Стратегический менеджмент компании решает пять основных стратегических задач, а также осуществляет их взаимосвязь:
-Развитие стратегического видения и миссии компании
-Определение цели
- Создание стратегии
- Реализация стратегии
- Оценка деятельности, анализ новых направлений, внесение коррективов
Рис. 2. Замкнутый цикл процесса стратегического менеджмента ориентированный на решение пяти основных задач.
В широком смысле слова, стратегия – это организация деятельности компании по достижению ее целей, по решению задач стратегического менеджмента. |
Характеристика процесса стратегического менеджмента в контексте его задач.
Стратегический менеджмент, как процесс |
Стратегический менеджмент компании (как процесс) представляет собой комплекс управленческих процессов по решению задач стратегического менеджмента компании. Например: управление формированием стратегического видения и определения перспективных направлений деятельности компании, управление разработкой стратегических целей и планов. Часто управленческие процессы по решению задач стратегического менеджмента на уровне конкретных функциональных и линейных подразделений называют «функциональными стратегиями» компании. Т.к. границы между пятью задачами являются чисто концептуальными, а не реальными, то и процессы их решения также разграничиваются в значительной мере условно.
Каждая из пяти задач стратегического управления требует постоянного анализа и решения: продолжать ли работу в заданном направлении или вносить изменения.
Вставка / перефразировать
Стратегический менеджмент, как процесс, находится в постоянном движении. Изменение обстановки как внутри организации, так и вне ее, или все вместе требует соответствующих коррективов стратегии, поэтому процесс стратегического управления представляет собой замкнутый цикл (рис.2.). Задача оценки деятельности и принятия коррективов является одновременно концом и началом цикла стратегического менеджмента. Ход внешних и внутренних событий рано или поздно вынуждает пересматривать предназначение компании, цели деятельности, стратегию и процесс её осуществления. Задача менеджмента — находить пути для улучшения существующей стратегии и следить за тем, как она выполняется. Корректировки обычно затрагивают частности, но иногда возникает необходимость пересмотра основной стратегии под влиянием значительных внешних перемен или резкого ухудшения финансового состояния компании. Менеджеры должны чутко реагировать на изменение ситуации, чтобы определить, когда необходимо вносить соответствующие изменения в стратегии, а когда — нет. Это их обязанность — следить за тем, "откуда дует ветер", определять необходимость изменения ситуации на ранней стадии и реагировать на это соответствующим образом. |
.
Особенности стратегического менеджмента, как процесса управления, направленного на решение задач стратегического менеджмента компании состоят в том, что управленческие процессы по решению задач стратегического менеджмента (в т.ч. функциональные стратегии):
1) тесно связаны между собой и существуют только во взаимодействии.
2) выполняются менеджерами наряду с другими повседневными обязанностями (контролем за выполнением текущих заданий, административными мероприятиями, подготовкой отчетности, выполнением общественных поручений и прочими), поэтому, только строго определенные менеджеры несут за ответственность за осуществление и контроль управленческих процессов по решению задач стратегического менеджмента.
3) трудоемки, сложно поддаются нормированию и требуют специальной мотивации выполняющих их менеджеров.
4) требуют постоянного совершенствования для того, чтобы добиться наилучшего исполнения принятой корпоративной стратегии.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 257.