Взаимосвязь миссий, целей, стратегий в пирамиде создания стратегии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

в предьщущих разделах подчеркивалось, что стратегический план организации есть совокупность стратегий, выработанных различными менеджерами, на различных уровнях организационной иерархии. Чем крупнее предприятие, тем больше источников формирования стратегий. И только тогда, когда менеджеры смогут объединить стратегии, выработанные на различных уровнях в одну связанную и последовательную систему, можно говорить о полноте предпринятых усилий по формированию стратегий. В идеале границы всех частей и пластов стратегий должны плотно соприкасаться друг с другом, как у ифушки "пазл" (мозаика).

Рисунок 1.Взаимосвязь миссий, целей, стратегий в пирамиде создания стратегии



Тема 3. Анализ стратегического положения компании

Факторы, формирующие стратегию

 

Таблица 1.-Факторы, определяющие стратегическое положение компании

Факторы Влияние на стратегические возможности компании

Внешняя среда компании

Возможности и угрозы окружающей среды   Объективно определяю потенциальные направления стратегического развития:  -экологические и социальные вызовы - технологические возможности и угрозы - экономические и инфраструктурные возможности Регулирующие нормы: социальные, политические, гражданские и Ограничивают стратегическое развитие компании, те  действия, которые она могла или должна предпринять. Привлекательность отрасли и условия конкуренции Специфика отрасли и конкурентной окружающей среды задает спрос со стороны окружающей среды на те, или иные конкретные стратегии компании

Внутренняя среда компании

Стратегическая позиция компании: сильные и слабые стороны, эффективность действующей стратегии, ключевые компетенции и конкурентные возможности и т.д. Задают материальную, объективную основу стратегического развития компании, формирования тех или иных ее стратегий: стратегия компании должна базироваться на том, что компания умеет хорошо делать. Большая опасность для успеха стратегического управления – формировать стратегии, опираясь на то, что компания не так хорошо умеет выполнять. Культурно-психологический фактор: личные амбиции топ-менеджмента, собственников компании. Задают не материальную, субъективную основу стратегического развития компании, формирования тех или иных ее стратегий:   Ключевые ценности организации, идеи и принципы для разработки ключевых процессов и структур, миссия организации в широком смысле слова (философия бизнеса ), организационная культура компании. Задают не материальную, субъективную основу стратегического развития компании, формирования тех или иных ее стратегий:   Этические и социальные обязательства перед обществом, деловыми партнерами, клиентами, конкурентами, служащими Ограничивают стратегическое развитие компании, те  действия, которые она могла или должна предпринять.

 

Вставка 1. Критерии победной стратегии

Критерий степени соответствия. Хорошая стратегия точно соответствует ситуации в компании с точки зрения как внутренних, так и внешних факторов и ее собственных возможностей и стремлений. Без соответствия ситуации стратегия компании сомнительна. Критерий преимущества в конкурентной борьбе. Хорошая стратегия ведет к стабильному конкурентному преимуществу. Чем выше конкурентное преимущество, созданное при помощи стратегии, тем она более мощная и эффективная. Критерий интенсивности работы. Хорошая стратегия повышает интенсивность работы компании. Два вида совершенствования работы являются наиболее значимыми: рост прибыльности и рост долгосрочной деловой активности компании и ее конкурентоспособности [1].

 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 441.