Насколько эффективна действующая стратегия?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чем сильнее стратегическое и финансовое положение компании, тем более вероятно, что ее стратегия хорошо продумана и четко реализуется. Наиболее очевидными показателями стратегического и финансового положения компании являются показатели, приведенные в таблице 1.

Таблица 2. Показателями стратегического и финансового положения компании

Показатели 2005 …. 2012
1) Рыночная доля компании и ее место в отрасли.      
2) Повышаются или понижаются размеры прибыли и каковы они по сравнению с соответствующими показателями конкурентов.      
3)Тенденция изменения чистой прибыли на инвестиции.      
4) Растут ли продажи компании быстрее или медленнее, чем рынок в целом.      
5) Размер кредитов.      
6)Репутация фирмы в глазах потребителей, ее имидж.      
7) Является ли компания лидером в технологии, инновациях, качестве, обслуживании потребителей и т. д..      

 

 

Чем лучше настоящее положение компании в целом, тем меньше нужны ей радикальные изменения стратегии. Чем слабее настоящее положение компании, тем более критическому анализу должна быть подвергнута ее стратегия. Неустойчивое положение — обычно признак слабой стратегии или ее плохой реализации, или и того и другого вместе.

Характеристика SWOT-анализа

Сила  компанииэто то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке.
Слабость — это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может нет. Рыночные возможности во многом определяют стратегию компании. В самом деле, менеджеры не в состоянии выбрать стратегию развития, соответствующую положению компании без предварительной оценки всех возможностей отрасли, а также темпов роста и потенциальной прибыльности, которую каждая из них обеспечивает. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как многообещающими, так и бесперспективными, изменяясь от очень привлекательных (абсолютно необходимо их использовать) до почти не представляющих для фирмы интереса (в самом конце списка приоритетов компании).
Угрозу могут представлять: появление более дешевых технологий; внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта; выход на рынок, являющийся оплотом вашей фирмы, иностранных конкурентов с низкими издержками; новые правила, наносящие вашей компании больший ущерб, чем другим; уязвимость при повышении процентных ставок; возможность поглощения более крупной фирмой; неблагоприятные демографические изменения; неблагоприятные изменения курсов иностранных валют; политические перемены (переворот) в стране, где компания имеет свои филиалы, и т. д.
 

 

Потенциальные внутренние сильные стороны -полная компетентность в ключевых вопросах -адекватные финансовые ресурсы -хорошее впечатление, сложившееся о компании покупателей -признанный лидер рынка -хорошо проработанная функциональная стратегия -экономия на масштабах производства -умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов -собственная технология -более низкие издержки (преимущество по издержкам) -лучшие рекламные кампании -опыт в разработке новых товаров -проверенный менеджмент -большой опыт (опережение по кривой опыта) -лучшие возможности производства -превосходные технологические навыки Потенциальные внутренние слабые стороны -нет четкого стратегического направления развития -устарелое оборудование -низкая прибыльность из-за... -недостаток управленческого таланта и умения -отсутствие определенных способностей и навыков в -ключевых областях деятельности -плохо зарекомендовавшая себя стратегия компании -внутренние производственные проблемы -отставание в области исследований и разработок -слишком узкий ассортимент продукции -недостаточный имидж на рынке -плохая сбытовая сеть -неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности -недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии себестоимость каждого изделия выше, чем у основных конкурентов
Потенциальные внешние возможности фирмы -способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка - пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов -способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции -вертикальная интеграция (вперед или назад) снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках -ослабление позиций фирм-конкурентов -возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке -появление новых технологий Потенциальные внешние угрозы выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками рост продаж продуктов-субститутов медленный рост рынка неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств дорогостоящие законодательные требования высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса растущая требовательность покупателей и поставщиков изменение потребностей и вкусов покупателей неблагоприятные демографические изменения

Дата: 2018-12-28, просмотров: 210.