3.4.6.9. Письмо-претензия
Письма-претензии обычно посылают предприятия-покупатели в адрес нерадивой организации-поставщика.
В тексте указывают требования и претензии заявителя, обосновывают эти требования и, если необходимо, указывают подробный расчет суммы, которую заявитель просит ему перечислить.
Письмо подписывает руководитель организации или его заместитель.
Ниже приводится образец письма-претензии.
Образец письма-претензии.
Регистрационный Фабрика Штамп бланка 223445, г. ОмскОтдел сбыта ул. Речная, 26 10.04.93 № 63-02/23 На № от По заключенному договору от 30.10.92. Вы были обязаны поставить в 1 квартале 1993 года кожаной фурнитуры на общую сумму __________ руб. Фактически ее сдано на сумму ___________ руб. Таким образом, Вами недопоставлено продукции на сумму ______ руб. Согласно п.2 договора за недопоставку продукции уплачивается неустойка в размере 2% суммы недопоставки, т.е. _______ руб. Указанную сумму просим перечислить на наш расчетный счет. В противном случае мы будем вынуждены обратиться в Госарбитраж. Заместитель директора Подпись И.О.Фамилия
3.4.6.10. Письмо-ответ
Текст письма-ответа зависит от инициативного документа. Ответа посылают на письма, запросы, просьбы, обращения, предложения, требования.
Письмо-ответ должно содержать ссылку на индекс и дату инициативного (входящего) письма, на который дается ответ: «На №______ от __». Если инициативное письмо поступило от частного лица, в ссылке указывают дату поступления входящего документа.
В тексте излагают решение, принятое по инициативному документу: отказ от предложения, выполнение просьбы, ответ на запрос. Ответ должен быть изложен в конкретной, четкой форме. Если в письме содержится отказ, он должен быть хорошо аргументирован.
В тексте используют устойчивые словосочетания:
Мы не можем принять Ваше предложение из-за...
К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не можем...
Предлагаемые Вами сроки проведения...
Ваше предложение отклонено по следующим причинам...
Образец письма - ответа.
УПРАВЛЕНИЕ ПредседателюСЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА акционерного общества (справочная характеристика Иванову П.Н.организации-адресанта) 05.02.95 № 45-03 На № 67 от 01.02.95 О поставках автомобилей Уважаемый господин Иванов! Сообщаем Вам, что легковые автомобили будут передаваться в хозяйства в IV квартале 1995 г, согласно заключенного договора с автозаводом по полученным заявкам. Начальник отдела снабжения Подпись И.О.Фамилия
3.4.6.11. Письмо иностранному партнеру
Письмо иностранному партнеру должно иметь четкую структуру. Размер полей на бланке по 1 дюйму (2.54 мм). Реквизиты на нем располагают в следующем порядке.
1 - эмблема организации или товарный знак, наименование фирмы (возможно указание рода ее деятельности - "продажа недвижимости" и т.п.);
2 - справочные данные об организации (адрес, телефон/факс, № счета банке, адреса представительств и филиалов); этот реквизит может быть помещен непосредственно перед реквизитом 1;
3 - регистрационный индекс (номер) документа в цифровой или бук-зной, а также буквенно-цифровой форме; указание в письме-ответе исходящего номера инициативного письма;
4 - дата документа в буквенно-цифровой форме без добавления "th" к числу;
5-адресат: имя, фамилия получателя название компании номер дома, улицы город, цифровой индекс страны (располагают данные адреса построчно с открытой пунктуацией, т.е. без запятых и точек);
6 - вступительное обращение через четыре межстрочных интервала от реквизита 5;
7 - заголовок письма (не обязателен, но свидетельствует о хорошем тоне);
8 - текст письма;
9 - заключительная формула вежливости (Обращение Dear Mr/Mrs/Miss/Ms соответствует заключительная формула вежливости -Sincerely yours (Искренне Ваш), а обращению Dear Sir/Sirs/Madam - Yours faithfully (преданный Вам); пишут ее через два межстрочных интервала не текста письма;
10 - личная подпись автора письма, ниже подписи - ее расшифровка, на следующей строке - название должности лица, подписавшего документ (проставляют через пять межстрочных интервалов после реквизита 9);
11 - отметка о наличии приложений, если они есть (Enclosure - приложение: Oktober № 34 или в сокращенной форме - End: Contract .№ 11/Sil5);
12 - отметка о заверении копии ("Carbon copy" или "cc") и адресов, куда они высланы.
3.4.7. Справка
Справка - документ, подтверждающий какие-либо факты или события.
Справки бывают двух видов:
1 Справки, описывающие и подтверждающие факты или события в производственной деятельности организации.
Справки составляют по указанию вышестоящей организации или руководителя организации для информации о выполнении планов, заданий, поручений. Их представляют в установленные сроки. Текст такой справки состоит из двух частей.
В первой части справки излагаются факты, послужившие поводом к ее написанию, во второй - приводятся конкретные данные.
Выводов и предложений в справке не приводят. Это отличает ее от докладной записки.
В справке фиксируют сведения на определенном отрезке времени. Заголовок справки может содержать период времени или дату, на которые приходятся сведения, приведенные в документе. Например, «О... за 1 квартал 1997 года».
Справка должна объективно отражать состояние дел, поэтому ее составление требует тщательного сбора и проверки сведений. В справках могут приводиться таблицы.
Образец внешней справки.
Московское объединение Генеральному директоруКнижной торговли "Москнига" объединения "Москнига" МАГАЗИН № 96 Гаврилову В.В. СПРАВКА 09.01.90 № 1 Москва О комплектовании товарных фондов в 1990 году В 1990 году комплектование товарных фондов магазина происходило за счет следующих источников (в тыс. руб.): 1. Книготорговая база "Москнига" - 00000 2. Объединение "Антенна" - 0000 3. Объединение "Книгоэкспорт" - 000000 Директор магазина Подпись А. В. ТитоваСправки, составленные для руководителя организации, подписывает составитель, составленные по указанию вышестоящей организации, подписывает руководитель учреждения. Справки финансового характера подписывает и главный бухгалтер учреждения.
Справки, выходящие за пределы учреждения, оформляют на общем бланке формата А4, а внутренние - на чистом листе бумаги, но с теми же реквизитами.
Датой справки является дата ее подписания.
Адресат оформляют как и на других документах, но не указывают почтовый адрес.
2. Справки, удостоверяющие юридические факты: подтверждение места работы, учебы, занимаемой должности, места проживания и т.д. Их выдают по запросам заинтересованных лиц или учреждений. Это наиболее многочисленная и ежедневно составляемая группа справок. Как правило, при составлении таких справок применяют унифицированные трафаретные бланки формата А5.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 315.