МРТ – метод, позволяющий строить понятия, получая НЕ-СЛУЧАЙНЫЙ результат. При работе с понятиями прямое понимание затруднено, а часто и невозможно. В мышлении требуется особый стиль работы.
Еще и еще раз – содержание исходных текстов НЕ важно. Они могут быть любого качества (но хорошего – лучше).
Секрет – в ТЕХНИКЕ работы. Сама технология позволяет уйти от субъективности мнений.
· Вводятся критерии технологичности, которые можно применять к описанию этапа технологии (Объектность, Процессуальность, Средственность).
· Дается простейший образец «нормативного описания», которое соблюдает эти критерии.
Домашние задания
Домашнее задание к Занятию «Практика по схематизации текстов и чтение СИ»
· В схематическом изображении (СИ) допускается использовать не более 10 символов
· В схематическом изображении допускается использовать не более 10 символов / 1 мысль
Цитата | Группа |
| |
| 1,3 |
| 2,3 |
| 4,3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
Прим. В столбце Группы приведены номера групп
Но еще важнее – не просто сформулировать их в тетради, а начать применять на практике (см. Таблицу ниже).
1) И последнее. Хотя даже при поверхностном чтении видно, что каждое следующее задание выполняется с учетом результатов предыдущего, рядом с каждым заданием приведена ценность каждого из заданий. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть необходимость приступить к заданию сразу, чтобы успеть дойти до последнего задания.
№ | Задание | Ценность |
1. | Задание. Доведение фрагментов схем до полной строгости исполнения. | 10% |
2. | Задание: Фрагмент текста «о критике» изобразить схематически. Рекомендации: · Сначала можно изобразить позицию критика «самого по себе», но затем следует включить его в контекст общей схемы коммуникации. · Все три позиции (Автора (А), Понимающего (П) и Критика (К)) должны быть изображены с однородной степенью детализации. · И главное, в схеме должны быть отражены необходимые условия, обеспечивающие замкнутость цикла движения содержания. | 20% |
3. | Задание: из получившейся схемы (именно из схемы, а не из исходных текстов) выведите правила участия в коммуникации: - автора - понимающего - критика - и коммуниканта (участника коммуникации) вообще. | 30% |
4. | Попытайтесь применить эти правила в жизни. Соберите статистику попыток осмысленной деятельности в каждой позиции. Результаты отразите с указанием: - всего попыток - удачные попытки (по ощущению) - неудачные попытки (причина неудачи / нарушенное правило) | 40% |
Материалы заносятся в табл.1.
Таблица 1. Правила участия в коммуникации
№ | Правила, следующие из схемы | Дополнительно сформулированные правила |
Автор
Понимающий
Критик
Дата: 2018-12-28, просмотров: 231.