Степени выраженности показателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
соблюдение установленных сроков 1 (редко) 2 (часто не соблюдается) 3 (в основном) 4 (с некоторыми исключениями) 5 (всегда)

 

Чтобы снизить субъективизм при использовании метода шкали­рования, используют другую его разновидность — метод шкалиро­вания рейтингов описаний поведения. При этом числовые значения шкалы интерпретируются подробным описанием дей­ствий, соответствующих данному числовому значению.

Шкалирование рейтингов описаний поведения

Показатель оценки: сотрудничество

5 4 3 2 1
Ярко выраженная способность к сотрудничеству; имеет собственное мнение и может позитивно влиять на других, считается с мнением окружающих, конструктивно воспринимает критику Хорошая способность к сотрудничеству; имеет собственное мнение, которое ценится другими, считается с мнением окружающих, позитивно воспринимает критику Способен к сотрудничеству, собственное мнение ставит на передний план, в целом хорошо воспринимается другими, не всегда воспринимает мнение окружающих и критику Показывает небольшую склонность к сотрудничеству, воздерживается от выражения собственного мнения, остается незаметным           Не показывает склонности к сотрудничеству                      

2. Метод альтерна­тивного ранжирования. В рамках аналити­ческой оценки по каждому показателю составляется ранжиро­ванный ряд, например: по показателю «добросовестное вы­полнение заказов»: сотрудник 1 > сотрудник 2 > сотрудник 3 ... и т.д. Суммарная оценка работников рассчитывается сложением отдельных рангов.

 

Альтернативное ранжирование (упорядочение рангов)

Показатель: добросовестное выполнение заказов

1. Работающий с наилучшим рейтингом 5. 
2. 6. 
3. 7. 
4. 8. Работающий с наихудшим рейтингом 

 

3. Метод анкет (альтернативных характеристик). Оценщику предлагается перечень высказы­ваний об образе сотрудника. Оценщик отмечает соответствие или несоответствие конкретного высказывания этому образу.

4. Метод попарного сравнения позволяет выявить наивысшие рейтинги у различных сотрудников по тому или иному показа­телю оценки через последовательное сравнение сотрудников друг с другом. Реализация данного метода состоит в заполнении та Показатель “Выполнение заданий в срок”блиц.

Ранжируемый сотрудник

 
В сравнении с Иванов Петров Воронов Громов

Дуров

Иванов   + + -

-

Петров -   - -

-

Воронов - +   +

-

Громов + + -  

+

Дуров + + + -

 

             

Наивысший рейтинг у Петров.

5. Метод заданного распределе­ния оценок (принудительного распределения). В соответствии с ним заранее задаются проценты распределения оцениваемых сотрудников по рейтингам, например: 20% — отличный рей­тинг; 20% — выше среднего; 30% — средний; 20% — ниже сред­него; 10%— низкий рейтинг.

Рейтинг. Процент от общей численности ФИО
Отличный рей­тинг 20
Выше среднего 20
Средний 30
Ниже сред­него 20
Низкий рейтинг 10

6. Метод управления по це­лям. Ключевая идея метода состоит в измерении результатов труда сотрудников, при котором устанавлива­ется вклад работника в достижение целей. В рамках метода выполняются шаги:

1) устанавливаются цели для каждого сотрудника на конк­ретный период.

2) по его истечении оцениваются результаты, как руководите­лем, так и самим сотрудником.

3) руководитель указывает на возможности улучшения и раз­вития деятельности сотрудника, а также совместно с сотрудни­ком определяет цели на новый период.

 

Социализация, профориентация и адаптация персонала

Дата: 2018-12-28, просмотров: 228.