Старт
Ра-ра-ра- начинается игра ( на старте).
Ро- ро- ро мы поедем далеко ( картинка автобус и роза).
Ру-ру-ру вижу кенгуру (картинка кенгуру и рубашка).
Ры –ры ры – добрались до осы ( картинка оса , воробей).
Финиш
РА-ра-ра интересная игра ( на финише).
9. Определение место звука в слове.
В путешествии они познакомились с Карлсоном и подружились. Карлсон попросил друзей выполнить задание. Но оно для них оказалось тяжёлым. Помоги им пожалуйста справиться. Ребёнку показывают таблицу дом, состоящую из трёх «подъездов». В каждом «подъезде» - по 3 «этажа», а сверху (на чердаке»), находится графическая схема, показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, в середине и в конце слова). Ребёнок должен разложить все картинки по своим «квартирам». Затем логопед просить назвать все картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. Назови, что изображено на карточках.
Карточки (роза, робот, рак, торт, термос, карандаш, помидор, сыр, топор).
10. Развитие слухового внимания и памяти.
Вечером перед сном друзья решили учится сочинять стихи. Попробуй и ты. Доскажи слово и повтори предложение целиком. Детям предлагается Игра-загадка «Подскажи словечко». На мольберт вывешивается картинка (подсказка).
Он высокий словно шкаф,
А зовут его ... (жираф).
Удивленно смотрит Люда
На горбатого…(верблюда)
Вот так чудо- огород,
мы стоим разинув …(рот).
В сильный холод в январе
Ёжик спит в своей …(норе).
На крылечке у ворот
Замяукал рыжий…..(кот).
11. Домашнее задание: выучить стихотворение « Робот»
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
12. Подведение итогов.
Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил наших гостей. Наши гости тебе благодарны. Теперь следи за своей речью и не забывайте про звук [Р].
Конспект урока на тему «Дифференциация звуков Л – Ль»
Цель: - научить, дифференцировать звуки на слух и в произношении.
Задачи:
· совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
· учить, внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции;
· продолжать учить составлять предложения с заданным словом;
· учить выделять из текста слова с заданными звуками;
· закрепить умение подбирать родственные слова;
· закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
Оборудование: раздаточный материал, картинки, игра «Поезд», «солнышко».
Ход урока:
1. Огр. момент.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка».
Игра «Ответь на вопросы».
Брат сестру зовет домой. Кто дома? (брат).
Лена слушала Мишу. Кто говорил? (Миша).
Ваня шел впереди Пети. Кто шел последним?(Петя).
Лес позади дома. Что впереди? (Дом).
Автобус едет впереди грузовика. Что позади? (Грузовик)
Кошка больше собаки. Кто меньше? (собака)
Мальчик выше девочки. Кто ниже? (Девочка)
Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)
Дуб выше березы. Что ниже? (береза)
Игра «Поезд»
Определить количество слогов в слове. В первом вагоне картинки, в названии которых один слог. Во втором вагоне картинки, в названии которых два слога. В третьем вагоне картинки, в названии которых три слога.
(аист, скворец, цапля, журавль, лилия, подснежник, василек, дуб, клен, ель).
Например: Моя картинка поедет в первом вагоне потому, что в слове ель один слог.
Как можно назвать одним словом «пассажиров» в первом вагоне? Что это? (деревья).
Как можно назвать одним словом «пассажиров» во втором вагоне? Кто это? (птицы). Какие это птицы? (перелетные)
Как можно назвать одним словом «пассажиров» в третьем вагоне? Что это? (цветы).
На деревьях появляются молодые зеленые листочки.
Прилетают перелетные птицы из теплых стран.
Распускаются первые цветы.
В какое время года это происходит? (весной)
Вспомнить и назвать родственные слова к слову весна – весеннее, веснушки, веснянка,….
2. Введение в тему.
Появляется солнышко без лучиков.
Какой третий звук слышится в слове - солнышко (Л)
Сегодня вспомним звуки Л и Ль.
Напомнить артикуляцию звука Л:
· губы в легкой улыбке;
· зубки видны, сближены;
· узкий кончик языка поднят за верхние зубки, прижат;
· горлышко «работает».
(произносим)
Что мешает воздушной струе выходить из ротика? (язык, зубки)
Характеристика звука. (согласный, твердый, звонкий). (дает ребенок)
Символ звук. Обозначение.
Артикуляция звука Ль:
· губы в легкой улыбке;
· зубки видны, сближены;
· кончик языка поднят за верхние зубки, прижат к бугоркам;
· горлышко «работает».
(произносим)
Что мешает воздушной струе выходить из ротика? (язык, зубки)
Характеристика звука (согласный, твердый, звонкий).
Символ звук. Обозначение.
3. Игра «Наоборот»
Ла – ля Ло – ле Лу – лю Лы – ли | ал – аль ол – оль ул – уль ил – иль | лук – люк угол – уголь юла - Юля ел - ель | галка - галька полка - полька |
4. Игра «Поймай звук».
(одна команда «ловит» звук л, другая – звук ль)
Ла, ля, ло, ле, ели, слу, шла, шли, лом, лед, калина, калитка, колос, полено,холод, полоса….
5. Игра «Закончи слово» (л или ль)
Сто…, сту…, по…, уго…, пена…, бо…, со…, мо…, ро….
6. Игра «Угадай-ка».
ла- пи, ка- пол, ла- шко, дыш- лан, ло- мо-ток, па- ло- та,
ла- кук, ка- лож, ка- бел, ба- клум, точ- лас- ка, шад- ка-ло.
7. Досказать словечко и выложить схему этого слова..
Динь- дон, динь-дон В переулке ходит (слон) | |
Часто к озеру напиться Ходит рыжая (лисица) | |
Елка, елка, елочка – Колкая (иголочка) | |
Пусть крыша течет, и сломалась калитка Свой дом ни за что не покинет (улитка). |
Придумать предложение с одним из слов (улитка, слон, лисица).
Сколько слов в предложении. Есть ли предлог.
8. Физкультминутка.
(вспомнить, где право, где лево)
Дотронуться правой рукой до левого уха.
Дотронуться левой рукой до левого колена.
Подпрыгнуть на правой ножке три раза.
Подпрыгнуть на левой ножке два раза.
Игра «Про что можно сказать» (белый, белая, белое, зеленый, зеленая, зеленое.)
9. Выделение звуков (Л, Ль) из рассказа.
«Лиса и гусята»
Люся пасла гусей и гусят на поляне около леса. Из леса выскочила лиса. Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись и легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила одного гусенка. Лиса унесла гусенка своим голодным лисятам.
Сосчитать сколько предложений в рассказе.(8)
10. Солнышко продолжает улыбаться, но чего не хватает солнышку. (лучиков)
Придумать слова звуком л (длинные лучики), со звуком ль (короткие лучики).
11. Итог занятия.
Какие звуки мы сравнивали?
Дать характеристику звука л (ль).
Что понравилось на занятии?
Дата: 2018-12-28, просмотров: 306.