Конспект урока по теме  «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели и задачи занятия:

- развитие слуховой дифференциации звуков;
- развитие фонематического слуха;
- развитие логического мышления,
- развитие внимания, памяти;

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка домашнего задания.

2. Основная часть

Рассмотрите символы, подходящие для звуков В-Ф, на доске нарисован колокольчик и наушники. Определите какой символ подходит к каждому звуку. Дадим характеристику звуков В-Ф.
Послушайте стихотворение и посчитайте слова со звуком В, которые вы встретите.

В — важна и величава.

Очень много нужных слов

От нее пошло начало,

Словно реки от ручьев.

Обведём по точкам героя занятия. ( На карточках у детей нарисован филин) Какой звук в начале слова?
Звук В звонкий, участвует голос. Приложив ладонь к горлышку ощущаем вибрацию.
Звук Ф глухой, голос не участвует.
Сравним звуки, положите ладонь к горлышку и произнесите звуки. Что вы чувствуете при произнесении звуков.








Игра «Эхо»

Я буду называть слоги, а вы правильно повторите. Во-фо, фо-во, ва-фа, фо - во - фо, во - во - фо, Фо - во - фо - во, вы - фы - фы -вы, ва-фа-ва-ва.
Послушай и назови, где находится звук В в словах, в начале, середине, конце:
Вася, павлин, морковь, верблюд, ворона, корова.
А теперь определим, где находиться звук Ф в слове.
Федор, жираф, фрукты, кофта, фонарик, флаг.



Физкультминутка

Вёз я вазу на возу, Загляделся на козу.
Ваза с воза звонко-звяк!
На глазах у всех зевак.
Давайте посчитаем сколько слов со звуком В встретилось в этом стихотворении.
Задание на карточках. Зачеркни букву В.

АВРИВОАРВДФВЖВКШВЗХВДВАВРИВОАРВДАВРИВОАРВДФВЖВКШВЗХЛОГРЬИВЦУКВДЛОВЩШГРВЗЩОВЩШГРВЗЩЩОВЩШГРВЗЩАИ
ГВИРНВОАПВХЗЩШВРОВПВКУВШВРОВПВКУАВРИВОАРВДФВЖВК

Обведи букву Ф.

ВАФИРЫФОРНАФИПАКВФДЖРАОРНАФИПАУАОРНАФИПАУ
ФИТРВВКФИКПФКРОЛФАЕНФПРПФКРОЛФАЕРПФКРОЛРОЛФ
ПАФХЗЕУКУФДЛОРИФПАФНРФЦПФКРОФМФФПАФНРФЕКА

А сейчас мы поиграем в игру, для этого разобьемся на пары, каждому нужно будет придумать как можно больше слов начинающихся на букву В,Ф. Мы посчитаем какая пара придумает больше слов, та и победит.

(Дети по очереди читают слова, которые они записали) ( Аналогично можно придумывать слова со звуками в середине слова и в конце)

Подведение итогов

Вспомните, что мы делали на сегодняшнем занятии? С какими звуками мы сегодня занимались. Давайте вспомним их характеристику(индивидуальная работа) На карточке перечислены характеристики звуков, ребенок должен соединить стрелочками подходящие. Проверка.

 

Конспект урока по теме «Дифференциация звуков [С], [Сь] - [З], [Зь]»

Цель:

1. Учить диффенцировать и правильно произносить звуки [С] , [Сь] - [З] , [Зь].

2. Закрепление навыка составление звуко- слоговых схем.

3. Звонкие и глухие согласные. Правописание парных согласных в конце слова.

4. Подобрать родственные слова к слову заяц.

5. Закрепление употребления предлогов за, из-за.

6. Развивать мелкую моторику и логическое мышление.


Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы научимся различать звуки [С] , [Сь] - [З] , [Зь].
- Чем похожи звуки [С] , [Сь] - [З] , [Зь]?
- Чем они отличаются?
Ответьте мне ещё раз на вопрос какие звуки мы будем сегодня
различать?

3. а) Дифференциация звуков [С] , [Сь] - [З] , [Зь] в слогах.
Дети встали в круг. В середене круга – логопед. Логопед бросает мяч и произносит слоги со
звуком с или з.

Ребёнок ловит мяч и повторяет слог, изменив в нём звонкий звук на глухой или наоборот.
са – за ста – зда ся – зя и т. д.
со – зо сто – здо
су – зу сту – зду
сы – зы сты – зды
сэ - зэ стэ - здэ
б) Дифференциация звуков [С] , [Сь] - [З] , [Зь] в словах.
Каждый ребёнок получает по 2 картинки.
Посмотрим вокруг – в группе много предметов с изучаемыми
звуками. Назовите предметы, о которых я думаю. В слове один слог,
первый звук с. ( Стол, стул.) В слове первый звук з, последний – а.
( занавеска.) Какой изучаемый сегодня звук вы услышали в середине
этого слова? ( звук с ).

3. Звуко-слоговой анализ.

Слова: замок, санки.

4. Родственные слова.

Назовите зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки. ( заяц, зебра,
лось, лиса,)
Подбор родственных слов к слову заяц.
назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька
волки любят лакомиться – зайчатиной
кого называют трусишкой – зайчишку



5. Закрепление употребления предлогов за, из –за:

добавление предлогов в предложения:

Зайка сидит… кустом.
Зайка выглядывает …куста.
Зоя сидит …сосной.
Дети сидят …столиком.
Дети встают…столика.
Зоя посадит незабудки …беседкой.
Соня вынимает бант …спины.
Лиза сидит на скамейке…домом.
Козлёнок пасётся на поляне…лесом.

6. Физкультминутка –логоритмическое упражнение.

7. Дифференциация С –З на письме.

а) «Какая буква потерялась С или З?»
Дети вписывают в слове недостающие буквы. Я вам принесла таблички с написанными словами, но в них не хватает по одной букве: _онт; ва_а, _ом, _ито.
б) Знакомство с написанием парных звонких и глухих согласных на конце
слова.
Логопед объясняет написание парных согласных в паре слов:
тазы – таз.
– какой звук слышится на конце слове таз? Ответ детей: на конце слова слышится
глухой звук [с]. Это звонкий согласный звук з на конце слова теряет голос, оглушается, и слышится звук с. Послушайте слово тазы. Когда после согласного З стоит гласный Ы, тогда точно слышится звук з. Посмотрите, в слове тазы пишется буква з. Значит и в слове таз пишется также буква З.
Логопед делает вывод.

8. Итог урока.

 

Конспект урока по теме « Автоматизировать звука [Р]»

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

· закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;

· уточнить правильную артикуляцию звука [Р];

· упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;

· закрепить зрительный образ буквы [Р].

 

Коррекционно-развивающие:

· развивать мимическую мускулатуру детей;

· развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.


Коррекционно-воспитательные:

· формирование положительной установки на участие в занятии;

· формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

· плоскостные фигурки робота Робика и Коли;

· рисунок с изображением зонта;

· карточки с изображением эмоций (робот);

· звуковые дорожки;

· таблица с буквами;

· игра « Горная тропа» (игровое поле кубиком и фишками);

· мольберт;

· таблица – домик с изображением графических схем, показывающих место автоматизированного звука в слове;

· карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).

Ход урока:

1. Организационный момент
Здравствуйте меня зовут Робик! Я маленький робот который попал на Землю, чтобы научиться всему тому, что умеет делать человек. У меня появился друг Коля вместе с которым я познаю мир. Я уже научился выражать свои эмоции: улыбаться, грустить, удивляться и даже сердиться. На мольберт вывешиваются картинки эмоций с роботом.

А сейчас я хочу научиться правильно говорить. В нашем языке много разных звуков ,и мне очень хочется произносить их чётко и правильно. Я приглашаю и тебя в этот удивительный мир звуков.






















































Дата: 2018-12-28, просмотров: 402.