Тест для оценки произвольной зрительной памяти
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: определение объема произвольного зрительного запоминания

Оборудование: набор из 10 карточек:

1. Мяч                     

2. Яблоко

3. Гриб                    

4. Морковь

5. Бабочка              

6. Шапка

7. Матрешка          

8. Цыпленок

9. Шар                    

10. Машина

Инструкция «Сейчас я тебе буду показывать картинки, ты говори, что на них нарисовано, и постарайся их запомнить».

Процедура обследования: картинки предъявляются по одной и выкладываются перед обследуемым в ряд (приблизительно одна картинка в 2 секунды).

После того, как выложена последняя картинка, экспериментатор ждет еще одну 2-3 секунды и убирает стимульный материал. Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок на вербальном уровне, т. е. назвать изображенные предметы.

Порядок воспроизведения не имеет принципиального значения. В протоколе фиксируется каждая правильно воспроизведенная картинка.

Обработка: за каждое правильно воспроизведенное название выставляется по одному баллу.

Обработка: за каждое правильно воспроизведенное название выставляется по одному баллу.

Вывод:

8-10 правильных названий – высокий уровень произвольной зрительной памяти

4-7– средний уровень

3 и менее названий – низкий уровень.



  Разрезать  
Разрезать  

 





Изложить методики диагностики внимания у детей старшего дошкольного возраста

Методика «Найди отличия»

Цель: определить устойчивость внимания

Материал: 2 пары картинок, содержащих по 10-15 различий (3 серии картинок)

Ребёнку предлагается сравнить картинки и найти различия.

Проводится три серии.

Оценка результатов:

в ысокий уровень – 10-15 различий;

с редний уровень – 6-9 различий;

н изкий уровень – не более 5 различий.


Методика изучения концентрации и устойчивости внимания ребенка (т ест Пьерона-Рузера )

Цель исследования: определить уровень концентрации внимания, темпа психической деятельности.

Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования

Ребенку предлагается бланк с геометрическими фигурами и образец

+


Инструкция испытуемому:

«Внимательно посмотри на образец. Какие фигуры ты видишь. Какие знаки ты видишь в этих фигурах?

По моему сигналу «Начали» тебе надо расставить в фигурах такие же знаки: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставим, в ромб – точку. Знаки нужно расставлять в каждую фигуру по строчкам. По моему сигналу «Стоп!» нужно прекратить расставлять знаки».

 На выполнение задания дается 1 минута. Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды "Начали!" и "Стоп!".

Дата: 2018-12-28, просмотров: 648.