ребенка, что было дальше, что расстроило героя и т.д.

9. Учитывайте уровень развития ребенка – не усложняйте рассказ, не затягивайте его, если ребенку трудно удержать внимание продолжительное время.

 

II . 7. Коллаж «Моя семья сейчас» и «Моя семья в будущем»

 

Участвуют все члены семьи. Им предлагается создать два коллажа на эти темы или один коллаж, на одну из этих тем, по желанию. Для работы с коллажем берутся листы картона разного размера и различная бумага - цветная, гофрированная, оберточная, газеты, журналы, открытки, рекламные проспекты, старые книги.

После создания коллажей члены семьи могут рассказать о сво­их работах.

II .8 . Нога слона

Цель: контактирование родителей и детей между собой на телесном уровне; осознание привычного способа взаимодействия а, при необходимости и желании, — поиск более комфортных путей для осуществления общения; раскрытие энергетического потенциала; освоение навыков поиска компромисса при разрешении сложных ситуаций; предъявление внутренних переживаний, особенно тех, которые оказываются непроявленными в силу несоответствия общепринятым нормам поведения, например, различных протестных побуждений.

Участники группы разбиваются на пары (родитель — ребенок). Один из них представляет себя ногой слона и совершает соответствующие, с его точки зрения, этой роли действия. Второму предлагается сдвинуть «Ногу» с места любыми доступными ему способами. Далее — смена ролей в парах.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 260.