Цель: определение объема произвольного зрительного запоминания
Оборудование: набор из 10 карточек:
1. Мяч
2. Яблоко
3. Гриб
4. Морковь
5. Бабочка
6. Шапка
7. Матрешка
8. Цыпленок
9. Шар
10. Машина
Инструкция «Сейчас я тебе буду показывать картинки, ты говори, что на них нарисовано, и постарайся их запомнить».
Процедура обследования: картинки предъявляются по одной и выкладываются перед обследуемым в ряд (приблизительно одна картинка в 2 секунды).
После того, как выложена последняя картинка, экспериментатор ждет еще одну 2-3 секунды и убирает стимульный материал. Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок на вербальном уровне, т. е. назвать изображенные предметы.
Порядок воспроизведения не имеет принципиального значения. В протоколе фиксируется каждая правильно воспроизведенная картинка.
Обработка: за каждое правильно воспроизведенное название выставляется по одному баллу.
Обработка: за каждое правильно воспроизведенное название выставляется по одному баллу.
Вывод:
8-10 правильных названий – высокий уровень произвольной зрительной памяти
4-7– средний уровень
3 и менее названий – низкий уровень.
Разрезать | |||
Разрезать |
Изложить методики диагностики внимания у детей старшего дошкольного возраста
Методика «Найди отличия»
Цель: определить устойчивость внимания
Материал: 2 пары картинок, содержащих по 10-15 различий (3 серии картинок)
Ребёнку предлагается сравнить картинки и найти различия.
Проводится три серии.
Оценка результатов:
в ысокий уровень – 10-15 различий;
с редний уровень – 6-9 различий;
н изкий уровень – не более 5 различий.
Методика изучения концентрации и устойчивости внимания ребенка (т ест Пьерона-Рузера )
Цель исследования: определить уровень концентрации внимания, темпа психической деятельности.
Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования
Ребенку предлагается бланк с геометрическими фигурами и образец
|
Инструкция испытуемому:
«Внимательно посмотри на образец. Какие фигуры ты видишь. Какие знаки ты видишь в этих фигурах?
По моему сигналу «Начали» тебе надо расставить в фигурах такие же знаки: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставим, в ромб – точку. Знаки нужно расставлять в каждую фигуру по строчкам. По моему сигналу «Стоп!» нужно прекратить расставлять знаки».
На выполнение задания дается 1 минута. Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды "Начали!" и "Стоп!".
Дата: 2018-12-28, просмотров: 715.