Дифференциров. Диагностические признаки | Бактериальная дизентерия (шигеллезы) | Сальмонеллезы | Иерсиниоз |
1 | 2 | 3 | 4 |
Возраст | |||
Сезонность | |||
Начало болезни | |||
Стул 1. Характер 2. Максимальная частота 2. Сроки появления и дальнейшая динамика | |||
Рвота 1. Частота 2.Интенсивность 3. Сроки появления 4. Длительность | |||
Боли в животе (характер, интенсивность, локализация) |
3.Задание: собрать анамнез и провести обследование больного.
4.Решить ситуационную задачу.
Методические указания к выполнению задания:
Ответить на вопросы, поставленные в задаче и подготовить письменный ответ.
Ситуационные задачи:
Задача № 1.
Вызвали бригаду «Скорой помощи» к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная,частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0oС, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3. Провести расчет количества жидкости, которое необходимо вводить ребенку.
Задача № 2.
Вызов к ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38oС градусов. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, складки расправляются плохо, снижен тургор мягких тканей, большой родничок запавший.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Задача № 3.
Вы на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38,0oС, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.
При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский сад.
Задания:
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Ваша тактика по отношению к больному.
3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
Задача № 4.
Вы – врач на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38,0oС, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится. При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.
Задания:
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Ваша тактика по отношению к больному.
3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
Задача № 5.
Мальчик 2,5 лет, заболел остро: с подъема температуры тела до 38,2°С, были однократная рвота, жидкий стул, боли в животе, потливость, насморк, умеренная гиперемия зева. Получал лечение, назначенное участковым педиатром, так как от госпитализации в инфекционную больницу отказались. Через 3 дня температура нормализовалась, катаральные явления уменьшились, рвоты и жидкого стула не было, но самочувствие ухудшилось. На фоне общей слабости, сонливости появились жалобы на боли в спине, ногах, перестал вставать на ножки, плакал при попытке поднять его. Экстренно был госпитализирован. Из анамнеза известно, что ребенок часто болеет ОРВИ, трижды перенес бронхит, 4 месяца назад болел пневмонией. Имеет частые мед. отводы от прививок. В 3 месяца вакцинирован: АКДС + полиомиелит, вторая вакцинация – в 7 месяцев АДС-М + полиомиелит. При поступлении: состояние тяжелое. Ребенок вялый, сонливый, временами беспокойный. Температура тела 37,2°С. При перемене положения тела кричит. При осмотре: выраженная гипотония мышц правой и левой ноги, нижние конечности бледные и холодные на ощупь, отсутствие сухожильных рефлексов на ногах. Болевая и тактильная чувствительность сохранены. В легких хрипы не выслушиваются. Тоны сердца ритмичные, слегка приглушены. Живот мягкий, болезненность и урчание при пальпации кишечника. Печень и селезенка не увеличены. Стул полуоформленный, 1 раз за прошедшие сутки. Клинический анализ крови: НЬ - 120 г/л, Эр - 3,5x1012/л, Ц.п. - 0,87, Лейк. - 10,3х109/л; п/я - 5%, с/я - 48%, л - 38%, м - 9%; СОЭ - 15 мм/час. Проведенная ПЦР диагностика при поступлении выявила РНК Poliovirus hominis.
Задания:
1. Поставьте клинический диагноз.
2. Какая клиническая форма болезни у ребенка, обоснуйте.
3. Какие лабораторные исследования позволяют уточнить этиологию болезни?
4. Перечислите специфические для данного заболевания неврологические симптомы по данным литературы.
5. Оцените проведенную вакцинацию у ребенка.
6. Назначьте лечение.
7. Каков прогноз заболевания.
Темы рефератов для смостоятельнй внеаудиторной работы студентов:
Основная литература:
Дополнительная литература:
1. Атлас детских инфекционных заболеваний /ред. К. Дж. Бэйкер; пер. с англ. ред. В. Ф. Учайкин - М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2009. - 496 с.: ил.
8. Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным полиомиелитом. ФГБУ НИИДИ ФМБА России, СПб, 2015 г. http://niidi.ru/dotAsset/b9c34bae-d90c-4a5b-ae74-9198ec6e1930.pdf.
9. Karen J. Marcdante, MD, Robert M. Kliegman, MD. Nelson Essentials of Pediatrics. 7 th Edition, 2015. https:// www.clinicalkey.com/#!/browse/book/3-s2.0-C20110078687.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 398.