Аудит – это независимый контроль, включающий проверки финансово – хозяйственной деятельности, обоснованность себестоимости продукции и услуг и комплексный анализ хоз. деятельности.
Предмет и объект аудита – это персонал предприятия, принципы его организации, управления и деятельности.
Аудит выполняется в виде анализа системы социально-трудовых показателей.
Виды аудита:
1) По периодичности:
- текущий
- оперативный
- систематический
- панельный
- разовый
2) По полноте охвата:
- полный
- локальный
- тематический
3) По методам анализа:
- комплексный
- сплошной
- выборочный
Направления и этапы аудита.
Аудиторская проверка включает анализ:
1) эффективности использования персонала
2) уровня ОТ
3) динамики производительности труда
4) состояния нормирования труда на предприятии
5) эффективности использования рабочего времени
6) методов и систем повышения мотивации к труда
7) эффективности системы оплаты и форм труда
Аудит трудовых показателей состоит из 4-ех основных этапов:
1) подготовительный
2) сбор информации
3) обработка информации
4) обобщение и предоставление оценочных результатов
Инфраструктура аудита в трудовой сфере.
Аудит в трудовой сфере включает:
1) Аудит эффективности управления персоналом
Аудитор, сравнивая затраты и упущенные возможности в стоимостном виде, доказывает руководству предприятия серьезность потерь от непрофессионального УП.
2) Аудит эффективности использования персонала – предполагает анализ численности, структуры, движения кадровых работников в динамике за отдельные потребности
3) Аудит использования рабочего времени – начинается с анализа планового объема рабочего времени
4) Аудит качества труда - включает уровень квалификации работников, отсутствие нарушений техники безопасности и сдачу продукции с первого предъявления
5) Аудит производительности труда – выясняет степень выполнения производственных планов по росту производительности труда и ее динамики.
6) Аудит средств на оплату труда
В результате проведения аудита фактические расходы сравнивают с плановыми и определяют отклонения в абсолютной и относительной величине.
Лекция № 10. Регулирование социально – трудовых отношений и развитие социального партнерства.
1. Сущность соц. – трудовых отношений при развитии рынка труда.
2. Основные принципы и система соц. партнерства.
Сущность соц. – трудовых отношений при развитии рынка труда.
Социально – трудовые отношения – взаимодействие субъектов этих отношений в процессе труда, нацеленные на регулирование качества трудовой жизни.
Взаимосвязи субъектов трудовых отношений:
- индивидуальные
- групповые
- смешанные
- двух-, трех- и многосторонние
Субъекты социально – трудовых отношений:
- наемный работник
- предприниматели
- государство
Качество трудовой жизни – это совокупность свойств, характеризующих условия производственной жизни, степень реализации интересов работников и использование его возможностей.
Основные параметры оценки КТЖ:
- технология
- ОТ
- личные потребности работников
- рабочее место
- внешняя среда и общество
На уровне предприятия система соц. определяется следующими основными элементами:
1) концепция и стратегия развития предприятия
2) система рабочих мест
3) кадровая политика
4) трудовое поведение
Уровни регулирования соц. – трудовых отношений:
- государственный
- региональный
- основное хоз. звено
На гос. уровне отношения регулируются с помощью законодательной базы.
Направления формирования законодательной базы:
1) Условия труда
2) Соц. политика
3) Занятость
4) Миграционная политика
5) Демографическая политика
Регулирование социально – трудовых отношений на федеральном уровне осуществляется на основе федеральной гос. программы, на региональном уровне – региональные,
отраслевые программы.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 254.