П сихологические особенности обучения «леворуких» детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:

1. восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп;

2. формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр);

3. выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг – овал, квадрат – ромб – прямоугольник);

4. копирования;

5. неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы);

6. зеркальное написание букв, цифр, графических элементов;

7. очень медленный темп письма.

Рекомендации воспитателю по работе с леворукими детьми

1. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в группе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

2. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа.

3. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо.

4. Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма.

5. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно.

6. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.

7. Необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка.



Изложить методики диагностики развития ощущения и восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: определить уровень развития обоняния.

Материал: на блюдце по кусочку лука, чеснока, колбасы.

Ребёнку предлагается с закрытыми глазами определить по запаху эти продукты.

Оценка результатов:

1 балл – правильный ответ;                0 баллов – неправильный ответ

 

Цель: определить уровень развития вкусовых ощущений.

Материал: на блюдце по кусочку сахара и лимона.

Предложить ребёнку с закрытыми глазами определить по вкусу эти продукты.

Оценка результатов:

1 балл – правильный ответ;                0 баллов – неправильный ответ.

Цель: определить уровень развития осязания.

Материал: ткани или бумаги разной фактуры (4-5)

Предложить ребёнку с закрытыми глазами определить, какая это ткань на ощупь.

Оценка результатов:

1 балл – правильно выполнено задание;

0 баллов – неправильно выполнено задание.

Цель: определить уровень развития глазомера (зрительные ощущения).

Материал: три полоски одинаковые по цвету и разные по длине (ширине). Ребёнку предлагается выложить из этих полосок лесенку от самой длинной до самой короткой. Можно обыграть её. Обратить внимание на способ выкладывания, правильность выполнения задания.

Оценка результатов:

1 балл – задание выполнено правильно с использованием приёмов приложения (наложения);

0,5 балла – задание выполнено с помощью воспитателя, использовались наводящие вопросы;

0 баллов – задание не выполнено.

 

Цель: определить уровень восприятия цвета и формы.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета

(красный, синий, зелёный).

Ребёнку предлагаются разложить фигуры по форме, а затем по цвету. Обратить внимание, правильно ли ребёнок устанавливает сходство по заданному признаку.

Оценка результатов:

1 балл – правильно выполнено задание; 

0 баллов – неправильно выполнено задание.

 

Цель: определить особенности восприятия времени.

Материал: картинки с изображением разных частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Предложить ребёнку рассмотреть картинки и разложить их в той последовательности, в которой следуют части суток. Предложить назвать их.

Оценка результатов:

1 балл – правильный ответ;         0,5балла – ответ с помощью воспитателя;

0 баллов – неправильный ответ

Дата: 2018-12-28, просмотров: 450.