Грузовая марка на судах, совершающих международные рейсы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Грузовая марка наносится на борт судна и представляет собой сочетание знаков палубной линии, знака грузовой марки, гребенки грузовых марок. На середине длины судна с каждого борта на уровне главной палубы наносится палубная линия (рис.1).

палубная линия

 

 

Рис. 1.

От верхней кромки палубной линии, вертикально вниз, откладывают расстояние, равное назначенному летнему надводному борту и проводят горизонтальную линию. Из середины верхней кромки этой линии описывают круг с наружным диаметром 300 мм (диск Плимсоля). Это и есть знак грузовой марки.

На расстоянии 540 мм в нос от центра круга проводят вертикальную линию с горизонтальными марками, которые отмечают положение грузовых ватерлиний судна при его загрузке в различных зонах и районах плавания.

Применяются следующие грузовые марки (рис. 2):

· летняя грузовая марка, обозначается буквой Л ( S ) и определяет летний надводный борт в соленой воде;

· тропическая– обозначается буквой Т ( T ) и получается путем вычитания из летнего надводного борта 1/48 летней осадки;

· зимняя– обозначается буквой З ( W ) и получается путем прибавления к летнему надводному борту 1/48 летней осадки;

· зимняя для Северной Атлантики– обозначается ЗСА ( WNA ) и для судов длиной менее 100 м получается добавлением к зимнему надводному борту 50 мм, а для судов длиной более 100 м зимний надводный борт для Северной Атлантики совпадает с величиной зимнего надводного борта.

· грузовая марка для пресной воды летом– обозначается буквой П ( F ) и получается путем вычитания из летнего надводного борта величины D/40а, где D– водоизмещение судна в соленой воде по летнюю грузовую ватерлинию, а– число тонн на 1 см осадки в соленой воде;

· тропическая для пресной воды– обозначается ТП ( TF ) и получается путем вычитания из тропического надводного борта в морской воде величины D/40а.

Для наливных судов порядок расчета и нанесения грузовых марок аналогичен, за исключением определения величины зимнего надводного борта для плавания в Северной Атлантике (зимний надводный борт увеличивается на 25 мм на каждые 30,5 м длины судна).

Рис. 2

 

Если судну назначается лесной надводный борт, то в дополнение к вышеперечисленным грузовым маркам, наносят лесные грузовые марки. Гребенка лесных грузовых марок располагается в корму от диска Плимсоля (рис. 3). Лесные грузовые марки называются аналогично вышеперечисленным грузовым маркам, но с добавлением слова «лесная» и обозначается буквами: ЛЛ ( LS ) – лесная летняя; ЛТ ( LT ) – лесная тропическая; ЛП ( LF ) – лесная пресная; ЛТП ( LTF ) – лесная тропическая для пресной воды, ЛЗСА ( LWNA ) – лесная для Северной Атлантики зимой.

Высота лесного зимнего надводного борта получается добавлением к лесному летнему надводному борту 1/36 лесной летней осадки, а лесной зимний надводный борт для Северной Атлантики совпадает с зимним надводным бортом для Северной Атлантики сухогрузных судов. Остальные значения лесного надводного борта рассчитываются аналогично, как для международной грузовой марки.

Кроме этих грузовых марок существуют грузовые марки для парусных и пассажирских судов.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 316.