Управление нововведениями в кадровой работе — это целенаправленная деятельность руководителей организации по обеспечению эффективных темпов и масштабов обновления кадровой работы на основе нововведений в соответствии с перспективными и текущими целями развития организации.
Управление нововведениями в кадровой работе позволяет решать более эффективно следующие задачи по управлению персоналом:
1) определение направлений развития кадровой работы;
4) подбор, расстановка, адаптация, использование и развитие персонала в соответствии с программой реализации нововведений в кадровой работе;
5) создание и улучшение условий для новаторской деятельности.
Методы управления нововведениями в кадровой работе
Группа методов | Наименование методов |
Выявления мнения | интервью, анкетирование, выборочный опрос, экспертиза |
Аналитические | системный анализ, написание сценариев, сетевое планирование, экономический анализ |
Оценки | оценка продукта, оценка конкурентоспособности разработок, оценка организационно-технического уровня производства, оценка риска и шансов, оценка эффективности инноваций |
Генерирования идей | «мозговая атака», деловые игры и ситуации |
Принятия решений | экономико-математические модели, таблицы решений, построение дерева принятия решений, сравнение альтернатив |
Прогнозирования | экспертные, экстраполяции, регрессионный анализ, эконометрические, имитационные модели |
Наглядного представления | графические модели, физические модели |
Аргументации | презентации, переговоры |
Организация проведения аттестации персонала
В российской практике сложились 3 типа аттестации по принадлежности к сферам деятельности:
1. Аттестация научных и научно-педагогических работников —процедура присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, а также присвоения ученых званий профессора, доцента и старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания — присваиваются. Аттестация осуществляется Высшей аттестационной комиссией РФ, Министерством образования РФ, научно-исследовательскими и высшими учебными заведениями в соответствии с регламентирующими документами.
2. Аттестация персонала организаций— процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия занимаемой должности. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование.
Цели аттестации персонала
1. Административные: повышение, перевод, понижение, прекращение трудового договора.
2. Информационные: информирование работников об уровне их квалификации, качества и результатов труда. Информирование о качественном составе персонала организации, степени загрузки работников и использовании их по специальности, совершенствовании стиля и методов управления персоналом организации
3. Мотивационные: вознаграждение благодарностью, зарплатой, повышением в должности работников. Использование экономических стимулов и социальных гарантий. Создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.
3. Аттестация государственного служащего — оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности, а также с целью решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ.
Различают 4 вида аттестации служащих (руководителей, специалистов):
1. Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже 1 раза в 2 года для руководящего состава и не реже 1 раза в 3 года для специалистов и других служащих.
2. Аттестация по истечении испытательного срока проводится с целью выработки рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте.
3. Аттестация при продвижении по службе должна выявить потенциальные возможности работника и уровень его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности.
4. Аттестация при переводе в другое структурное подразделение проводится в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом.
Аттестация проходит в четыре этапа:
Подготовительный этап
1.1. издается приказ о проведении аттестации и утверждении состава аттестационной комиссии,
1.2. разрабатывается положение об аттестации;
1.3. составляется список сотрудников, подлежащих аттестации;
1.4. подготавливаются аттестационные листы на аттестуемых;
1.5. информируется трудовой коллектив о сроках, целях, особенностях и порядке проведения аттестации.
2. Этап оценки сотрудника и его трудовой деятельности в подразделениях, где работают аттестуемые, создаются экспертные группы. В их состав входят:
· непосредственный руководитель аттестуемого,
· вышестоящий руководитель,
· специалист этого подразделения,
· работник (работники) службы управления персоналом.
3. Этап проведения аттестации заключается
3.1. заседание аттестационной комиссии, на которое приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители;
3.2. рассмотрение материалов, представленных на аттестацию;
3.3 заслушивание аттестуемых и их руководителей;
3.4. формирование заключений и рекомендаций по аттестации работников.
Аттестационная комиссия с учетом обсуждений, в отсутствие аттестуемого, открытым голосованием дает одну из следующих оценок:
1. соответствует занимаемой должности;
2. соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы, выполнения рекомендаций аттестационной комиссии и повторной аттестации через год;
3. не соответствует занимаемой должности.
4. Этап принятия решений по результатам аттестации - формулируется заключение. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии используются в дальнейшем для формирования кадровой политики администрации организации и службы управления персоналом.
Тема № 5. Планирование работы с персоналом организации
5.1. Основы кадрового планирования в организации
Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, и требованиями производства.
Кадровое планирование должно дать ответ на следующие вопросы:
• сколько работников, какой квалификации, когда и где необходимы?
• каким образом можно привлечь нужный и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба?
• как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?
• каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения работ, требующих более высокой квалификации?
• каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?
Уровни кадрового планирования
Стратегическое планирование (от 3 до 10 лет). Оно в большой мере зависит от экономического, технологического, социального развития. Стратегическое кадровое планирование является составной частью стратегического планирования организации.
Тактическое планирование - перенос кадровых стратегий на конкретные проблемы управления персоналом сроком от 1 года до 3 лет. Оно должно строго ориентироваться на цели, поставленные стратегическим кадровым планированием. В тактическом плане по сравнению со стратегическим значительно детальнее и дифференцированнее фиксируются подробности кадровых мероприятий.
Оперативное кадровое планирование может быть охарактеризовано как краткосрочное (сроком до 1 года), ориентированное на достижение отдельных оперативных целей. Оперативный план содержит точно обозначенные цели и конкретные мероприятия, направленные на достижение этих целей, а также выделяемые материальные средства с указанием их вида, количества и времени.
Кадровый контроллинг
Функции контроллинга - координация целеполагания, планирование, контроль и информация.
Цели кадрового контроллинга: поддержка кадрового планирования; обеспечение надежности и повышения качества информации о персонале; повышение гибкости в управлении персоналом посредством своевременного выявления недостатков кадровой работы и т.д.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.