Задачи:
коррекционно-образовательные
1. Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.
2. Упражнять в определении позиции звука в слове.
3. Автоматизировать звуки С и Ш в речи.
4. Продолжать учить звуковому анализу слова, различать гласные и согласные звуки.
коррекционно-развивающие
1. Развивать произносительную сторону речи.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать мелкую моторику рук.
коррекционно-воспитательные
1. Воспитывать желание помогать другим, формировать знания о безопасности на прогулке.
Оборудование:
магнитная доска с магнитами, картинки в названии которых есть звук Ш; елочки вырезанные из цветной бумаги, карточки-схемы для проведения звукового анализа слова; фишки (красные, синие, зеленые), пособие к пальчиковой гимнастике, индивидуальные тетради детей.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети стоят около логопеда.
- Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я расскажу вам новую сказку - про гномика, которого звали Мики.
- И так, жил был гномик Мики со своей семьей. Однажды он со старшими братьями гулял на лесной полянке, которая находилась перед домом в котором они жили. Мики кустик за кустиком, деревце за деревцем – да и заблудился. Идет по лесу и плачет. А навстречу ему лиса. “Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?” - спросила она. Рассказал гномик лисе о том, что не может найти дорогу к своему дому. “А ты поиграй со мной, я и покажу тебе дорогу к твоему дому” - предложила лиса.
1) Подобрать и назвать слова со звуком С и С'.
- Ребята, выручайте Мики! (ответы детей)
2) Выбрать из предложенных картинок те, в которых есть звук Ш. Поочередно дети выбирают картинку, помещают ее на магнитную доску и обосновывают свой выбор. Далее отобранные детьми картинки служат материалом для следующего задания.
- Лиса указала гномику тропинку к его домику. “Ступай в-о-о-от по этой тропинке, она приведет тебя к дому” - сказала лиса. Идет Мики, идет, а навстречу ему белка. “ Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?” - спросила она. Рассказал гномик лисе о том, что не может найти дорогу к своему дому. “А ты поиграй со мной, я и покажу тебе дорогу к твоему дому” - предложила белка.
Дети садятся за столы.
103) Определить позицию звука в слове и “развесить” картинки на елочки. Всего три елочки. Картинки, в названиях которых звук Ш стоит первым – поместить на первую елочку. Картинки, в названиях которых звук Ш стоит в середине слова – на среднюю елочку. Картинки, в названиях которых звук Ш стоит последним – на последнюю елочку.
- Белка указала гномику тропинку к его домику. “Ступай в-о-о-от по этой тропинке, она приведет тебя к дому” - сказала лиса. Идет Мики, идет, а навстречу ему заяц. “ Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?” - спросил он. Рассказал гномик зайцу о том, что не может найти дорогу к своему дому. “Помогу тебе. Но я бы хотел послушать чистоговорки, скороговорки или стишки, в которых часто встречается звук С и (или) Ш.” - сказал заяц.
4). Детям предлагается вспомнить и рассказать знакомые чистоговорки, скороговорки и короткие стишки, в которых часто встречается звук С и (или) Ш. Задания варьируются в зависимости от того на каком этапе автоматизации находятся данные звуки у ребенка (например: четко проговорить чистоговорку, выделяя звук С; проговорить стишок на дифференциацию звуков С-Ш; рассказать скороговорку (со звуком Ш) в быстром темпе, медленно, громко и т.д.) Используется знакомый для ребенка речевой материал с индивидуальных занятий.
- Заяц указал гномику тропинку к его домику. “Ступай в-о-о-от по этой тропинке, она приведет тебя к дому” - сказал заяц. Идет Мики, идет, вдруг видит впереди стоит……ДОМ.
5). Предлагается выполнить звуковой анализ слова ДОМ. Дети используют карточки – схемы и фишки.
- Какой первый звук? Что про него можно сказать? Какую фишку поставим? и т.д. Сколько в этом слове гласных звуков? Согласных? Сколько всего звуков?(ответы детей)
11- Узнал Мики свой родной дом. Обрадовался – побежал к нему. Вся семья встречала его. После радостной встречи стали они заниматься домашними делами.
6) Пальчиковая гимнастика “Гномики - прачки”. [ 1 ]
Дети выполняют пальчиковую гимнастику стоя около своих столов. Используется демонстрационное пособие.
Затем детям предлагается выполнить задание в тетради.
7) Обведение по пунктирным линиям “тропинки”, по которой лесные жители “направляли” гномика к дому.
Итог занятия.
- Понравилась вам, ребята, сказка?
- Какое задание было сложным для вас? Какое больше всего понравилось?
- Что мы можем посоветовать гномику Мики, чтобы он больше не попадал в такие ситуации?
Литература:
1. .Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал / авт.-сост. О.М.Ельцова.- Волгоград: Учитель, 2009.-335с.
Характеристика на студентку 5 курса (Ф И О)
место прохождения практики МОУ ...
сроки прохождения практики ...
руководитель практики (Ф И О), квалификационная категория.
В период прохождения педагогической практики (Ф И О) проявила следующие профессиональные качества: работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути её достижения, организованность, настойчивость, владения предметом и методикой преподавания предмета, организаторские умения и навыки. Это выражается в построении учебно- воспитательного процесса, в общении и взаимопонимании с детьми, родителями и педагогами.
Реализация основных видов деятельности проведена на оптимальном уровне, что характеризуется следующим: на подготовительном этапе – определяет место урока в системе уроков по данному предмету, типу и структуре урока, в соответствии с этим цель и задачи, изучает дополнительную литературу, отбирает и просматривает средства обучения ( мультимедийные презентации, раздаточный материал) выбирает методы и приёмы.
(Ф И О) создавала достаточные условия для успешного усвоения детьми программного материала. Пояснения давала с помощью аналогии, примеров, новую информацию логически связывала с имеющимися знаниями учащихся. Учебные занятия носили обучающий, воспитывающий и развивающий характер.
На этапе проведения анализа студентка проводит самоанализ, рефлексию, где делает научные выводы, доказывает свою точку зрения, отмечает достоинства урока, творческие находки. Предлагает конкретные предложения по устранению недостатков. Всё это способствует формированию аналитических способностей студентки.
Уровень сформированности профессионально-педагогической компетентности выражен на достаточном уровне.
Профессионально-технологическая компетентность (Ф И О) прослеживается в том, что материал излагает научно, доступно, последовательно. Урок стоит в соответствии с типом, соблюдает структуру урока, отбор методов, приёмов и средств осуществляет в зависимасти от целей и задач урока. На каждом уроке, занятии благоприятный психологический климат доверительная обстановка, создаёт ситуацию успеха. Использует разнообразные формы работы, учит детей самоанализу, рефлексии, взаимопомощи.
Коммуникативная компетенция проявляется у (Ф И О) в умении вести диалог со всеми субъектами образовательного процесса, в умении осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ребёнку, умение устанавливать отношения сотрудничества, мобильно предупреждает и разрешает конфликтные ситуации.
Ценностно-смысловая компетентность выражена в том, что студентка осознаёт всю значимость знаний, которые она передаёт детям. Умеет выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решение.
На протяжении всей педагогической практики (Ф И О) самостоятельно и ответственно организовывала педагогическую деятельность при подготовке к занятиям.
Проблемное поле в подготовке студентки: недостаточное владение коррекционными приёмами необходимых для работы в классах КРО.
Характеристика
на студента – практиканта IV курса 741 группы
ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж» Николаеву Алису Олеговну.
Преддипломную практику студентка проходила в 3-11 классах МБОУ СОШ села Яныль Кукморского района Республики Татарстан с 19 января по 22 февраля 2010 года. Во время практики Алиса ответственно и добросовестно отнеслась к подготовке и проведению уроков и внеклассных мероприятий. Ею были подготовлены наглядные иллюстрации к урокам в 8-11 классах по следующим темам:
«Информационные модели и структуры данных», «Хранение и обработка информации в базах данных», «Текстовые редакторы», разработаны разноуровневые раздаточные материалы по информатике.
Практикантка хорошо владеет основными знаниями, умениями, навыками. Проведённые ею уроки отличались богатым содержанием теоретического и практического материала, научностью, актуальностью, связью теории и практики. Применение разнообразных методов и приемов работы на уроках (метод компетентных оценок, метод самовоспитания), правильность их выбора делали уроки занимательными, интересными, поучительными. Показала знания в применении разнообразных форм обучения (урок - лекция, диалог (обсуждение), урок проверки и оценки знаний, комбинированный урок, игра, КВН ).
Студенткой были проведены внеклассные мероприятия в 9 -11 классах на темы: «Работа в интернете», «Своя игра», «Любовь с первого взгляда к информатике». По тематике мероприятия были актуальными, соответствующими возрастным особенностям учащихся.
Алиса сумела установить дружеские и доброжелательные отношения с учениками. Коллектив школы оказывал методическую помощь в разработке уроков, мероприятий. Активно использовала ИКТ, наглядные пособия, раздаточные материалы. Во время проведения школьного родительского собрания практикантка выступила с докладом на тему «Мы - за здоровый образ жизни».
Работа с документацией велась ею аккуратно, грамотно и систематически. Своевременно проверялись тетради, самостоятельные и контрольные работы учащихся. Проводила индивидуальную работу по устранению ошибок по пройденным темам. Преддипломная практика студентки показала, что она проявила высокую степень самостоятельности при подготовке к урокам, хороший уровень самоанализа, знания фактического материала, владение стандартными методами и приемами обучения. У нее сформирован навык дифференцированного подхода к учащимся, добросовестного отношения к работе, который является хорошим стимулом выбранной ею профессии.
Рекомендации: студентке - практикантке обращать внимание на различия при постановке целей и задач уроков, на дифференцированный подход к работе с учащимися, на воспитательные моменты при проведении внеклассных мероприятий.
Рекомендуемая итоговая оценка за преддипломную практику 5 (отлично).
Директор школы: _________________ / Р.М.Зарипов/
Учитель: _______________ / Г.М.Мухарлямова/
Дата: 2018-12-28, просмотров: 250.