(социоматрица)
| № п/п | Имя, фамилия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 1 | Илья А. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 2 | Настя А. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 3 | Илона Б. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 4 | Катя В. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 5 | София Г. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 6 | Лёша З. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 7 | Женя К. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 8 | Диана К. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 9 | Матвей К | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 10 | Влад Л. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 11 | Верас Л. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 12 | Полина М. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 13 | Ярослава М. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 14 | Василиса Н. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 15 | Виолетта О. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 16 | Алёна Р. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 17 | Илья Р. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 18 | Назар С. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 19 | Вика С. | + | + | ||||||||||||||||||||||
| 20 | Максим С. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 21 | Никита С | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 22 | Артём С. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 23 | Яна Ц. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 24 | Борис Ш. | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Число полу-ченныхвыб.
Число вза-имныхвыб.
Число полученных выборов – 72
Число взаимных выборов – 24
Социограмма экспериментальной группы
|
Результаты изучения социометрического статуса в экспериментальной группе
| Социометрический статус | Кол-во | % |
| звезды | 6 | 25 |
| предпочитаемые | 7 | 29 |
| непринятые | 9 | 38 |
| изолированные | 2 | 8 |
Социометрический эксперимент показал, что в группе 1/4 часть детей (6 человек) относится к статусной подгруппе «звёзд», 29 % (7 воспитанников) относятся к «предпочитаемым», 9 воспитанников (38 %) составили статусную подгруппу «непринятые», 2 ребенка (8%) относятся к статусной подгруппе «изолированные»
По результатам социометрического исследования можно определить:
Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) определяется соотношением суммарных показателей благоприятных инеблагоприятныхстатусных категорий.
Если большинство детей группы оказывается в благоприятных статусных категориях (1 и 2), УБВ определяется как высокий, при одинаковом соотношении – как средний, при преобладании в группе детей с неблагоприятным статусом – как низкий.
В нашем случае в 1-ой и 2-ой подгруппах – 13 человек, в 3-ей и 4-ой – 11 человек. Это примерно одинаковые показатели. Значит, в данной экспериментальной группе уровень благополучия взаимоотношений средний.
Коэффициент взаимности ( KB ) вычисляется как отношение числа взаимных выборов к общему числу выборов и выражается в процентах.
КВ=(24:72)*100%=33%
Коэффициент удовлетворённости определяется как процентное отношение числа сверстников, с которыми у него взаимные выборы, к числу детей, которых он сам выбрал.
Индекс изолированности (ИИ) вычисляют как процент членов группы, оказавшихся без единого выбора
ИИ = (2:24) *100%=8,3%
Группу можно считать благополучной, если в ней нет изолированных или их число достигает 5-6%; менее благополучной, если индекс изолированности равен 15-25%.
Т.о., в нашей экспериментальной группе есть тенденция к неблагополучию в межличностных отношений, т.к. индекс изолированности составил более 8%.
Изложить методики диагностики самооценки ребёнка дошкольного возраста
Дата: 2018-12-28, просмотров: 1456.