Участник коммуникации вообще
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
5.    

 

Таблица 2. Статистика успешности коммуникации

Всего (попыток) Удач (%) Неудач (%) Причины затруднений (при неудачах)

Автор

      1) 2) …

Понимающий

       

Критик

       

Участник коммуникации вообще

       

 

Домашнее задание к Занятию «Практика по схематизации текстов и чтение СИ»

Работаем со схемой «Понимающего». Поэтому ДЗ к занятию звучит так:

  1. Перечитать цитаты про последнюю, третью роль в нашей схеме – «Критик». Выбрать «лучший» фрагмент и зарисовать его по выработанной технологии:

· Засхематизировать содержание как можно ближе к тексту

· Пересхематизировать СИ под тему «Что такое Коммуникация» (при необходимости)

· Дополнить общую схему третьим фрагментом

· Добиться того, чтобы все три роли теперь представляли собой одно целое - Коммуникацию

Домашнее задание к Занятию «Разложение схематических изображений»

Выполнить задание.

Для группы №1

  1. ЧТО нового по теме «коммуникация» было изложено на этом Семинаре?
  2. ЗА СЧЕТ ЧЕГО появилась эта новизна?

Для группы №2

  1. Сформулируйте (систематизируйте) правила коммуникации, проистекающие из каждой из рассмотренных схем (А, П, К, Коммуникант)
  2. Сформулируйте (систематизируйте) правила схематизации, по которым строилась очередная рассмотренная схема

Домашнее задание к Занятию «Разложение схематических изображений»

Заполнить следующую матрицу:

Слой

Объект (2-3 примера в слое)

Процедуры

Наименование слоя Пример Наименование Наименование Критерий
           
Элемент коммуникации   Результат понимания    
           
           
           

 

Рекомендуется придерживаться правил:

Желательно остановиться на 2-3 произвольно выбранных объектах, проследив их «судьбу» настолько, насколько это будет можно. Но разложение следует произвести и дальше – до последнего слоя.

При переходе со слоя на слой - если это делать не интуитивно, а осознано – применяются те или иные процедуры. Их надо зафиксировать в Таблице вместе с Критериями разложения (а это - для самых настойчивых).



Пример выполнения ДЗ к Занятию.

Разложение схемы "Простая коммуникация"

Наименование Процедура

Пример + Наименование

Средство  
1 Схема

Выделение смысловых ролей

                                                      Схема

 

Голова,

мозг,

 смышление

 

2

Смысловые роли

                                     Роль ("Понимающий")

                                                      

 

 

Выделение процессов и участников

3

Деятельность

Процессы и участники

                               


                                 Передача Участник процесса,

Построение образа;    текста;         деятель

 

Выделение элементов схемы

 


Процесс; 

 

 


Текст;

 

роль;

 

 

 

 


образ;

 

пространство

мышления

4

Элементы схемы

Выделение фигур

5

Фигуры

Стрелка; прямоугольник; круг; штриховка

Выделение элементов фигур

       Линия;        окружность

6

Элементы фигур

Выделение точки

. Точка

7 Точка  

 


Разложение схемы "Простая коммуникация", вариант 2

 


Домашнее задание к Занятию Разложение схемы

Рассмотрим вариант разложения схемы (см. ниже), полученный на групповой работе одного из занятий.

На материале этой схемы следует выполнить:

  • Проверить корректность поуровневого разложения схемы.
  • Выделить те элементы, которые могут быть использованы как исходные элементы Словаря схематических изображений. К какому уровню разложения они относятся?
  • Ответь на вопрос: за счет ЧЕГО при синтезе мы получаем именно ту схему, которую хотели. Другими словами: ЧТО именно используется в качестве содержательной нормы? Откуда она берется и какими качествами обладает?

 

 

Домашнее задание к занятию Символика в схемах

Рассмотреть другие математические символы («скобки», «степень», …), и попробовать «считать» с их формы значение, заложенное в них создателями (конструкторами математики).

Конкретная задача-минимум: найти способ рисования цифры «4», позволяющий насчитать в ней 4 излома.

Домашнее задание к Занятию Особенности содержательного прочтения смволов

       Рассмотреть особенности содержательного прочтения символов

       вернуться к практике работы с цитатами, а именно к схематизации содержания текста (важному звену техники Метода работы с текстом).

Домашнее задание:

Проделать работу двумя способами:

1. Способ 1. (Работа без схематизации).

· Прочитать все цитаты, обобщить содержание и (без всякой техники) попытаться построить свой (лучший) вариант определения по теме «Модель».

2. Способ 2. (Работа со схематизацией).

i. Шаг 1. Выделить ключевую мысль (фразу, оборот речи или слова) в каждой из цитат

ii. Шаг 2. Засхематизировать (с учетом нового знания) «свою» цитату, а лучше - каждую цитату в отдельности, стараясь отразить только авторскую мысль, выраженную в тексте, то есть БЕЗ привнесения дополнительного содержания.

 







Дата: 2018-12-28, просмотров: 214.