Коммуникационная функция маркетинга персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель всех коммуникационных мероприятий - реализация путей покрытия потребности в персонале, а также представление преимуществ организации как работодателя.

Объектами коммуникационной функции являются:

• сотрудники организации, которые выступают в качестве участников внутреннего рынка труда.

• внешний рынок труда как источник потенциальных претендентов;

• открытость системы управления как фактора влияния на формирование суждений об организации.

2.1. Сегментирование рынка труда представляет собой процесс разделения спроса на персонал и его предложения на отдельные элементы. Эти элементы представляют собой целевые груп­пы, на которые ориентируется работодатель в своих взаимоотно­шениях с рынком труда.

Выделение целевых групп на рынке труда

Критерий сегментирования Содержание параметров
Географический Регион,численность,административное деление
Демографический Возраст,пол,семейное положение,национальный состав
Экономический Уровень образования,занятость по профессиональной принадлежности,по отраслевой структуре, уровень доходов, трудовой стаж
Психографический Личностные качества, тип личности, жизненные потребности
Поведенческий Карьерные ориентации, мотивационные установки,степень заинтересованности в работе

2.2. Источники и пути покрытия потребности в персонале. Источ­ники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации-работодателю.

Внешние источники - это объекты профессиональной и социальной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие по­требности в персонале организации.

Внутренние источники - это возможности организации в самообеспечении потребности в персонале.

Пути покрытия потребности в персонале представляют со­бой способы приобретения персонала у определенного источ­ника покрытия.

Выделяют две разновидно­сти: активные и пассивные.

 Активные пути покрытия потребности в персо­нале:

1) организация набирает персонал непосредственно в учеб­ных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений, как с данным учебным заведением, так и с участником обучения;

2) организация представляет заявки по вакансиям в мест­ные или межрегиональные службы занятости (биржи труда);

3) организация использует услуги консультантов по персо­налу и услуги специализированных посредни­ческих фирм по найму персонала (коммерческих бирж труда);

4) организация вербует новый персонал через своих сотрудни­ков. Это происходит главным образом в 3 направлениях:

· вербов­ка кандидатов из семейного круга сотрудников;

· вербовка кандида­тов в других организациях;

· вербовка в учебных заведениях;

5) организация заключает лизинговые соглашения с други­ми работодателями на условиях предоставления кадровых ресурсов.

Пассивные пути покрытия потребности в персонале:

1) организация сообщает о своих вакантных местах через рек­ламные объявления в средствах массовой информации и специ­альных изданиях;

2) организация ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера.

Пути привлечения персонала и ситуация на рынке труда

Ситуация на рынке труда Пути привлечения персонала
Благоприятная Уравновешенная Напряженная Низкие затраты на приобретение персонала Высокие затраты на приобретение персонала (П1), (П2) (П1), (А2), (П2), (АЗ), (А4) (П1), (А1), (АЗ), (А4), (А5) (П2), (А1), (А2), (А4), (А5) (П1), (АЗ), (А4)

 

Планирование и прогнозирование потребности в персонале

Планирование потребности в персонале - одно из важней­ших направлений кадрового планирования, позволяющее устано­вить на заданный период времени качественный и количествен­ный состав персонала.

Планирование потребности в персонале включает следующие этапы:

• анализ различных видов планов организа­ции, влияющих на кадровое обеспечение (планы производства и реализации, планы инвестиций);

• анализ статистики по персоналу, включая информацию о его деловой оценке и продвижении;

• определение фактического состояния по количеству и ка­честву персонала;

• расчет качественной и количественной потребности в пер­сонале;

• сравнение данных, полученных на двух предыдущих этапах планирования;

• планирование мер по покрытию потребности в персонале.

Качественная потребность, (потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных тре­бований к персоналу) рассчитывается исходя из общей организа­ционной структуры; профессионально-квалификационного деления работ; требований к должностям и рабочим местам; штатного расписания организации и ее под­разделений, где фиксируется состав должностей; документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы.

Расчет качественной потребности по профессиям, специально­стям и т.п. сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности.

Общая потребность в персонале находится суммированием количествен­ной потребности по отдельным качественным критериям.

Количественная потребность в персонале планируется по­средством определения его расчетной численности и ее сравне­ния с фактической обеспеченностью.

 

Выделяют несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале.

1. Метод, основанный на использовании данных о времени тру­дового процесса. Данные о времени процесса дают возможность рассчитать численность рабочих-сдельщиков или рабочих-по­временщиков, количество которых определяется непосредст­венно трудоемкостью процесса. Для расчета следует пользовать­ся следующей типовой зависимостью: 

, где

- численность рабочих

 - время, необходимое для выполнения производственной программы

- полезный фонд времени одного рабочего

-  коэффициент пересчета явочной численности в списочную.

 – количество номенклатурных позиций изделий в производственной программе;

 – количество изделий i – ой номенклатурной позиции;

 – время выполнения процесса по изготовлению изделия i–ой номенклатурной позиции;

- время, необходимое для изменения величины незавершенного производства в соответствии с производственным циклом i–ой позиции;

– коэффициент выполнения норм времени.

                   Время изготовления 1-цы продукции по технологии

 =    Фактическое время изготовления 1-цы продукции

Полезный фонд времени одного работника (Т пол.) и коэффи­циент пересчета явочной численности в списочную определяются из баланса рабочего времени одного работника.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 312.