Тема: звук У.
Коррекционные задачи: развивать слуховое внимание, силу и высоту голоса,
Формировать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательная задача: формировать культуру поведения.
Оборудование: муз. инструменты(бубен, погремушка, звучащий молоточек);
игрушки: мишка, кот ,(ладошковый театр), утка, утёнок, утюг( резиновые игрушки);
картина “Паровозик”, коробка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Игра “Тихо сядем”.
Логопед: послушайте, как можно играть на инструментах - тихо, громко.
Ваши стульчики устали от шума и хотят, чтобы вы сели, когда будет играть тихая музыка.
Звучат инструменты. Дети садятся.
Логопед: давайте стараться всегда садится тихо, как тихо звучит музыка, чтобы наши стульчики не заболели.
2. Игра “ Отгадай, кто идёт в гости”.( кукольный театр).
Логопед: к нам спешат в гости Мишка с бубном и кот с погремушкой. Давайте отгадаем, кто сейчас
подходит. Звучат инструменты, дети отгадывают, появляются кот и мишка.
3.Игра “Скажи так же”.
Логопед : мишка увидел ребят и удивляется У-У –У ( звук произносится низким голосом).
Дети поочерёдно одевают варежку – игрушку, подражают мишке низким голосом.
Логопед: кот тоже удивляется, но другим голосом У- У-У ( звук произносится высоко).
Дети поочерёдно одевают варежку – игрушку , подражают коту высоким голосом.
Логопед обобщает: что делали игрушки?
Дети: они удивлялись.
4. Физкультурная минутка. Дети встают.
Логопед: мишка и кот спешат в другой садик, но у них сломался паровозик. Давайте отремонтируем. Топаем ножками, двигаем ручками и заводим громко паровоз.
Дети: У –У –У.
Логопед: УРА! Паровоз завёлся. Толкнём его под горку: У –у – у ( тихо произносим, приседаем).
Паровоз поехал сам в горку: У –У –У ( громко тянем звук, встаём,
руки поднимаем вверх).
Логопед: паровоз уезжает всё дальше, топаем ногами, тихо произносим звук У – у – у.
5. Игра “ Прятки”.
Логопед : паровоз увёз мишку и кота, но оставил игрушки, которые дружат со звуком “У”.
Дети достают из коробки игрушки, называют: уточка, утёнок, утюг.
Логопед: игрушки любят играть в прятки, отгадайте, какая игрушка спряталась в коробку.
Дети закрывают глаза. Логопед убирает одну игрушку, дети отгадывают.
Логопед: игрушки устали и хотят посмотреть, как могут ваши пальчики играть.
6. Пальчиковая гимнастика.
Изображаем УТЮГ – все пальцы прижаты друг к другу, одной ладошкой делаем поглаживающие движения по другой ладошке.
Изображаем УТКУ - все пальцы прижаты на правой руке друг к другу, кроме большого,
большой соединяется с ними.
Изображаем УТЁНКА - указательный палец соединяется с большим, остальные прижаты друг к другу.
7. Игра “ По секрету”.
Логопед: мы много играли и сами устали. Пойдём отдыхать, но сначала каждый скажет мне на ушко секрет: какие слова вы запомнили на звук “У”.
Дети вспоминают и тихо говорят : утка, утюг, утёнок, устали, удивился.
План-конспект логопедического занятия “Звук “А”. Буква “А”.
Петренко О.Д., учитель-логопед,
Прокопенко Е.Ф., воспитатель,
Новокщенова Н.Г., воспитатель.
Цель: 1.Закрепить понятие о звуке.
2. Закрепить четкое произношение звуков.
3. Упражнять в выделение звука из начала слова и из конца слова.
4. Учить образовать относительные прилагательные от
существительных.
5.Учить составлять сложные предложения с союзом “а”.
6. Упражнять в звуковом анализе звукосочетания “ау”.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, “Азбуки”, символы,
разрезная касса.
Ход занятия:
IОргмомент: придумать слова со звуком “У”.
II Сообщение темы занятия:
а) закрепить понятия “звук”, “буква”;
б) работа по “Азбукам” стр.6, рис. 1,2, задания 1,2,3;
в) произношение звука, его характеристика; описание
произношения.
III Развитие фонематического восприятия:
а) присесть на звук “А” из ряда гласных звуков;
б) подпрыгнуть на слог со звуком “А”;
в) повторить только слова со звуком “А”:
= арбуз, ананас, утюг, индюк, окна……
=Аня, Оля, Антон, Ася, Алина, Уля……
IV Образование относительных прилагательных:
сок из ананаса – ананасовый;
сок из апельсин –
сок из айвы –
сок из арбуз –
сок из абрикос –
V Выделение звука “А” из конца слов в множественном числе, “Азбука”, стр.7, задание 4:
Дом, окно, блюдце, облако, колесо…
VI Звуковой анализ сочетаний [ау, уа];
VII Буква “А”. Работа по “Азбуке”, стр.6-7 и с разрезной кассой.
VIII Итог занятия.
IX Оценка детской деятельности.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 262.