Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или оборачиваемости мест в течение дня.
При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приёма пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.
Оборачиваемость места за один час во время завтрака, обеда и ужина для различных типов предприятий приведена в Приложении 6. На основании материалов обследования были определены средние проценты загрузки залов в отдельные часы работы предприятий и составлены примерные графики их загрузки (Приложение 6).
Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется по формуле:
P⋅О⋅x
Nч =
100, (1)
где Nч - количество потребителей, обслуживаемых за 1 ч;
Р – вместимость зала (количество мест);
О - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
х – загрузка зала в данный час, %.
Общее количество потребителей в день составит:
NД =∑N ч , (2)
Таблица 2
График загрузки торгового зала (указать тип предприятия, количество мест)
Часы работы торгового зала | Оборачиваемость места за 1 час | Средний % загрузки зала | Количество потребителей в час | Коэффициент пересчета блюд для данного часа |
10 – 11 | ||||
11 – 12 | ||||
12 – 13 | ||||
… | ||||
… | ||||
… | ||||
Итого: | … | 1 |
Производим расчёт количества потребителей по формуле (1)
Торговый зал
10-11 Nч=
11-12 Nч=
12-13 Nч=
13-14 Nч=
14-15 Nч=
и т.д.
Общее количество потребителей определяем по формуле (2).
Для торгового зала:
Nд=
К – коэффициент перерасчёта для данного часа, определяется по формуле:
K=Nч , (3)
N Д
где Nч - количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;
N - количество потребителей, обслуживаемых за день.
Д
Эти величины определяются по графику загрузки зала.
Сумма коэффициентов пересчёта за все часы работы зала должна быть равна единице, а сумма блюд, реализуемых по часам работы зала, - количеству блюд, выпускаемых за день.
Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению и реализации
Исходными данными для определения количества блюд являются количество потребителей и коэффициент потребления блюд.
Общее количество блюд определяется по формуле:
n=N×m, (4)
где n – количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня; N – количество потребителей в течение дня;
m – коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, вторых, горячих блюд, сладких блюд и горячих напитков).
Сделать вывод: предприятие выпускает в день _____.блюд.
Разбивка блюд по ассортименту
Общее количество блюд, реализуемых на предприятии, зависит от его типа оснащения и определяется по формуле:
n = nхолодных бл. + nсупов + nвторых бл. + nсладких бл.
Значения коэффициента потребления блюд для различных типов предприятий общественного питания приведены в Приложении 7.
Разбивка общего количества блюд на отдельные группы (холодные блюда, супы, вторые горячие блюда, сладкие) и внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мясные, овощные и т.п.) производятся в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием (Приложение 8).
Пользуясь таблицей процентного соотношения блюд, производят групповую и внутригрупповую разбивку блюд (таблица 3).
Таблица 3
Разбивка блюд по ассортименту
Блюда
| Процентное соотношение блюд |
Количество блюд | |
от общего количества, % | от данной группы, % | ||
Холодные блюда рыбные мясные салаты Горячие закуски Супы Горячие блюда рыбные мясные Сладкие блюда и горячие напитки | … … … … | … … … | |
Итого: | 100 |
Расчет количества холодных напитков, мучных кондитерских и
Дата: 2018-12-28, просмотров: 426.