Основные принципы и система соц. партнерства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социальное партнерство – это тип и система отношений между работодателями и работниками, при которых обеспечивается согласование их важнейших соц. – трудовых отношений.

Основная цель – содействие решению актуальных социальных и экономических проблем, укреплению демократии, сохранению соц. стабильности и достижение согласия между всеми участниками партнерства.

Элементы социального партнерства:

1) объект

2) субъекты

3) принципы

4) уровни

Главные принципы системы соц. партнерства:

1) Соблюдение норм законодательства

2) Полномочность представителей сторон

3) Реальность принимаемых обязательств

4) Систематичность контроля

5) Ответственность за выполнение обязательств

Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта ген. соглашения на федеральном уровне создана постоянно действующая российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально – трудовых отношений.

Основные задачи российской трехсторонней комиссии:

1) Ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение ген. соглашения между объединениями проф. союзов, объединениями работодателей и Правительством РФ

2) Обсуждение проектов фед. законов по вопросам соц. – эк. политики и регулирования труд. отношений

3) Изучение международного опыта

4) Участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями

Формы реализации СП – это коллективные договоры и соглашения, консультации и переговоры по реализации соц. – трудовой политике, совместные контроль и согласование действий выполнения достигнутых договоренностей.



Лекция № 11. Конфликты в социально – трудовой сфере.

1. Социально-трудовые отношения как источник конфликтов.

2. Сущность социально-трудового конфликта.

3. Причины социально-трудовых конфликтов.

4. Функции и последствия трудовых конфликтов.

5. Разрешение социально-трудовых конфликтов.

 

Социально-трудовые отношения как источник конфликтов.

Основные конфликты в сфере социально-трудовых отношений:

1) по поводу оплаты труда работников

2) связанные с проблемой занятости и угрозой безработицы

3) связанные с приватизацией предприятий

4) связанные с проблемой принятия проф. союзов и их представительных органов

5) связанные с участием работников в управлении организацией

6) связанные с проведением процедуры банкротства и соблюдением гарантий для работников

 

Сущность социально-трудового конфликта.

Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения партнеров по общению.

Типы конфликтов:

- внутриличностный

- межличностный

К = конф. ситуация + инцидент

Конфликтная ситуация – накопленные противоречия, создающие истинную причину конфликта.

Инцидент – стечение обстоятельств, которые являются поводом для конфликта.

Основные параметры:

1) Уровень осознания конфликтной ситуации, ее субъектов и причин.

2) Наличие или отсутствие реального конфликтного поведения

3) Известность конфликтной ситуации для окружающих и их вляние на нее.

Субъекты социально – трудового конфликта – индивиды и группы, прямо или косвенно относящиеся к конфликту, а именно первичные агенты, присоединяющиеся участники и среда конфликта.

 

Причины социально-трудовых конфликтов.

Объективные: недостатки или ошибки в организации труда.

Субъективные: основаны на индивидуальных особенностях человеческой личности.

 

Причины для российских предприятий:

1) проблемы распределения отношений

2) сложность функционального взаимодействия

3) деловые разногласия

4) ролевые противоречия

5) раздел вины и ответственности

6) борьба за лидерство

7) ненормальные условия труда

8) несовместимость

9) половозрастной состав группы

10) соц. различия

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 217.