Цитаты по теме «Модель и моделирование»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1. Модель способна замещать объект, отображая или воспроизводя его так, что ее изучение дает новую информацию об объекте. В модели отображается объект как единство чувственно-наглядного и логического. Штоф
2. Модель позволяет вводить развитие фундаментальных допущений и описание объектов таким способом, чтобы видеть, как возникают явления, если они от объектов такого же рода. Селларс
3. Моделирование нужно для познания ненаблюдаемых явлений, для связи с необходимыми и достаточными признаками явления. Мировоззрение – это сумма моделей, соответствующих и несоответствующих объектам. Умнов
4. Восприятие модели дает наглядный анализ. Изучение модели включает восприятие геометрических отношений, их мыслительное перемещение, мыслительные комбинации. Лурия
5. Модель – это сумма элементов, находящихся в отношениях, подобных отношениям в другой системе. Леонтьев
6. Моделирование состоит в имитировании систем путем специального конструирования, воспроизводящего принципы организации и функционирования этой части. Фролов
7. Прежде, чем приступать к моделированию, необходимо описать явление в образе. Эйгерсон
8. Модельное воспроизведение никогда не может полностью воспроизвести объект. Дессаур
9. Модель – материальна; извлекает систему отношений, исключает несущественное, представляет в доступной форме для восприятия и осмысливания. Гомезо
10. Слишком хорошая модель – бесплодна; слишком отдаленная – дает заблуждения. Хинде
11. Модель – ненаблюдаемое образование, которое одинаково по форме с представленным в научном высказывании положением вещей. Бохенске

 

Домашнее задание к Занятию "Модель и моделирование"

Выбрать и засхематизировать одну из цитат по теме «модель». Одну но тщательно.

  •  «Отвечая на вопросы «Зачем»? «Что»? «Как»? построить понятие модели используя 11 цитат о модели (табл с определением моделей)

 

Пояснения и рекомендации

1) Сгруппироватьцитаты так, чтобы они помогали ответить на 3 вопроса о сути модели и моделирования:

- 1. "Зачем" нужна модель? (Функция модели)

- 2. "Что" такое модель? (Модель как РЕЗУЛЬТАТ моделирования)
- 3. "Как" строится модель? (ПРОЦЕСС построения модели)

 

2) Постараться нарисовать 3 схемы (группы схем), выражающие точку зрения не свою, а авторов определений модели

Задача максимум:

 

- начать можно с принципа 1 цитата - 1 схема. Получится 3 группы схем. (Сложные детали можно опускать).

- если получится, после этого следует нарисовать для каждой группы одну общую схему.

- если и это получится - одну общую схему, скомпонованную из этих трех.

Задача-минимум:

- если нарисовать схемы вообще не удается - можно НА СЛОВАХ дать одно обобщенное описание для цитат каждой группы (получится 3 описания).

  • НЕ обязательно одним предложением.
  • Но обязательно: полными предложениями, грамотным русским языком, и понятно (т.е. без метафор и смысловых пропусков).

 

ОЧЕНЬ ВАЖНО: На этой фазе СВОЕ понимание добавлять не надо. Требуется понять, что писали другие. Свое добавить всегда успеем.

 

ПОДСКАЗКА:

Работая с КАЖДОЙ цитатой, перед началом схематизации следует сначала "подумать".

Типовые шаги:
- попробовать вложить в цитату разный смысл

o Например, "повторенье - прием запоминания", "повторенье - суть тренировок. Но потом вернуться как можно ближе к тексту Автора.

- перефразировать максимально строгим русским языком

o Например: "повторенье - важный прием, лежащий в основе ("порождающий") любого ученья"

- выбрать главное понятие, которое мы схематизируем

В нашем примере: схематизируем "обучение", и ищем в нем такой прием как "повторение", пытаемся вскрыть отношения между ними («порождение»).

 

Домашнее задание к Занятию "Построение схем"

Засхематизировать процесс построения «внутреннего» текста (во внутреннем плане) при понимании текста «внешнего».

Засхематизировать содержание цитат, отвечающих на вопрос «КАК строятся модели»?

При выполнении задания следует придерживаться шагов выявленного Вами алгоритма

Домашнее задание к Занятию "Построение схем из текста"

  1. Выбрать в цитатах то существенное, что еще не отражено на схеме (не понято)
  2. Нарисовать общую схему
  3. Перечислить (нарисовать) те базовые схемы, которые были использованы как вспомогательные

Предлагается подобрать цитатный ряд на интересующую его тему.

 



Учебные задачи с решениями

Подбор предиката

Постановка задачи:

Всем известно, что при понимании – очень важно знать значение ключевых слов. Тексты, в которых используются значения распространенных слов, – мы называем «простыми» и над ними не задумываемся. «Сложными» мы называем тексты, в которых используются специальные и редко используемые термины.

Но есть и такие тексты, в которых все слова знакомые, но над ними все равно приходится задуматься, поразмыслить. А раз речь зашла о мышлении, то тут каждый смекнет: главное - подобрать нужный предикат. Читаешь текст, а сам подбираешь предикат; правильный предикат подобрал – текст стал понятным. В простейшем случае – одного бывает достаточно.

Но иногда, это не так уж просто, например в цитатах:

o «Семья по существу образует только одну субстанцию, только одно лицо».

Гегель

o  «Мышление вообще есть схватывание и соединение многообразного в единстве».

Гегель

o  «Говоря вообще, зло гораздо прогрессивнее, чем добро»

Философ

 

Подбор

Подбор – не очень техничная процедура. Так же, как и при поиске грибов в лесу, гарантий результата никто не даст. Но понимание что именно ты ищешь – существенно повышает шансы.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 444.