Цели обладают следующими свойствами: соподчинённостью, развёртываемостью, и соотносительной важностью. Свойство соподчинённости проявляется в обуславливании целей. Следовательно, цели управления формируются сверху вниз, от целей всей системы к отдельным ее элементам. Развёртываемость целей объясняется тем, что цели вышестоящего уровня детализируются в целях нижестоящего уровня целями частного характера, задачами. Развёртываемость целей может осуществляться по содержанию, по времени, по уровню. По содержанию, например, цели предприятия развертываются в цели отделов, цехов, подразделений. По времени цели развёртываются из долгосрочных (стратегических) на пять лет и более в среднесрочные (от одного года до пяти лет) и краткосрочные (до одного года), или тактические. По уровню разворачиваемость представлена в иерархической структуре целей - в «древе целей». Существуют два типа целей: «точечная» и «траекторная». «Траекторная» формулировка целей - это представление целей в качественном виде, когда определена общая траектория развития организации. «Точечная» формулировка целей трактуется через достижение определённых количественных показателей — нормативов, коэффициентов, процентов. Основные признаки эффективных стратегических целей: Во-первых: для того чтобы цели были воплощены в жизнь, они должны быть: • сформированы из миссии; • конкретными и измеримыми; • гибкими, чтобы в случаях изменения внешней среды их можно было преобразовать и приспособить к новым условиям; • приемлемыми; • ориентированными во времени; • операциональными, т.е. иметь возможность видоизмениться в конкретные задачи для исполнителей; • достижимыми (в случае невозможности достигнуть целей мотивация работников резко снижается); • краткими, но при этом чётко определяющими желаемое состояние объекта; • множественными, т. е. во всех необходимых областях; • направленными на концентрацию усилий и ресурсов. Во-вторых, необходимо обсуждение целей в организации подчинёнными, ответственными за их выполнение. Это увеличивает их ответственность за достижение целей и не вызывает неприятие трудовым коллективом. В-третьих, при формировании целей необходимо обеспечить регулярную обратную связь для контроля над ходом реализации целей либо отклонением от поставленных целей. В-четвёртых, необходима связь целей с системой поощрения. |
Существуют два типа ключевых результатов деятельности компании: те, которые относятся к финансовой деятельности, и те, которые относятся к показателям стратегической деятельности компании.
Под стратегической целью будем понимать желаемые ключевые результаты в области стратегической деятельности компании, в том числе
· Увеличение доли рынка
· Более высокое и надежное положение в отрасли
· Повышение качества продукции
· Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами
· Расширение и улучшение номенклатуры продукции
· Повышение репутации компании среди клиентов
· Улучшение обслуживания клиентов
· Признание компании лидером в области технологий и/или инноваций
· Повышение конкурентоспособности на международных рынках
· Увеличение возможностей роста
· Полное удовлетворение запросов клиентов
Финансовые цели должны обеспечивать эффективный баланс входов и выходов компании, как открытой системы. Эффективный баланс – это такое соотношение входов и выходов, которое поддерживает жизнедеятельность системы (система может существовать). В рамках стратегического управления финансовые цели должны служить выполнению стратегических целей компании, т.к. они задают параметры существования и жизнедеятельности компании.
Поэтому, должен быть разработан специальный набор финансовых целей. Например:
· Более быстрый рост доходов
· Более быстрый рост денежных поступлений
· Более высокие дивиденды
· Более широкие пределы получения прибыли
· Увеличение прибыли на вложенный капитал
· Повышение надежности облигаций и ставок по кредитам
· Увеличение притока денежных средств
· Повышение цены акций
· Признание прочного финансового положения фирмы
· Более диверсифицированная база для получения прибыли
· Стабильный доход в периоды экономических спадов
· Достижение приемлемых финансовых показателей
Основные требования к стратегическим и финансовым целям:
1)Цели компании должны быть высокими, но достижимыми.
(Цели не должны представлять собой все то, что было бы неплохо сделать, по мнению соответствующих руководителей. Категория желательности не должна иметь места при постановке целей. Для того чтобы намеченные цели служили инструментом для стимулирования организации в использовании всего ее потенциала, они должны соответствовать критерию "трудно, но выполнимо").
2) Необходимость постановки целей на всех уровнях управления Установление целей — процесс, проходящий сверху вниз в корпорации и служащий менеджерам низших звеньев управления ориентиром в выполнении ими и сотрудниками их подразделений своих задач для достижения общих целей корпорации.
3) Финансовые цели должны обеспечивать положительный баланс входов и выходов предприятия, как открытой системы, чтобы оно могло существовать, а также они должны служить выполнению стратегических целей компании. Ключевые результаты в области финансов должны служить основой поддержания и улучшения положения компании на рынке в долгосрочной перспективе, т.е. достижения стратегических целей.
Переделать
Определение конкретных целей помогает перейти от общей формулировки миссии к отдельным планам работы, с помощью которых можно достичь успеха. Заданная цель заключает в себе ряд желаемых результатов, для достижения которых требуются определенные усилия и организованные действия. Стремление перейти от существующего положения к желаемому заставляет фирму быть более изобретательной, улучшать свои финансовые показатели и деловую репутацию, что потребует сосредоточения всех возможностей фирмы. |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 292.