Анализ прибыли и рентабельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прибыль как экономическая категория служит показателем вновь созданной стоимости (добавленной стоимости, чистого дохода). При­чем, чем больше происходит обработка сырья и материалов, тем боль­ше добавленной стоимости создается на предприятии.[7].

Чаще всего прибыль рассматривают как  успех хозяйственной деятельности предприятия, положительный результат, награду за риск. При­быль возникает в результате производственной, торговой, научно-ис­следовательской, творческой, спекулятивной и многой яругой пред­принимательской деятельности.

Возможность получения прибыли стимулирует рисковое повеление, стремление к нововведениям, освоение новых технологий, материа­лов, продукции.

Управление прибылью представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии..

Управление формированием прибыли на уровне хозяйствующих субъектов - это процесс планирования поступлений и использования финансовых ресурсов, установление оптимальных соотношений в распределении доходов предприятий.

Главной целью управления прибылью является рост благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Исходя из этой главной цели, можно сформулировать систему основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью:

1. Максимизировать размер формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре.

2. Создать оптимальную пропорциональность между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска.

3. Обеспечить высокое качество формируемой прибыли.

4. Гарантировать выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия.

5. Обеспечить формирование достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

6. Добиться постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия.

7. Гарантировать эффективность программ участия персонала в прибыли.

Чистая прибыль – часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет.

(10)
Расчет суммы чистой прибыли предприятия по операционной деятельности производится по формуле:

ЧП = ВЦ - НП,

где:

ЧП – сумма чистой прибыли предприятия по операционной деятельности в рассматриваемом периоде;

ВЦ – сумма валовой прибыли предприятия по операционной деятельности в рассматриваемом периоде;

НП – сумма налогов, уплачиваемых за счет прибыли.

Основная цепь любой коммерческой структуры состоит в макси­мально возможном увеличении прибыли ее владельцев. Используя этот показатель в качестве оценки деятельности, можно попытаться стабиль­но повышать доходы предприятия за счет целого ряда мероприятий:

· управления номенклатурой выпускаемой продукции, ранжируя се по мере убывания рентабельности;

· планирования обновления номенклатуры продукции;

· обновления устаревшего оборудования и освоения новых тех­нологий;

· разработки оперативных планов по развитию производства на длительный срок;

· определения инвестиционной и дивидендной политики;

· использования рынка ценных бумаг.

Чаще всего в основной массе субъектов хозяйствования главное внимание уделяется широко известным факторам роста доходов, свя­занным с работой предприятия: росту объема продукции, снижению затрат на производство товаров и услуг и оптимизации цен.

Показатели эффективности использования вложенных ресурсов определяются как частное от деления стоимости реализованной про­дукции к объему вложенных средств. Оборачиваемость средств или их источников исчисляется как частное от деления выручки о реализа­ции на среднюю величину средств или их источников.

Показатели рентабельности оценивают величину прибыли или денежных средств, полученной с каждого рубля средств, вложенных в активы и деятельность организации. В процессе анализа определяются их уровень и динамика.

В настоящее время существует система показателей рентабель­ности, которые условно можно разделить на три вида:

· показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности;

· показатели оценки эффективности управления;

· показатели рентабельности, рассчитанные на основе притока де­нежных средств.

Для показателей рентабельности, приведенных в Приложении 1, не существует нормативных значений. Они могут использоваться при анализе тенденций в соотношении прибыли и других показателей за ряд лет либо при сопоставлении аналогичных показателей внутри одной сферы деятельности или по группе конкурирующих организаций. Выбор показателей универсален и может использоваться независимо от сферы деятельности организации.

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Рентабельность продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия. Рентабельность реализованной продукции это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости.

(11)
Рентабельность товарной продукции характеризуется показателем затрат на денежную единица товарной продукции или его обратной величиной:

(Т – С) / Т ×100,

где Т – товарная продукция в оптовых ценах предприятия;

С – полная себестоимость товарной продукции.

Классической формулой вычисления рентабельности товарной продукции является формула

(12)
(Т – С) / С × 100.

Рентабельность изделия – это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.