Назначение аудита в трудовой сфере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аудит – это независимый контроль, включающий проверки финансово – хозяйственной деятельности, обоснованность себестоимости продукции и услуг и комплексный анализ хоз. деятельности.

Предмет и объект аудита – это персонал предприятия, принципы его организации, управления и деятельности.

Аудит выполняется в виде анализа системы социально-трудовых показателей.

Виды аудита:

1) По периодичности:

- текущий

- оперативный

- систематический

- панельный

- разовый

2) По полноте охвата:

- полный

- локальный

- тематический

3) По методам анализа:

 - комплексный

 - сплошной

- выборочный

 

Направления и этапы аудита.

   Аудиторская проверка включает анализ:

1) эффективности использования персонала

2) уровня ОТ

3) динамики производительности труда

4) состояния нормирования труда на предприятии

5) эффективности использования рабочего времени

6) методов и систем повышения мотивации к труда

7) эффективности системы оплаты и форм труда

Аудит трудовых показателей состоит из 4-ех основных этапов:

1) подготовительный

2) сбор информации

3) обработка информации

4) обобщение и предоставление оценочных результатов

 

Инфраструктура аудита в трудовой сфере.

Аудит в трудовой сфере включает:

1) Аудит эффективности управления персоналом

Аудитор, сравнивая затраты и упущенные возможности в стоимостном виде, доказывает руководству предприятия серьезность потерь от непрофессионального УП.

2) Аудит эффективности использования персонала – предполагает анализ численности, структуры, движения кадровых работников в динамике за отдельные потребности

3) Аудит использования рабочего времени – начинается с анализа планового объема рабочего времени

4) Аудит качества труда - включает уровень квалификации работников, отсутствие нарушений техники безопасности и сдачу продукции с первого предъявления

5) Аудит производительности труда – выясняет степень выполнения производственных планов по росту производительности труда и ее динамики.

6) Аудит средств на оплату труда

В результате проведения аудита фактические расходы сравнивают с плановыми и определяют отклонения в абсолютной и относительной величине.

 



Лекция № 10. Регулирование социально – трудовых отношений и развитие социального партнерства.

1. Сущность соц. – трудовых отношений при развитии рынка труда.

2. Основные принципы и система соц. партнерства.

 

Сущность соц. – трудовых отношений при развитии рынка труда.

Социально – трудовые отношения – взаимодействие субъектов этих отношений в процессе труда, нацеленные на регулирование качества трудовой жизни.

Взаимосвязи субъектов трудовых отношений:

- индивидуальные

- групповые

- смешанные

- двух-, трех- и многосторонние

Субъекты социально – трудовых отношений:

- наемный работник

- предприниматели

- государство

 

Качество трудовой жизни – это совокупность свойств, характеризующих условия производственной жизни, степень реализации интересов работников и использование его возможностей.

Основные параметры оценки КТЖ:

- технология

- ОТ

- личные потребности работников

- рабочее место

- внешняя среда и общество

На уровне предприятия система соц. определяется следующими основными элементами:

1) концепция и стратегия развития предприятия

2) система рабочих мест

3) кадровая политика

4) трудовое поведение

Уровни регулирования соц. – трудовых отношений:

- государственный

- региональный

- основное хоз. звено

На гос. уровне отношения регулируются с помощью законодательной базы.

Направления формирования законодательной базы:

1) Условия труда

2) Соц. политика

3) Занятость

4) Миграционная политика

5) Демографическая политика

Регулирование социально – трудовых отношений на федеральном уровне осуществляется на основе федеральной гос. программы, на региональном уровне – региональные,

отраслевые программы.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 229.