Тема № 4. Развитие персонала как фактор производства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление социальным развитием персонала

Управление социальным развитием организации - сово­купность приемов и процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, точного анали­тического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм. плано­мерного и комплексного воздействия на социальную среду.

К основным факторам социальной сре­ды организации относятся: потенциал организации,

ее соци­альная инфраструктура;

условия и охрана труда;

материальное вознаграждение трудового вклада;

социальная защита работни­ков;

социально-психологический климат коллектива;

внерабо­чее время и использование досуга.

Задачи и функции социальной службы

Соблюдение социальных норм, нормативов, стандартов, установленных обществом, государством, самой организацией

Разработка и реализа­ция мероприятий, обеспечивающих социальное партнерство.

Прогнозирование и планирование

Организационно-распорядитель­ные и координирующие функции обеспечения мероприятий, обо­снованных планами социального развития.

Использование разного рода стимулов, побуждающих коллектив к активной работе по выполнению целевых про­грамм и планов социального развития.

Постоянный конт­роль за реализацией намеченных социальных меро­приятий.

 

Организация обучения персонала

Следует различать три вида обучения.

1. Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифи­цированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.

2. Повышение квалификации кад­ров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требо­ваний к профессии или повышением в должности. Повышение квалификации является важным объектом внутриорганизационного планирования.

Выделяют следующие формы повышения квалификации:

1.Внутренняя (в рамках организации) и внешняя ( в учебных заведениях, специализированных центрах)

2.Организованная и неорганизованная (самообразование)

3. Основанная на стандартных или специальных программах

4. Профессиональная и проблемно – ориентированная

5. Предназначенная для целевых групп (руководителей, специалистов) или для всего персонала.

3. Переподго­товка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Методы обучения персонала

Методы обучения персонала на рабочем месте

Методы обучения Характерные особенности метода
1. Направленное при­обретение опыта Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу плани­рования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения
2.Производственный инструктаж Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой
3. Смена рабочего места (ротация) Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени со­здается представление о многогранности деятельности и производственных задач
4. Использование ра­ботников в качестве ассистентов, стажеров Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности
5. Подготовка в про­ектных группах Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, созда­ваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 205.