Специальность 31.05.01 Лечебное дело
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Высшее образование - специалитет

 

 

Ханты-Мансийск

2016


 

УДК 616-053.2

ББК 57.3

У 25

 


Углева Т.Н.

У 25  Методические разработки по проведению самостоятельной внеаудиторной работы студентов – Ханты-Мансийск: ХМГМА, 2016. – 43 с.

 

Методические разработки по проведению самостоятельной внеаудиторной работы студентов для подготовки к практическим занятиям по учебной дисциплине «Педиатрия» составлены в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. № 95 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2016 г., регистрационный номер № 41276) и рабочей программой по учебной дисциплине «Педиатрия».

 

 

Методические разработки предназначены для студентов 4-5 курсов лечебного факультета для подготовки к практическим занятиям по педиатрии и детским инфекциям.

Методические разработки включают 9 тем практических клинических занятий по разделам педиатрии в 9 учебном семестре, согласно рабочей программе по педиатрии.

В методических разработках приводится современный библиографический указатель основной и дополнительной литературы для подготовки к занятиям, включая методические и учебные материалы, разработанные сотрудниками кафедры педиатрии ХМГМА: д.м.н., доцентом Т.Н.Углевой, д.м.н., профессором А.Н.Дурыгиным, к.м.н., доцентом Н.В.Трегуб.

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии, к.м.н., доцент Акимов С.И.

 

 

ISBN                                                                                                         УДК 616-053.2

                                                                                              ББК 57.3                                                                                                              

                                                                                                   

 

                                             

                                                        

                                                     © Углева Т.Н., 2016

        © Оформление ХМГМА, 2016



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Раздел 10. ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ  
Тема № 35. Система динамического наблюдения детей в условиях детской поликлиники. …………………………………………………….. 15
Тема № 36. Часто болеющие дети …………………………………………………….. 17
Раздел 11. ИНФЕКЦИОННЫЕ И ПАРАЗИТАРНЫЕ БОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙ  
Тема № 37. Инфекционные экзантемы у детей грудного, младшего и старшего возраста. Корь. Краснуха. Ветряная оспа……………………………………………….. 19
Тема № 38. Кишечные инфекции у детей. Полиомиелит………………………………. 22
Тема № 39. Скарлатина. Эпидемический паротит…......................................................... 26
Тема № 40. Коклюш. Инфекционный мононуклеоз……………………………………. 29
Тема № 41. Дифтерия. Менингококковая инфекция у детей……………………………. 32
Тема № 42. Вакцинопрофилактика у детей. Национальный календарь прививок…………………………………………………………………………………….. 36
Тема № 43. Паразитарные болезни. Гельминтозы….......................................................... 38


ВВЕДЕНИЕ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДИАТРИЯ».

В результате изучения дисциплины «Педиатрия», обучающийся должен будет решать следующие профессиональные задачи:

1) знать принципы проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, осуществления диспансерного наблюдения за детским населением;

2) уметь осуществлять диагностику заболеваний и патологических состояний у детей;

3) проводить лечебные и профилактические мероприятия наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста с учетом специфики деятельности врача общей практики;

4) диагностировать неотложные состояния у ребенка;

5) оказывать неотложную помощь детям при жизнеугрожающих состояниях с использованием терапевтических методов;

6) уметь правильно оценить клиническую ситуацию и направить пациента в профильные подразделения;

7) вести учетно-отчетную медицинскую документацию;

8) формировать у подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, участие в проведении статистического анализа и публичное представление полученных результатов. 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 228.