Представительный орган муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Как правило, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ. Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

 

91 Виды представительных органов власти в РФ

Представительная система- это, определенная конституциями и законами, система органов (организации, институтов) по учету и реализации интересов населения, органами гос власти и местного самоуправления.

Представительная система является результатом реализации избирательного права и результат функционирования избирательной системы. Воплощение воли народов в государственной воле и формируемые путем реализации избирательные права. Представительные органы бывают законодательными, исполнительными (например, глава администрации Новосибирской области) и даже судебными (избрание народных судей).

Представительная система формируется путем реализации избирательного права на основе избирательной системы. Согласно Конституции РФ (ст. 130), местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы МС.

Местное самоуправление в РФ - это система организации и деятельности граждан, представляющая собой совокупность организационных форм и институтов прямого волеизъявления, а также выборных и других органов МС, посредством которых обеспечивается самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Особую роль в реализации местного самоуправления играет непосредственная демократия.

Она включает различные формы непосредственного волеизъявления населения или его групп, проживающих в границах административно-территориальных единиц, в которых осуществляется местное самоуправление. Эта роль определяется прежде всего тем, что через ряд форм непосредственной демократии, таких, как выборы, собрания (сходы) населения, референдумы и других, обеспечиваются формирование и функционирование всех важнейших звеньев системы органов МС. Наиболее массовой формой прямого народного волеизъявления являются выборы.

Их значение определяется, прежде всего, тем, что посредством выборов образуются представительные органы, через которые населением в первую очередь осуществляется местное самоуправление, а также получают свои полномочия главы местной администрации - еще одна важная форма осуществления населением местного самоуправления. Какой бы ни была форма и модель организации МС в конкретном муниципальном образовании, в структуру органов местного самоуправления входят представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Особый порядок предусмотрен для формирования представительных органов муниципальных районов. Они либо избираются на основе прямого, всеобщего волеизъявления избирателей, при этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района., либо составляются из глав поселений, расположенных в границах муниципального района, и из депутатов представительных органов этих поселений.

Второй способ усиливает контакты муниципальных образований разных уровней, но может осложнить выполнение функции представительства, ослабить связи с избирателями. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Каждый из органов МС имеет свои цели, функции, обладает определенными специфическими связями с другими органами МС и населением. Рассмотрим особенности представительного органа МС. В связи с фактическим ростом числа жителей поселений и сложностью осуществлять процесс принятия решений непосредственно всеми жителями возникла потребность во введении института представительства.

Появилось понятие представительного органа. Представительный орган МС - это орган, избранный непосредственно населением и представляющий интересы населения соответствующей территории. В действующем законодательстве закрепляются два важных критерия представительного органа:

1) избрание непосредственно населением на основании всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании;

2) представление интересов жителей соответствующей территории.

Представительный орган местного самоуправления (дума, собрание представителей, совет депутатов, хурал, собрание старост, муниципальное собрание, волостное управление, комитет самоуправления и т. п.)

 

92. Понятие и виды избирательного права.

Понятие избирательного права существует в 2-х аспектах: (1) нормативный или позитивный аспект – это часть отрасли государственного права, которая регулирует отношения в ходе избирательной компании; (2) Это подотрасли государственного права, которая регулирует отношения: по реализации субъектом избирательного права и по организации и подготовке и проведения выборов. Субъект избирательного права – это мера поведения принадлежащая конкретному лицу, разделяется на 2 части: активная (право избирать в органы представительного права) и пассивная (право быть избранным в органы представительного характера).

Активное и пассивное избирательное права принадлежит не всем, существуют некоторые общие требования для обладания ими:

1) наличие гражданства (в виде исключения выбирать могут иностранные граждане, но только с разрешения местной администрации и в ее рамках).

2) Достижение определенного возраста (для реализации пассивного права на выборах в местные органы – 18 лет, в федеральные органы – 21 год и т.д.)

3) Дееспособность, которая определяется по 2-м критериям: медицинский и юридический. Ограниченная дееспособность избирательного права не ограничивает.

4) Ценз оседлости при реализации пассивного права (не более 1 года, исключение для президента - 10 лет).

5) Не могут реализовать свое избирательное право лица, осужденные к лишению свободы, по вступлению в законную силу приговора суда. Но даже до снятия судимости после отбытия наказания может баллотироваться на любую должность. В определении понятия избирательной системы единства мнений нет.

Избирательная система это:

1) то же самое, что и избирательное право, т.к. избирательная система закреплена в юридических нормах;

2) общественные отношения, а избирательное право – это нормы, которые закрепляют данные общественные отношения. Вторая позиция, по мнению лектора, более правильная, т.к. она показывает отражение предмета и сам предмет. Специалисты по государственному праву зарубежных стран считают избирательную систему способом подсчета голосов и определения результатов выборов.

Лектор с этим мнением также согласен. Самое правильное определение на основе теории целостности социальных систем будет следующим – избирательная система это взаимосвязанная интегративная совокупность элементов (механизм по реализации субъектами избирательного права), возникающие между ними отношения и регулирующие эти отношения нормы. Избирательное право это элемент избирательной системы.

Основные принципы избирательного права это всеобщность, равенство и прямое избирательное право. К этим принципам иногда прибавляют тайное голосование. Менее значимыми считаются:

1) принцип гласности;

2) принцип проведения выборов избирательными комиссиями;

3) территориальный принцип организации выборов (выборы проводятся по территориальным избирательным округам);

4) принцип государственного финансирования выборов (в РФ смешанное финансирование [помимо финансов, которые дает кандидатам на предвыборную агитацию государство, они могут тратить собственные деньги или деньги фонда кандидата или партии], при допущении смешанного рефинансирования).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 55.