Управление социальным развитием персонала
Управление социальным развитием организации - совокупность приемов и процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду.
К основным факторам социальной среды организации относятся: потенциал организации,
ее социальная инфраструктура;
условия и охрана труда;
материальное вознаграждение трудового вклада;
социальная защита работников;
социально-психологический климат коллектива;
внерабочее время и использование досуга.
Задачи и функции социальной службы
Соблюдение социальных норм, нормативов, стандартов, установленных обществом, государством, самой организацией
Разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих социальное партнерство.
Прогнозирование и планирование
Организационно-распорядительные и координирующие функции обеспечения мероприятий, обоснованных планами социального развития.
Использование разного рода стимулов, побуждающих коллектив к активной работе по выполнению целевых программ и планов социального развития.
Постоянный контроль за реализацией намеченных социальных мероприятий.
Организация обучения персонала
Следует различать три вида обучения.
1. Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
2. Повышение квалификации кадров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Повышение квалификации является важным объектом внутриорганизационного планирования.
Выделяют следующие формы повышения квалификации:
1.Внутренняя (в рамках организации) и внешняя ( в учебных заведениях, специализированных центрах)
2.Организованная и неорганизованная (самообразование)
3. Основанная на стандартных или специальных программах
4. Профессиональная и проблемно – ориентированная
5. Предназначенная для целевых групп (руководителей, специалистов) или для всего персонала.
3. Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Методы обучения персонала
Методы обучения персонала на рабочем месте
Методы обучения | Характерные особенности метода |
1. Направленное приобретение опыта | Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения |
2.Производственный инструктаж | Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой |
3. Смена рабочего места (ротация) | Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач |
4. Использование работников в качестве ассистентов, стажеров | Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности |
5. Подготовка в проектных группах | Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.