Диагностика уровня развития восприятия времени у детей среднего дошкольного возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: определить особенности восприятия времени.

Материал: картинки с изображением пейзажа в разное время суток.

Ребёнку предлагается назвать части суток. Показать картинки и предложить определить, какое время суток на них изображено.

Оценка результатов:

1 балл – правильный ответ;                0 баллов – неправильный ответ

ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ:

7-9 баллов – высокий уровень развития ощущений и восприятия;

4 - 6 баллов – средний уровень развития ощущений и восприятия;

0 - 3 балла – низкий уровень развития ощущений и восприятия.




4. Охарактеризовать особенности применения социометрического метода для изучения статусной структуры дошкольной группы

 

«Выбор в действии» – эксперимент, адаптированный к изучению межличностных отношений в детском коллективе Я.Л. Коломинским. В дошкольном учреждении используется вариант этой методики «У кого больше?».

Еще один вариант социометрии для детей дошкольного возраста – игра «Секрет», приведем ее описание, изложенное в работе Т.А.Репиной.

Стимульный материал: 3 картинки по количеству детей группы + несколько запасных.

Перед началом эксперимента ребенку дают инструкцию: «Сегодня все дети вашей группы будут играть в интересную игру, которая называется «Секрет», – по секрету, чтобы никто не знал, все будут дарить друг другу красивые картинки». Чтобы ребенок легче принял задачу – подарить другим то, что нравится самому, воспитанника заверяют: «Ты будешь дарить ребятам, а они, наверное, подарят тебе». Далее взрослый дает ребенку 3 картинки и говорит: «Ты можешь их подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной. Если хочешь, можно подарить картинки и тем ребятам, которые сейчас болеют» (последняя фраза произносится скороговоркой, чтобы дети не воспринимали этот совет как обязательный). Если ребенок долго не может решить, кому сделать подарки, взрослый разъясняет: «Можешь подарить тем детям, которые тебе больше всех нравятся, с которыми ты любишь играть». После того как ребенок сделал свой выбор – назвал имена детей, которым он хочет преподнести подарки, взрослый спрашивает: «Почему ты в первую очередь решил подарить картинку…» (называется имя сверстника, которое ребенок произнес первым).

Каждый ребёнок делает 3 выбора, себя выбирать нельзя. Перед последующим выбором картинки убираются, чтобы следующий ребёнок раскладывал картинки на чистые столы. Это исключает выбор по инерции

При подведении итогов обследования, когда экспериментатор разложит все картинки, подаренные сверстниками, тому или другому ребенку, в отдельные стопки, может оказаться, что в группе несколько детей получили большое число подарков (до 9-12), а некоторые – совсем ничего не получили. Поэтому очень важно, чтобы воспитатель, раздавая подарки детям, не забыл, используя запасные картинки, или позаимствовал их у особо популярных дошкольников, дать по 1-2 картинке детям малоавторитетным, чтобы не наносить им эмоциональную травму от сознания того, что о них никто из сверстников не вспомнил, когда делал подарки.

На основании полученных результатов составляется социоматрица и социограмма. Социоматрица представляет собой таблицу, в которой указывается списочный состав детей, их порядковые номера, обозначается кто кого выбрал и общее количество выборов.

Социограмма состоит из четырёх сфер. В первом круге («звёзды») располагаются порядковые номера детей, набравшие более 5выборов. Во втором круге – «предпочитаемые» – 3-5 выборов. В третьем («принятые») – 1-2 выбора. В четвёртом («непринятые» или «изолированные») – 0 выборов.

Группа дошкольников может иметь полную или неполную статусную структуру. 1 и 2 статусные группы являются благоприятными. 3 и 4 - неблагоприятными. Исходя из этого определяется, насколько благоприятен статус каждого ребёнка в группе.






Дата: 2018-12-28, просмотров: 374.