1. Посещал ли ребенок детский сад, группы развития и др.? Укажите с какого возраста______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Какие игрушки, игры, материалы для занятий есть у ребенка? Где и как они хранятся?_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Кто чаще воспитывает ребенка?________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Есть ли трудности у ребенка (подчеркните): в одевании, в засыпании (спит ли днем), в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете? _____________________________________________________________________________
5. Какой режим в семье (подъем, кормление, прогулка, сон)?_________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают или запрещают? (Единодушны, не всегда единодушны, нет) _____________________________________________________________________________
7. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье? (Поощрения, наказания, внушение, выговор, объяснение, рассуждения)_____________________________________
__________________________________________________________________________
8. Кого в семье ребенок слушается? (Всех, папу, маму, никого)_______________________
_____________________________________________________________________________
9. Помогает ли ребенок по дому? ________________________________________________
10. Назовите любимые игры и игрушки ребенка, любимые сказки и книжки, любимую пищу ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Какие из перечисленных видов деятельности выполняет ребенок успешнее других? (Придумывание совместных игр; рассказывание сказок, историй; рисование, лепка, пение, танцы, сооружения из кубиков) __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Какие качества вашего ребенка вы особенно цените? (Доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание или другие) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Существуют ли у ребенка следующие проблемы: писается в постель (ночью, днем); грызет ногти; сосет палец или другие?____________________________________________
_____________________________________________________________________________
14. Является ли религия важной частью семейных традиций? Какая религия практикуется? _________________________________________________________________
I.3. Опросник Басса-Дарки
Проявление насилия в семье способствует формированию агрессивного поведения. Ниже представлен опросник Басса-Дарки (который был адаптированный Л.Г.Почебут), основная цель которого – оценка уровня личностной агрессивности [12].
Высокий уровень агрессивности личности влияет на поведение в семье, способствует проявлению конфликтов и соперничества между членами семьи.
Испытуемому предлагается опросник Басса-Дарки, ответный лист.
Инструкция: Вам необходимо ответить на 40 вопросов либо «да», либо «нет».
В ответном листе подчеркните свой ответ в соответствующей колонке.
1. Во время спора я часто повышаю голос.
2. Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что я о нем думаю.
3. Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я не раздумывая сделаю это.
4. Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.
5. Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь внимание или доказать правоту.
6. Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.
7. Вспоминая прошлое, порой я чувствую обиду за себя.
8. Хотя я и не подаю вида, иногда меня съедает завить.
9. Если я не одобряю поведения своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.
10. В большом гневе я употребляю сильные выражения (сквернословлю).
11. Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.
12. Я бываю настолько взбешен, что бросаю вещи.
13. У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее.
14. В общении с людьми я часто чувствую себя как «пороховая бочка», в постоянной готовности взорваться.
15. Порой у меня появляется желание зло пошутить над другим человеком.
16. Когда я сердит, то обычно мрачнею.
17. В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.
18. В молодости у меня часто «чесались кулаки» и я всегда готов пустить их в ход.
19. Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до «рукопашной».
20. Творческий беспорядок на рабочем столе позволяет мне эффективно работать.
21. Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.
22. Иногда люди раздражают меня только своим присутствием.
23. Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать меня что-нибудь хорошее.
24. Если мне нанесут обиду, то у меня пропадает желание разговаривать с кем бы то ни было.
25. Иногда я намеренно говорю плохие вещи про человека, которого не люблю.
26. Когда я взбешен, я говорю самое злобное ругательство.
27. В детстве я избегал драться.
28. Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить.
29. Когда я взбешен, я могу хлопнуть дверью.
30. Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.
31. Я постоянно своими чувствами и переживаниями делюсь с другими людьми.
32. Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.
33. Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.
34. Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.
35. Меня раздражает, когда вещи и предметы лежат не на своем месте.
36. Если мне не удается починить сломавшуюся и порвавшуюся вещь, то я в гневе ломаю и рву ее окончательно.
37. Другие люди мне кажутся более преуспевающими.
38. Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.
39. Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.
40. Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 307.