Чем сильнее стратегическое и финансовое положение компании, тем более вероятно, что ее стратегия хорошо продумана и четко реализуется. Наиболее очевидными показателями стратегического и финансового положения компании являются показатели, приведенные в таблице 1.
Таблица 2. Показателями стратегического и финансового положения компании
Показатели | 2005 | …. | 2012 |
1) Рыночная доля компании и ее место в отрасли. | |||
2) Повышаются или понижаются размеры прибыли и каковы они по сравнению с соответствующими показателями конкурентов. | |||
3)Тенденция изменения чистой прибыли на инвестиции. | |||
4) Растут ли продажи компании быстрее или медленнее, чем рынок в целом. | |||
5) Размер кредитов. | |||
6)Репутация фирмы в глазах потребителей, ее имидж. | |||
7) Является ли компания лидером в технологии, инновациях, качестве, обслуживании потребителей и т. д.. |
Чем лучше настоящее положение компании в целом, тем меньше нужны ей радикальные изменения стратегии. Чем слабее настоящее положение компании, тем более критическому анализу должна быть подвергнута ее стратегия. Неустойчивое положение — обычно признак слабой стратегии или ее плохой реализации, или и того и другого вместе. |
Характеристика SWOT-анализа
Сила компании— это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке. |
Слабость — это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может нет. Рыночные возможности во многом определяют стратегию компании. В самом деле, менеджеры не в состоянии выбрать стратегию развития, соответствующую положению компании без предварительной оценки всех возможностей отрасли, а также темпов роста и потенциальной прибыльности, которую каждая из них обеспечивает. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как многообещающими, так и бесперспективными, изменяясь от очень привлекательных (абсолютно необходимо их использовать) до почти не представляющих для фирмы интереса (в самом конце списка приоритетов компании). |
Угрозу могут представлять: появление более дешевых технологий; внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта; выход на рынок, являющийся оплотом вашей фирмы, иностранных конкурентов с низкими издержками; новые правила, наносящие вашей компании больший ущерб, чем другим; уязвимость при повышении процентных ставок; возможность поглощения более крупной фирмой; неблагоприятные демографические изменения; неблагоприятные изменения курсов иностранных валют; политические перемены (переворот) в стране, где компания имеет свои филиалы, и т. д. |
Потенциальные внутренние сильные стороны -полная компетентность в ключевых вопросах -адекватные финансовые ресурсы -хорошее впечатление, сложившееся о компании покупателей -признанный лидер рынка -хорошо проработанная функциональная стратегия -экономия на масштабах производства -умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов -собственная технология -более низкие издержки (преимущество по издержкам) -лучшие рекламные кампании -опыт в разработке новых товаров -проверенный менеджмент -большой опыт (опережение по кривой опыта) -лучшие возможности производства -превосходные технологические навыки | Потенциальные внутренние слабые стороны -нет четкого стратегического направления развития -устарелое оборудование -низкая прибыльность из-за... -недостаток управленческого таланта и умения -отсутствие определенных способностей и навыков в -ключевых областях деятельности -плохо зарекомендовавшая себя стратегия компании -внутренние производственные проблемы -отставание в области исследований и разработок -слишком узкий ассортимент продукции -недостаточный имидж на рынке -плохая сбытовая сеть -неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности -недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии себестоимость каждого изделия выше, чем у основных конкурентов |
Потенциальные внешние возможности фирмы -способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка - пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов -способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции -вертикальная интеграция (вперед или назад) снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках -ослабление позиций фирм-конкурентов -возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке -появление новых технологий | Потенциальные внешние угрозы выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками рост продаж продуктов-субститутов медленный рост рынка неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств дорогостоящие законодательные требования высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса растущая требовательность покупателей и поставщиков изменение потребностей и вкусов покупателей неблагоприятные демографические изменения |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 246.