IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

V. Фронтальная работа. Работа по картинке.

– Нарисуйте на груше столько же плодов, сколько их на яблоне.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– По каким признакам можно сравнивать предметы?

– Что означает выражение «столько же»?

 

 

Урок 3
СЛЕВА НАПРАВО. СПРАВА НАЛЕВО

Цели : учить определять направление движения, используя выражения «слева направо», «справа налево»; проверить умение определять левую и правую стороны; продолжить формирование навыка сравнения предметов; развивать пространственное мышление.


Ход урока

I. Устный счет.

Задачи в стихах.

      У меня есть братик Миша

      И сестреночка Ириша.

      Сосчитайте поскорей,

      Сколько же в семье детей? (1+1+1=3.)

      Раз к зайчонку на обед

      Прискакал дружок сосед.

      На пенек зайчата сели

      И по две морковки съели.

      Кто считать, ребята, ловок?

      Сколько съедено морковок? (2+2=4.)

2. Разгадайте закономерность.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Что лежит в центре? (Яблоко.)

– Что лежит слева от яблока, а что – справа?

– Тема нашего урока «Слева направо. Справа налево».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 8).

– Рассмотрите рисунок в книге. Как назвать одним словом то, что здесь изображено? (Транспорт.)

– Назовите, какой транспорт нарисовал художник.

– Назовите только пассажирский транспорт. (Троллейбус, автобус, машина.)

– Назовите грузовой транспорт. (Самосвал, грузовик.)

– Назовите специальный транспорт. (Скорая помощь, пожарная машина.)

– На сколько частей разделена проезжая часть дороги? Почему? (Дорога разделена на две части, так как одни машины едут слева направо, а другие справа налево.)

– Троллейбус едет справа налево. В каком направлении едут другие машины? (Автобус едет слева направо и т. д.)

– Вспомните правила дорожного движения, в которых есть слова «лево», «право». (Чтобы перейти дорогу, надо сначала посмотреть налево, перейти половину дороги и посмотреть направо. Если нет машин, то можно идти.)

Задание 2 (с. 8).

– Сколько шаров изображено на рисунке? (Шесть.)

– Чем похожи эти предметы? (Похожи формой.)

– Чем они отличаются? (Размером и цветом.)

– Назовите цвет самого большого шара. (Зеленый.)

– Назовите цвет самого маленького шара. (Фиолетовый.)

– Назовите цвет шаров по порядку слева направо.

– Назовите цвет каждого шара, начиная с самого большого.

– Отгадайте загадки и положите фишку такого цвета, который соответствует цвету отгаданного предмета.

Один костер весь мир согревает. (Солнце.)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики торчком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы.)

Красная девица, зеленая косица!

Собой гордится, на все годится:

Для сока, для щей,

Для салата, для борщей,

В пироги и в винегрет,

И зайчишкам на обед! (Морковь.)

На доске фишки:

– Назовите цвета фишек слева направо; справа налево.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ –
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ – я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ – мячик кидает,
А ЛЕВАЯ – ей помогает.










Задание 3 (с. 9).

– Назовите предметы, нарисованные в учебнике. На какие группы можно разделить эти вещи? (Обувь, головные уборы, одежда.)

– Положите столько фишек, сколько предметов обуви. Сколько фишек вы положили? (Две.)

– Положите столько фишек, сколько головных уборов на рисунке. Сколько фишек вы положили? (Две.)

– Какие группы вещей можно выделить в соответствии с сезонами? (Летняя одежда и зимняя.)

– Положите столько фишек, сколько здесь летних вещей. Сколько фишек вы положили? (Четыре фишки.)

– Сколько предметов зимней одежды?

– Сколько всего предметов одежды здесь нарисовано? (Восемь вещей.)

Задание 4 (с. 9).

– Рассмотрите иллюстрацию. Герои какой сказки нарисованы? Кто автор этой сказки? (Это русская народная сказка «Репка».)

– В таком ли порядке тянули репку герои сказки? Кто был первым? Вторым? Третьим? И т. д.

Учащиеся расставляют на доске фигурки героев сказки по порядку и рассказывают содержание сказки.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.