Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и слухового внимания в средней группе для детей с диагнозом ОНР “Звук У”
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: звук У.

Коррекционные задачи: развивать слуховое внимание, силу и высоту голоса,

Формировать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательная задача: формировать культуру поведения.

Оборудование: муз. инструменты(бубен, погремушка, звучащий молоточек);

игрушки: мишка, кот ,(ладошковый театр), утка, утёнок, утюг( резиновые игрушки);

картина “Паровозик”, коробка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Игра “Тихо сядем”.

Логопед: послушайте, как можно играть на инструментах - тихо, громко.

Ваши стульчики устали от шума и хотят, чтобы вы сели, когда будет играть тихая музыка.

Звучат инструменты. Дети садятся.

Логопед: давайте стараться всегда садится тихо, как тихо звучит музыка, чтобы наши стульчики не заболели.

2. Игра “ Отгадай, кто идёт в гости”.( кукольный театр).

Логопед: к нам спешат в гости Мишка с бубном и кот с погремушкой. Давайте отгадаем, кто сейчас

подходит. Звучат инструменты, дети отгадывают, появляются кот и мишка.

3.Игра “Скажи так же”.

Логопед : мишка увидел ребят и удивляется У-У –У ( звук произносится низким голосом).

Дети поочерёдно одевают варежку – игрушку, подражают мишке низким голосом.

Логопед: кот тоже удивляется, но другим голосом У- У-У ( звук произносится высоко).

Дети поочерёдно одевают варежку – игрушку , подражают коту высоким голосом.

Логопед обобщает: что делали игрушки?

Дети: они удивлялись.

4. Физкультурная минутка. Дети встают.

Логопед: мишка и кот спешат в другой садик, но у них сломался паровозик. Давайте отремонтируем. Топаем ножками, двигаем ручками и заводим громко паровоз.

Дети: У –У –У.

Логопед: УРА! Паровоз завёлся. Толкнём его под горку: У –у – у ( тихо произносим, приседаем).

Паровоз поехал сам в горку: У –У –У ( громко тянем звук, встаём,

руки поднимаем вверх).

Логопед: паровоз уезжает всё дальше, топаем ногами, тихо произносим звук У – у – у.

5. Игра “ Прятки”.

Логопед : паровоз увёз мишку и кота, но оставил игрушки, которые дружат со звуком “У”.

Дети достают из коробки игрушки, называют: уточка, утёнок, утюг.

Логопед: игрушки любят играть в прятки, отгадайте, какая игрушка спряталась в коробку.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает одну игрушку, дети отгадывают.

Логопед: игрушки устали и хотят посмотреть, как могут ваши пальчики играть.

6. Пальчиковая гимнастика.

Изображаем УТЮГ – все пальцы прижаты друг к другу, одной ладошкой делаем поглаживающие движения по другой ладошке.

Изображаем УТКУ - все пальцы прижаты на правой руке друг к другу, кроме большого,

большой соединяется с ними.

Изображаем УТЁНКА - указательный палец соединяется с большим, остальные прижаты друг к другу.

7. Игра “ По секрету”.

Логопед: мы много играли и сами устали. Пойдём отдыхать, но сначала каждый скажет мне на ушко секрет: какие слова вы запомнили на звук “У”.

Дети вспоминают и тихо говорят : утка, утюг, утёнок, устали, удивился.

План-конспект логопедического занятия “Звук “А”. Буква “А”.

Петренко О.Д., учитель-логопед,

Прокопенко Е.Ф., воспитатель,

Новокщенова Н.Г., воспитатель.

Цель: 1.Закрепить понятие о звуке.

2. Закрепить четкое произношение звуков.

3. Упражнять в выделение звука из начала слова и из конца слова.

4. Учить образовать относительные прилагательные от

существительных.

5.Учить составлять сложные предложения с союзом “а”.

6. Упражнять в звуковом анализе звукосочетания “ау”.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, “Азбуки”, символы,

разрезная касса.

Ход занятия:

IОргмомент: придумать слова со звуком “У”.

II Сообщение темы занятия:

а) закрепить понятия “звук”, “буква”;

б) работа по “Азбукам” стр.6, рис. 1,2, задания 1,2,3;

в) произношение звука, его характеристика; описание

произношения.

III Развитие фонематического восприятия:

а) присесть на звук “А” из ряда гласных звуков;

б) подпрыгнуть на слог со звуком “А”;

в) повторить только слова со звуком “А”:

= арбуз, ананас, утюг, индюк, окна……

=Аня, Оля, Антон, Ася, Алина, Уля……

IV Образование относительных прилагательных:

сок из ананаса – ананасовый;

сок из апельсин –

сок из айвы –

сок из арбуз –

сок из абрикос –

V Выделение звука “А” из конца слов в множественном числе, “Азбука”, стр.7, задание 4:

Дом, окно, блюдце, облако, колесо…

VI Звуковой анализ сочетаний [ау, уа];

VII Буква “А”. Работа по “Азбуке”, стр.6-7 и с разрезной кассой.

VIII Итог занятия.

IX Оценка детской деятельности.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 262.