Задание 1 (с. 6).
– Отгадайте загадки:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)
– Какие деревья вы знаете? Чем отличаются деревья?
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза.)
– Рассмотрите рисунок с изображением ели и березы в учебнике. Составьте предложения со словами «выше», «ниже». (Ель ниже березы. Береза выше ели.)
– Рассмотрите рисунок с изображением альбома и книги. Составьте предложения со словами «толще», «тоньше». (Книга толще альбома. Альбом тоньше книги.)
– Рассмотрите рисунок с изображением чашки и чайника. Что вы можете о них сказать? (Чайник выше чашки. Чашка ниже чайника. Чайник толще чашки. Чашка тоньше чайника.)
Задание 2 (с. 6).
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Что здесь изображено? (Карандаши.) Сколько карандашей изображено? (Семь.)
– Вспомните: где можно встретить число семь?
– Какого цвета карандаши? Что напоминают эти цвета?
– Доскажите словечко.
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло в небе коромысло.
Ребятишек радует цветная … (радуга).
– Как можно запомнить цвета радуги?
– Вам поможет предложение, в котором первая буква каждого слова подскажет цвет радуги: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
– Сравните нарисованные карандаши. Чем они отличаются? (Цветом и длиной.) Назовите цвета карандашей по порядку, начиная с самого короткого.
– Назовите карандаши длиннее голубого. (Зеленый, желтый, оранжевый, красный.)
– Назовите карандаши короче зеленого. (Голубой, синий, фиолетовый.)
– Назовите карандаши, расположенные между желтым и синим. (Зеленый, голубой.)
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета! (А. Венгер)
– Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась! Давайте хором назовем все цвета радуги.
Задание 3 (с. 7).
– Какие фигуры изображены? (Квадраты, круги, треугольники.) Сравните фигуры, нарисованные на каждой карточке. Используйте слова «форма», «цвет», «размер».
· На первой карточке изображены фигуры одинаковой формы (два квадрата) разного цвета и размера.
· На второй карточке изображены фигуры одинаковой формы (треугольники), одинакового размера, но разного цвета.
· На третьей карточке – фигуры разной формы (круг и треугольник), одинакового цвета и одинакового размера.
· На четвертой карточке – фигуры разной формы (треугольник и треугольник), разного цвета, одинакового размера.
· На пятой карточке – фигуры одинаковой формы (два круга), разного цвета и разного размера.
Задание 4 (с. 7).
– Рассмотрите рисунки. Кто нарисован? Каких птиц вы знаете? Сколько птичек на первой ветке? Выложите столько фишек. (Две фишки.)
– Выложите столько фишек, сколько птиц на второй ветке. Сколько фишек вы положили? (Четыре фишки.)
– Выложите столько фишек, сколько птиц на третьей ветке. Сколько фишек вы положили? (Пять фишек.)
– На какой ветке птиц больше? На какой меньше?
Задание 5 (с. 7).
Учитель читает фразы, дети выкладывают фишки.
– В аквариуме три рыбки.
– У Димы пять машинок.
– В клетке семь крольчат.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 391.