IV. Элементы МРТ. Практика освоения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МРТ – метод, позволяющий строить понятия, получая НЕ-СЛУЧАЙНЫЙ результат. При работе с понятиями прямое понимание затруднено, а часто и невозможно. В мышлении требуется особый стиль работы.

Еще и еще раз – содержание исходных текстов НЕ важно. Они могут быть любого качества (но хорошего – лучше). 

Секрет – в  ТЕХНИКЕ работы. Сама технология позволяет уйти от субъективности мнений.

 

· Вводятся критерии технологичности, которые можно применять к описанию этапа технологии (Объектность, Процессуальность, Средственность).

· Дается простейший образец «нормативного описания», которое  соблюдает эти критерии.

Домашние задания

Домашнее задание к Занятию «Практика по схематизации текстов и чтение СИ»

  1. Все участники должны прочитать все цитаты, приведенные ниже, и понять их.
  2. Участники групп должны схематически представить понятое содержание одной цитаты, удерживая САМОЕ ГЛАВНОЕ в мысли автора.

· В схематическом изображении (СИ) допускается использовать не более 10 символов

  1. Участники группы должны засхематизировать все цитаты – причем так, чтобы предполагаемый читатель, знакомый с языком СИ, мог по возможности точно воспроизвести содержание исходного текста.

· В схематическом изображении допускается использовать не более 10 символов / 1 мысль

  1. ВАЖНО. Подобрать наиболее точное название своему СИ.

 

Цитата Группа
  1. Коммуникация начинается в связи с необходимостью согласования совместной жизни и деятельности и предполагает:
1) Использование посредника; 2) Подчинение процесса использования посредника снятию затруднений в перестройке образов; 3) Рождение требований к постоянному применению посредника.  
  1. Автор при подготовке выступления не просто строит текст, выражающий его мысль. Он обязан в рефлексии помнить о своей целевой функции, создать все условия для понимания. Не имея рефлексии, автор сможет лишь повторить заученные тексты, но не способен будет строить их активно.
 
1,3
  1. По природе коммуникации, (сложный) текст понимается по частям.
Понимающий так же обязан иметь рефлексию, находясь в которой, он обнаруживает одну из следующих причин своего затруднений в понимании: 1) Сводит часть к целому 2) Не умеет синтезировать части 3) Не отделяет часть друг от друга.  
2,3
  1. Важнейшими условиями понимания являются:
1) рассмотрение построенного образа как авторского, то есть как «не своего» 2) Если же образ нельзя отождествить с авторским, то необходима такая перестройка его (при помощи вопросов на понимание), в результате которой автор был бы согласен с версией понимающего 3)
4,3
 
  1. Результат понимания движим. Он может быть далее развит. Рефлектируя завершившийся пониманием цикл движения содержания, можно осуществить нормативный прогноз, то есть гипотезу относительно того, что собирается автор далее делать с содержанием понятого.
 
3
  1. Условием возникновения критики является построение альтернативного продолжения мысли автора. Оно не противостоит исходному содержанию, оно совместимо с первоначальной мыслью. Наиболее важное условие: новое содержание должно усиливать мысль автора.
 
3
  1. Возможно усиление двух типов:
1) дополнение и уточнение. При дополнении граница содержания расширяется, при уточнении – остается неизменной. Уточнение содержания, «уплотнение» его означает введение новых различений в нем 2) Поиск основания. При поиске основания критик пытается ответить на вопрос: что является тем исходным, которое оправдывает приход к прежнему началу и которое имеет перспективу продолжения, ранее рассмотренную от прежнего начала?
3
  1. Критика имеет три целевые функции:
1) Усиление содержания 2) Организация (придание формы) содержания 3) Организацию процессов.
3

Прим. В столбце Группы приведены номера групп

Но еще важнее – не просто сформулировать их в тетради, а начать применять на практике (см. Таблицу ниже).

1) И последнее. Хотя даже при поверхностном чтении видно, что каждое следующее задание выполняется с учетом результатов предыдущего, рядом с каждым заданием приведена ценность каждого из заданий. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть необходимость приступить к заданию сразу, чтобы успеть дойти до последнего задания.

 

Задание Ценность
1. Задание. Доведение фрагментов схем до полной строгости исполнения.   10%
2. Задание: Фрагмент текста «о критике» изобразить схематически. Рекомендации: · Сначала можно изобразить позицию критика «самого по себе», но затем следует включить его в контекст общей схемы коммуникации. · Все три позиции (Автора (А), Понимающего (П) и Критика (К)) должны быть изображены с однородной степенью детализации. · И главное, в схеме должны быть отражены необходимые условия, обеспечивающие замкнутость цикла движения содержания. 20%
3. Задание: из получившейся схемы (именно из схемы, а не из исходных текстов) выведите правила участия в коммуникации: - автора - понимающего - критика - и коммуниканта (участника коммуникации) вообще. 30%
4. Попытайтесь применить эти правила в жизни. Соберите статистику попыток осмысленной деятельности в каждой позиции. Результаты отразите с указанием: - всего попыток - удачные попытки (по ощущению) - неудачные попытки (причина неудачи / нарушенное правило) 40%

 

Материалы заносятся в табл.1.

 

Таблица 1. Правила участия в коммуникации

Правила, следующие из схемы Дополнительно сформулированные правила

Автор

1.     2.     …    

Понимающий

3.    

Критик

4.    

Дата: 2018-12-28, просмотров: 206.