Задачи стратегического управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Термин «цели» означает те конечные результаты деятельности, которых стремится достичь компания. Термин "задачи" применяется для обозначения подцелей, выработанных на более низких уровнях системы управления компании. Задачи получаются путем декомпозиции стратегических целей. Выполнение задач – это этапы и условия достижения намеченных целей.  

Основные организационные различия миссии, целей и задач: • миссия - это идеалы к которым следует стремиться,   приближение к которым возможно и желательно. • Стратегические цели - результаты, которых предполагается достичь в пределах долгосрочных, иногда среднесрочных планов.  • задачи - это локальный результаты, которого необходимо достичь на пути к цели.; • Целепологание (из теории организации)_

Третья задача стратегического менеджмента: создание стратегии

Основное понятие.

Сточки зрения целеполагания, хорошо сформулированная стратегия организации отвечает на вопрос - как перевести компанию из сегодняшнего состояния, туда, где она хочет находиться. Это организационный комплекс методов и инструментов по достижению стратегических целей компании.

Стратегия фирмы (компании) состоит из действий и подходов управленческого персонала по достижению заданных показателей деятельности.

Стратегия фирмы (компании), как правило, состоит из:  

1)продуманных целенаправленных действий

2) реакции на непредвиденное развитие событий и на усилившуюся конкурентную борьбу. Как показано

Стратегия — это не только то, что менеджер придумал заранее и намерен предпринять, но и его реакции на события, которые являются неотъемлемой частью стратегии.

 

Намеченным маршрутом, не внося изменений. Таким образом, стратегия компании состоит из запланированных действий (намеченная стратегия) и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств (незапланированные стратегические решения). Следовательно, стратегию лучше всего рассматривать как комбинацию из запланированных действий и быстрых решений по адаптации к новым достижениям промышленности и новой диспозиции на поле конкурентной борьбы.

Переделать.

Задача составления стратегии включает в себя разработку плана действий или намеченной стратегии и их адаптирование к изменяющейся ситуации. Текущая стратегия компании составляется Процесс стратегического управления oi менеджером с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы. Умение разрабатывать стратегии напрямую зависит от умения учитывать события, происходящие за пределами фирмы, в частности изменение вкусов покупателей, последние действия конкурентов.   Создание стратегии — это в первую очередь предпринимательская деятельность, которой присущи азарт и риск. Хороший разработчик стратегии больше ориентирован на изменения внешней среды, чем на изучение внутренних проблем фирмы, возможности и опасности рынка, только что появившиеся новые условия ведения бизнеса., возможности своего бизнеса – от предпринимательского таланта. Редко стратегия компаний настолько хорошо продумана и составлена на долгосрочную перспективу, что может реально вьшержать проверку временем. Даже лучшие бизнес-планы должны предусматривать приспособление к изменяющимся условиям рынка, запросам клиента и его предпочтениям, стратегическому маневрированию конкурентов, возникающим новым возможностям и опасениям, непредвиденным событиям. Необходим постоянный свежий взгляд на то, как улучшить стратегию. Вот почему разработка стратегии — динамический процесс, и менеджер должен переоценивать ситуацию регулярно, пересматривая и обновляя стратегию, когда необходимо. Текущая стратегия типично представляет собой некую смесь подходов должностных лиц компании, новых действий и потенциальных шагов в стадии планирования. За исключением кризисных ситуаций, при которых многие стратегические шаги зачастую делаются быстро (формирование новой стратегии осуществляется практически на следующий день), и начинаний компании в других сферах деятельности (когда стратегия существует в форме планов и намерений), ключевые элементы стратегии обычно появляются на свет совершенно разрозненно по мере развития компании. Т.к. цели компании декомпозируются в зависимости от уровня принятия решений, то и стратегии приобретают вид пирамиды.

 

Рис 2.1. Пирамида разработки стратегии

Дата: 2018-12-28, просмотров: 226.