Вербализация может подменять ощущения и управление
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нет никакой трудности в том, чтобы "продумать" движение словами. Одна из больших опасностей словесного языка состоит в том, что он дает возможность настолько отделиться от реального себя, что часто мы ошибочно полагаем, что мы вообразили что-то или подумали о чем-то, когда в действительности мы лишь вспомнили соответствующие слова. Нетрудно убедиться для себя, что когда мы реально представляем себе действие, мы сталкиваемся с теми же препятствиями, что при его выполнении. Определенное действие трудно выполнить, потому что команды нервной системы мышцам не годятся для действия. Тело не сгибается в достаточной степени, потому что сознательные инструкции для сгибания не могут быть выполнены и потому что мышцы-антагонисты - те, которые выпрямляют спину, - в данном случае, продолжают по привычке работать, как при поддержании неправильной позы. Достаточно, чтобы их препятствующая деятельность была сознаваема, чтобы внезапно появилась новая гибкость, подобная гибкости ребенка, и сгибание стало непрерывным, удобным, чудесным.

В момент, когда это происходит, человек чувствует себя так, будто в темной комнате открылось окно, и он исполняется нового чувства жизни и возможностей. Он обнаружил в себе владение собой, понял ответственность за неконтролируемые движения.

 

Завершите образ своего тела

Закройте глаза и продумайте все положения, описанные в этом уроке. Отметьте чувствование конечностей во время каждого "движения", повторите его два-три раза в каждом положении, с ясными паузами между движениями, затем попытайтесь снова поднять свою ногу и посмотрите, повинуется ли она теперь вашему желанию поставить ее на макушку с большей легкостью, можете ли вы это сделать.

 

Нет предела совершенствованию

Может быть, препятствия последнему движению были столь велики, что описанного выше изменения не удается достигнуть в течение одного занятиях без учителя. При личном инструктировании в группах по 40-50 человек мужчин и женщин разных возрастов (в том числе на 60) 90% достигали по меньшей мере прикасания больших пальцев ноги ко лбу, и большинство достигало того, что вообще возможно к данному моменту - они могли поставить ступню на макушку. Все добивались существенного усовершенствования, - а это единственно ценно. Если человек может достигать отмечаемого улучшения каждый раз, когда он делает что-то, нет пределов его возможным достижениям.

 

Повторите в воображении все движения в левую сторону

Встаньте и пройдитесь, отметьте различия в ощущениях между той стороной тела, которая участвовала в упражнении, и другой стороной. Рассмотрите лицо, глаза, движения, повернитесь в разные стороны.

Теперь лягте на спину и просто поднимите колени. Закройте глаза и обратите внимание на различия в соприкосновении с полом между правой и левой сторонами. Теперь вообразите все стадии движений этого урока на левой стороне, а не на правой, но представляйте себе это в ощущениях, а не в словах. Повторяйте каждое воображаемое движение три раза, с хорошими паузами между движениями.

 

Совершенствование больше посредством визуализации, чем посредством действования

Теперь сядьте и охватите левую ступню двумя руками, симметрично тому, как это делалось ранее. Поднимите ступню над головой и попробуйте положить ее на макушку. Вы наверняка обнаружите, что сторона, на которой вы только представляли себе действие, повинуется лучше и работает лучше, чем та, на которой вы актуально проделывали действие.

Сторона, на которой действие проделывалось, выполняла также много неправильных движений, что всегда происходит, когда применяется новое движение, поэтому достижения другой стороны больше.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 205.