Таблица 2. Статистика успешности коммуникации
Всего (попыток) | Удач (%) | Неудач (%) | Причины затруднений (при неудачах) |
Автор | |||
1) 2) … | |||
Понимающий | |||
Критик | |||
Участник коммуникации вообще | |||
Домашнее задание к Занятию «Практика по схематизации текстов и чтение СИ»
Работаем со схемой «Понимающего». Поэтому ДЗ к занятию звучит так:
· Засхематизировать содержание как можно ближе к тексту
· Пересхематизировать СИ под тему «Что такое Коммуникация» (при необходимости)
· Дополнить общую схему третьим фрагментом
· Добиться того, чтобы все три роли теперь представляли собой одно целое - Коммуникацию
Домашнее задание к Занятию «Разложение схематических изображений»
Выполнить задание.
Для группы №1
Для группы №2
Домашнее задание к Занятию «Разложение схематических изображений»
Заполнить следующую матрицу:
Слой | Объект (2-3 примера в слое) |
Процедуры | |||
№ | Наименование слоя | Пример | Наименование | Наименование | Критерий |
… | Элемент коммуникации | Результат понимания | |||
Рекомендуется придерживаться правил:
Желательно остановиться на 2-3 произвольно выбранных объектах, проследив их «судьбу» настолько, насколько это будет можно. Но разложение следует произвести и дальше – до последнего слоя.
При переходе со слоя на слой - если это делать не интуитивно, а осознано – применяются те или иные процедуры. Их надо зафиксировать в Таблице вместе с Критериями разложения (а это - для самых настойчивых).
Пример выполнения ДЗ к Занятию.
Разложение схемы "Простая коммуникация"
№ | Наименование | Процедура | Пример + Наименование | Средство | |||||
1 | Схема | Выделение смысловых ролей |
Схема
| Голова, мозг, смышление | |||||
2 | Смысловые роли | Роль ("Понимающий")
| |||||||
Выделение процессов и участников | |||||||||
3 | Деятельность Процессы и участники |
Передача Участник процесса, Построение образа; текста; деятель | |||||||
Выделение элементов схемы |
Процесс;
|
Текст; |
роль;
|
образ; |
пространство мышления | ||||
4 | Элементы схемы | ||||||||
Выделение фигур | |||||||||
5 | Фигуры |
Стрелка; прямоугольник; круг; штриховка | |||||||
Выделение элементов фигур | Линия; окружность | ||||||||
6 | Элементы фигур | ||||||||
Выделение точки | . Точка | ||||||||
7 | Точка |
Разложение схемы "Простая коммуникация", вариант 2
Домашнее задание к Занятию Разложение схемы
Рассмотрим вариант разложения схемы (см. ниже), полученный на групповой работе одного из занятий.
На материале этой схемы следует выполнить:
Домашнее задание к занятию Символика в схемах
Рассмотреть другие математические символы («скобки», «степень», …), и попробовать «считать» с их формы значение, заложенное в них создателями (конструкторами математики).
Конкретная задача-минимум: найти способ рисования цифры «4», позволяющий насчитать в ней 4 излома.
Домашнее задание к Занятию Особенности содержательного прочтения смволов
Рассмотреть особенности содержательного прочтения символов
вернуться к практике работы с цитатами, а именно к схематизации содержания текста (важному звену техники Метода работы с текстом).
Домашнее задание:
Проделать работу двумя способами:
1. Способ 1. (Работа без схематизации).
· Прочитать все цитаты, обобщить содержание и (без всякой техники) попытаться построить свой (лучший) вариант определения по теме «Модель».
2. Способ 2. (Работа со схематизацией).
i. Шаг 1. Выделить ключевую мысль (фразу, оборот речи или слова) в каждой из цитат
ii. Шаг 2. Засхематизировать (с учетом нового знания) «свою» цитату, а лучше - каждую цитату в отдельности, стараясь отразить только авторскую мысль, выраженную в тексте, то есть БЕЗ привнесения дополнительного содержания.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 242.